Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,934 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
12 июн 2015 20:33:06

Тред №958712

новая дискуссия Дискуссия  277

Цитата: ЦитатаСуть этой проблемы состоит в том, что сейчас стремительными темпами идет забюрокрачивание системы образования. Вал бумаг обрушившийся на школу, тому подтверждение. Если раньше в структуре образов-й сис-мы присутствовало только ГорОНО с несколькими сотрудниками и хватало, то теперь помимо ГорОНО появляются ИМЦ, Институты усовершенствования, какие -то левые обучающие структуры и все они, камрад, абсолютно всезаинтересованы в том, что бы оценки уч-ся были максимально высокими, не зависимо от уровня их знаний. Т.к. именно хорошие оценки оправдывают существования всех этих контор.

Именно так. Все под себя подмяли чиновники. И пока система образования будет вотчиной чиновников, так и будет продолжаться. Лучше бы уж тогда отдали систему образования военным - ученики хоть бы из калаша стрелять как следует бы научились. И физподготовку бы улучшили. Все равно по всем остальным параметрам хуже не будет.

Цитата: ЦитатаИменно!!! А как докажешь, что преподаватель во время приемного экзамена завысил тебе оценку или дал списать? А раз недоказуемо, то однозначно есть. Такова природа любой системы, если в ней присутствуют лазейки и обходные пути, то ими непременно воспользуются.

Видеокамеры поставить. Любой экзамен можно провести прозрачно - и устный тоже. Любую лазейку при наличии желания можно закрыть.
Отмечу очевидное - закрыть все лазейки при сдаче вступительных в лучшие вузы можно проще и надежней, чем при закрытии всех лазеек при сдаче ЕГЭ во всех школах.
  • +0.03 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Удаленный пользователь
12 июн 2015 22:32:43

Да неужели? Таки сделать абсолютно честный устный экзамен? И чтоб никто не мог "чужих" топить, своих вытягивать?
Как шутил один моих из институтских профессоров: "Плох тот педагог, который не может завалить отличника по своему предмету". А в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
12 июн 2015 23:31:38

Я написал - прозрачный.
Что же касается честности.
А как возможно честное судейство в футболе - арбитр же будет обязательно подсуживать своей команде?
Оказывается там эта проблема решается - берется независимый арбитр.
Для особо тяжелых случаев есть протесты и просмотр матча специальной комиссией. Арбитр допустивший много косяков теряет квалификацию. Матч, если надо, переигрывается.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
  Карел ( Слушатель )
13 июн 2015 14:16:40

Выделенное утопия, камрад... 100% утопия.
Что касается лучших ВУЗов, то мы вроде не обсуждаем отдельные учебные заведения, а обсуждаем проблему в целом. Следовательно, логика должна быть примерно такой...
1. Либо - закрыть все лазейки при сдаче экзаменов в школах обычным, старым способом + закрыть все лазейки при сдаче вступительных экзаменов во все ВУЗы страны...
2. Либо закрыть все лазейки при сдаче ЕГЭ в школах.
Вывод..
Однозначен, нмв.
Хотя бы потому, что в первом варианте из процесса не исключаются реально заинтересованные стороны - школа и принимающие экзамен преподы в ВУЗах. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2015 15:05:01

Нет никаких технических проблем. Нет никаких проблем разработать процедуру. Не сложно поставить условие вузу (который  в системе относится к лучшим) - или он проводит экзамен по всем правилам, с выдачей родителям видео по сдаче устного, или просто принимает по баллам ЕГЭ. Для корректной сдачи устного необходим "независимый арбитр" - еще один экзаменатор из другого института. Необходима общая комиссия (меж институтами), которая будет разрешать споры. Но вы правы, это утопия - чиновники будут против, это ущемляет их.
Ну и как я написал выше - ЕГЭ это проверка работы учителей чиновниками. И это проверка необходима. Поэтому ЕГЭ будет и дальше. Но при этом в системе учителей не осталось никакой собственной проверки собственных результатов. Поэтому учителя будут деградировать. Но я хочу заметить - учителям для проверки собственной работы нужен постоянный мониторинг, а не торжественно выпускной.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 июн 2015 16:48:20

Дело в том, что мы имеем 2 последовательных события: ЕГЭ, поступление. Если между ними нет длительного временного промежутка, то зачем плодить сущности? Еще и с комиссиями, арбитражами, жалобами родителей (думаете их не будет от не прошедших?) и т.д. и т. п.? Литераторы ломанутся вытеснять очкариков с физтеха? Не верю! Если и ломанутся - не сложно ввести развесовку по дисциплинам. Какие-то супер-пупер специальности? Ну так ставить проходной повыше. Не помогает? Так окончательное распределение по специальностям не "прибивают гвоздями" при поступлении - институт может внутренними процедурами перераспределять студентов. Мест же не 5 в год, как на космической станции - всегда в институтах были левые/случайные студенты. Так что проблемы я так и не увидел.
Еще раз повторяю просьбу. Перечислите специальности, которые требуют сочетаний знаний, которые невозможно вычленить с помощью ЕГЭ.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2015 17:05:37

