Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,945 8,334
 

  Карел ( Слушатель )
15 июн 2015 21:34:27

Тред №960132

новая дискуссия Дискуссия  177

Ну я таки гляжу народ в общем и целом с ЕГЭ практически смирился и основные претензии, выражаемые камрадом Прокрустом, состоят в требовании дополнительных экзаменов для лучших ВУЗов. Но я бы сейчас хотел обратить ваше внимание на еще одну весьма существенную проблему, которая в перспективе может иметь серьезные последствия.

Финансирование учебных заведений из расчета кол-ва учащихся. 

Скажу сразу, что на уровне школы система работает относительно нормально. Проблемы начинаются на уровне ВУЗов. Для того, что бы ярче обрисовать ситуацию расскажу сразу две реальные истории , которые ситуацию характеризуют на 100%. 
Под спойлером, что бы место не занимать...


Беседовал с милой женщиной кандидатом медицинских наук, в прошлом преподавателем медфака универа Петрозаводска...
суть ее пересказа в следующем. Раньше из набираемых на медфак студентов в процессе учебы отчислялось примерно группа с курса. И это было нормально - мало того, что учеба на медфаке совсем не из легких и очень специфична,так ведь еще и лодыри попадаются и прогульщики, которым на выпуске доверить ответственнейшую работу не представляется возможным. 
С введением подушевого финансирования на преподавателей стали жестко давить, объясняя, что каждый отчисленный студент это минус из их з\п, а несколько студентов это снятая с ВУЗА ставка преподавателя. Перетаскивали всех и дошло до того, что на одном из экзаменов студент (прогульщик и лодырь) на вопрос о функциях щитовидной железы выдал - выработка воздуха! И заставили поставить три...
После этого она ушла с работы...
Ирония состоит в том, что по прошествии времени, когда она вызвала скорую к ребенку, на вызов приехал этот самый "доктор" и увидев ее думал не долго, а предложил проехать в больницу - объяснив, что там, мол, настоящие врачи есть.... 
Суть в том, что мы будем делать, когда настоящие врачи станут редкостью?

Второй рассказ преподавателя фак-та физвоспитания пединститута. 

После введения закона студенты просекли поляну быстро и перестали ходить на занятия. Из группы по его словам на пары ходит по 5-6 человек "и мы ничего не можем сделать - мы полностью в их руках"...  Тема та же, с учетом того, что многие бросают сами, ВУЗ оказывается в положении, когда каждый студент становиться на вес золота и встает дилемма - либо наводить порядок и гнать разгильдяев, но тогда теряешь преподавательские кадры, либо сохранить ставки, но терпеть оборзевших студентов. И вас уверяю, что в реале всегда выберут второй вариант. Такова се ля ви, как говориться...
Так вот эту проблему на сегодняшний момент, я считаю гораздо более серьезной, чем зачастую технические моменты ЕГЭ. И главное, что затягивание с ее решением приводит к резкому падению среднего уровня выпускаемых спецов уже сейчас. А зная неповоротливость нашей бюрократической машины, могу с уверенностью сказать, что в обозримой перспективе за ее решение никто и не возьмется. Ведь мы же пока гром не грянет не почешемся. Натура такая....
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
16 июн 2015 12:50:54

Нет. Дьявол в деталях.
Что касается ЕГЭ.
1. Полностью отменить угадайку по все предметам. Не в казино играем.
2. По русскому языку все бланки по правилам русского языка  заменить диктантом.
Дополнительные экзамены для лучших вузов обусловлены тем, что
1. Доверять ЕГЭ не стоит - массово статистику он показывает хорошо, но отдельные нарушения, типа добавления баллов для поступления будут проходить не замеченными (конечно 100-бальников заметят, а 80 ?).
2. Требования в лучших вузах более жесткие, чем для основной массы выпускников школ, и они должны иметь возможность предъявить эти требования.
Кстати подумал по поводу олимпиад - это действительно очень хорошо и намного лучше чем ставка на один экзамен. Там конечно тоже нюансы есть. Но даже то, что основная масса должна приниматься по олимпиаде, что справедливо, не основание снижать требования для оставшихся.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что реально творится в школе. Мы объективно идем по американскому пути. Я пожалуй распишу позже почему так и почему все требования с него свернуть отвергаются.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  zhyks ( Слушатель )
16 июн 2015 19:08:47