Универсализм это хорошо. Но не бывает универсального ответа на все. ЕГЭ закрывает много средних позиций, но на оценку знаний и умений среди лучших не годится от слова совсем. Люди бывают очень разные. Не все умеют быстро решать кучу легких задач, и среди этих неумех есть и те кто медленно думает, но при этом в состоянии решить даже тяжелые задачи, которых в ЕГЭ нет от слова совсем.
То есть в ЕГЭ в билетах все задачи по математике в одно, два, три действия - убогие задачи одним словом, отражающие убогое нынешнее состояние. А человек реально думающий должен уметь решать задачу в 10 действий, которые вовсе не очевидны - то есть должен уметь рассуждать. По стереометрии например. Есть много и других нюансов, которые выясняются на устном экзамене.
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 июн 2015 17:35:29

Во-первых, я не верю в массовость зависающих уникумов, которые не могут решить "убогие задачи". Так как они единичны, то олимпиадников, вроде как, недавно обсуждали. Получат они свои места в ВУЗах.
Есть еще что-то, что делает необходимым длительную и дорогостоящую переэкзаменовку только что прошедших ЕГЭ?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2015 19:15:04

Они могут решить убогие задачи. Просто решают медленнее, чем заточенные на них ребята. Соответственно у кого больше баллов, тот и победил. То есть соревнование идет исключительно на скорость. И это я еще не считаю так называемых 100-бальников. Надо понимать что вовсе не обязательно натягивать человеку  100 балов. Можно просто добавить десяток. И не надо кричать о том что ЕГЭ нельзя обойти - при желании обходится все. И чем больше мест, где можно это сделать - тем больше будет нарушений. Сравните: 20 лучших вузов (20 мест!) и вся страна.
Я рад что вы считаете деньги, но я хотел бы чтобы настолько не оптимизировался выбор достойных.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 июн 2015 20:09:02

То есть Вы полагаете, что на всю страну у нас 1 достойный ВУЗ, где некий не способный решать задачи в отведенное время отрок может состояться, а во всех других ему ничего не светит? Да Вы, похоже, перфекционист в квадрате.
Я же не вижу смысла сдавать 2 экзамена с перерывом в несколько дней по одному и тому же предмету с одним и тем же наполнением. Особое наполнение, мне кажется, мы уже это выяснили, решается на олимпиадах. Какой смысл в повторном экзамене, ибо и вступительные не дадут 100% отделения зерен от плевел. Что же тогда? Может устроим между выпуском из школы и поступлением в ВУЗ годичный многоэтапный и сложный отсев и селекцию из трех десятков экзаменов, желательно разными комиссиями, чтобы комиссии проверяли другие комиссии, а за теми на всякий случай следил комитет, за которым бы наблюдала коллегия подчиненная еще какому-нибудь представительному органу, чтобы точно отобрать именно 20 лучших?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2015 22:46:23

Я писал о порядка 20 вузах.
Я считаю, что начиная с некоторого уровня учеников, у них происходит соревнование на скорость решения задач и только. Это ничего не говорит об уме как таковом - только о заточенности ума на простые задачи.
Экзамены в принципе будут совсем разными по сложности. Так было при СССР, так и будет если позволить ведущим вузам устроить свои экзамены. Это факт, который вам не опровергнуть.
Олимпиады - хорошее решение. Но не всегда у всех получается пробиться - нужно дать второй шанс.
Я предлагаю опробованное решение которое работало, но при этом добавляю прозрачность.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 июн 2015 00:43:49

100-балльников можно оставить за скобками. Полсотни на всю страну погоды не сделают.
Как бы медленно он ни решал, если он действительно чего-то стоит, он успеет набрать 23 балла за 5,5 уроков. 3 с половиной задачи за урок -- весьма скромная норма. Учтём, что львиная доля этих задач на уровне простейших упражнений за 3-8 класс. 
23 балла и выше набирают только 5% выпускников (2012 год). Я повидал тысячи учеников и не видел гениев, которые тратят на задачу: 

Цитата: ЦитатаСколько сырков стоимостью 15 рублей можно купить на 100 рублей.

 более 15 минут. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
14 июн 2015 10:58:08


Да нет никакого соревнования на скорость и смех берет от разговоров, что полупрофессионал в математике решит простые задачи медленнее чем "заточенный" школьник. Куда же делись все "заточенные школьники", когда здесь только и разговоров что про убогие результаты ЕГЭ?
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
14 июн 2015 16:39:22

Те кто сдавал обычные школьные экзамены, а потом вузовские (из лучших) знают, что это совершенно разные экзамены по уровню. Пытаться отобрать на экзаменах ЕГЭ лучших - это обрекать их на соревнование на скорость.
Самый быстро соображающий совсем не обязательно самый лучший. Часто в эту категории попадают вовсе задроты.
Короче - надо соревноваться на задачах повышенной сложности, чтобы выяснить кто есть кто.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 июн 2015 16:50:22

Эк, Вас заносит.
Нет там никакого соревнования на скорость. Считанные минуты уходят у подготовленных школьников на первые 15 задач. 
После чего остаётся 3 с половиной часа на 6 задач. При этом с половиной этих задач справляются "сильно много меньше"
0,5%.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
14 июн 2015 18:29:47

Порядок цифр таков:
Выпускников школ у нас порядка 700000. Бюджетных мест в МГУ около 200. Это где-то 0,03%. Если считать что таких вузов должно быть порядка 20 - хех!
0,5% это очень мало - деградация реально большая, даже с учетом олимпиадников. Похоже скоро действительно задачи повышенной сложности будут не нужны. Некому будет решать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июн 2015 18:19:16

Геноцид учителей произошёл именно благодаря полувековому отсутствию внешней инспекции.
Для постоянного мониторинга собственной работы у учителя есть 100% возможностей. На уроке он хозяин.
Другое дело, что контингент, который получают учителя физики, химии, информатики, зачастую ниже плинтуса. Понять надо простую вещь: без БАЗЫ, математической в первую очередь, нельзя переводить ученика в следующий класс. 
ЭТО -- издевательство над личностью ученика. Дальше у него нет шансов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2015 22:39:09

Согласен. Но учителям мало мониторинга за самим собой. Нужно чтобы был мониторинг со стороны заслуженных учителей всех остальных. К слову, у врачей за человеком только что закончившим обучение, плотно присматривают еще несколько лет - интернатура. Почему у учителей иначе - не понимаю.
По поводу оставления на второй год - это не правильно. Это наказание для запугивания учеников и их родителей, работает только в однородной среде - как СССР, и то плохо. Для тех же кого оставляют - это не работает в принципе. Нынешняя система решит этот вопрос по капиталистически - создав систему из успешных и не очень школ, отчисляя двоечников в плохие школы. К слову эта же система успешных и плохих школ позволит решить проблему кухаркиных детей - они не смогут устроиться в успешные школы.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
14 июн 2015 00:17:54

Я оставляю за собой право прокомментировать этот пост позже. 
Необходимо прояснить один момент: Вы действительно считаете, что уже в 5 классе можно допустимо перекрыть все перспективы для ученика?
Или Вы знаете способ научить ученика стереометрии, если планиметрии он не знает?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
14 июн 2015 16:16:18

На практике оставление на второй год бесполезно. Как был ученик двоечником, так и остается.
В идеальном случае учащегося надо куда-то переводить, где его обучением займутся всерьез и заодно решат семейные проблемы. Но так не бывает.
По моему мнению школа должно продержать у себя ученика определенное количество лет и в идеале научить за это время каждого по максимуму. Речи о том чтобы учиться дольше и быть не может.
Если же речь идет о случайности - пропуска некоторого материала скажем по болезни - то для этого лучше всего организовывать летние школы.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 июл 2015 14:46:34

 
не знаю, но в германии и оставляют и сами остаются.
 
и в начальной школе, и в средней, и даже в гимназии.
 
не зазорно и никакого давления или запугивания.
 
и что важно, работает прекрасно.
 
может стоит перестать искать черную кошку?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
09 июл 2015 01:04:36

Статистику приведите. Как потом закончили школу оставленные на второй год. Полагаю есть те кто исправились, я даже верю что их не мало - некоторые родители вообще не на что не обращают внимание, пока их в говно не окунут. К сожалению большинство из таких у нас говно смакует.
А вообще я не вижу хорошего решения. По факту если ребенок настолько отстает, то для большинства это навсегда. И не оставление на второй год, не перевод в школу попроще не помогут.
Однако как угроза для остальных, полагаю работают оба метода.
Можно говорить о том что оставление - это второй шанс, но всегда возникает вопрос для чего? Для улучшения учебы или для терроризирования младших?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июл 2015 02:23:37

 
вы не поняли.

 
повторить год не считается чем-то особенно постыдным или очень уж плохим. надо значит надо. и никто не получает поражения в правах или штампик на лоб.

например люди повторяют последние классы гимназии дабы иметь более высокий балл для поступления в вузы.

а разделение на тех, кто потом высшее получать собирается или остановится на рабочей специальности как правило происходит уже в конце 4-го или 6-го класса.
 
хотя конечно же всегда есть возможность и после средней школы и после реального училища поступить в гимназию и получить абитур для поступления в вуз.

а статистики я не могу привести - не моя область. только то, что вижу вокруг себя, читаю и слушаю.

даже больше скажу - дети с различными заболеваниями или отклонениями, которые не влияют на способность освоить школьную программу, учатся в обычных школах. и многие с синдромом дауна, и с аутизмом, и с дцп, и другие.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
14 июл 2015 00:24:54


Чушь какая то. Вообще бред, один язык чего стоит, "терроризирования"

Оставление на второй год единственный способ попытаться довести ученика до стандартов учебной программы. Раз не может освоить за год - пусть осваивает за два.

Это по любому лучше чем распространенная сейчас практика плодить неучей с аттестатами.
  • +0.02 / 2
  • АУ