Предложенные ответы все "похожи" на правильный ответ. В первую очередь идет поиск ответа, потом поиск его в предложенных. Так что тут не угадывание, а способ записи ответа. (при выборе из трех ответов уже теряется смысл угадывания- экзамены-билеты ПДД так кажется? )
Хорошо, что признается, что в образовании много проблем. Во всем идем не по американскому пути , а в образовании по американскому? Откуда?
Через изменение ЕГЭ к подъему Высшего образования?  А представьте контраст после школы в армию. А после "престижного" (да любого) ВУЗА на работу? Если есть проблемы, то совсем не в ЕГЭ. В предметных школьных, районных олимпиадах есть тоже свои проблемы и немалые.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
17 июн 2015 00:08:50

У меня интерес к ЕГЭ не теоретический, а шкурный: одно дите сдает сейчас, другое на следующий год. Поэтому вопрос рассматривал с этой точки зрения. Мое мнение: 
1. Там давно нет простой "угадайки", в большинстве случаев нужно и предмет знать, и думать. Конечно можно попробовать поставить наугад неизвестное точно число галочек в шести клеточках, но вероятность успеха в этом деле невелика.
2. Постепенно возвращается сочинение. Да и само задание ЕГЭ по русскому отнюдь не простое. 
3. Лучшие ВУЗы (МГУ) и сейчас имеют свои экзамены.
Так что все далеко не хорошо, но и не плохо. К тому же проблему утечек организаторы на 99.9% решили. Адекватных сливов вариантов по русскому не было, а по математике-физике их было даже бессмысленно искать: количество вариантов слишком велико. Поэтому считаю, что ЕГЭ становится экзаменом, все более адекватно отражающим знания.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
17 июн 2015 12:56:43

А в каких случаях (которых меньшинство) не нужно знать предмет и не нужно думать при сдаче ЕГЭ? По какому предмету?
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 июн 2015 15:31:14

Систему оценок меняют каждый год.
К примеру (математика): 13 первичных баллов (39% объёма работы) оценивались в 2013 году как 56 тестовых баллов.
Эти же баллы в 2014 году приносили 60 итоговых. В этом году эти баллы приносят 64 итоговых тестовых.
Свежий тренд -- объявили имеющих такой балл "высокобалльниками".

Цитата: ЦитатаЭто просто шедевр. Неужели это не сон?


Полвека назад за 65% работы ставили "2".

Ныне решивший 39% работы громко именуется высокобалльником.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Карел ( Слушатель )
18 июн 2015 09:37:10

Это наши господа чиновники неплохо устроились. Боюсь, что такая система на века - сначала проводится экзамен, а потом снижается пороговый балл для того, что бы обеспечить искомый результат. В результате все довольны - чиновники, которые лишний раз доказали свою полезность, учителя, которые подтвердили свой профессионализм, школьники, которые получили более высокую оценку. Таким образом, балл подгоняется не под реальные знания, а под реальные запросы заинтересованных сторон. Обычная показуха, которой в старой системе занимались все и кропотливо, а теперь цель достигается одним массированным решением. 
Видимо, еще и поэтому новая система лучше...СмеющийсяСмеющийсяСмеющийсяПодмигивающий
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2015 10:52:40

Скорее, бал подгоняется под реалии - вчерашняя тройка сегодня почти пятерка.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Карел ( Слушатель )
17 июн 2015 13:42:24

Как это Вы удачно фразу выделили, не придется лишний раз суетиться...
Камрад, а Вы видели, что реально твориться в школе? Ну например, реальные проверки реальных экзаменационных диктантов или сочинений? Я, таки, видел пару раз...
В классе сидят 2-3 учителя русского языка, поделив между собой стопки ученических тетрадей и разложив на парте 6-7 ручек. Зачем столько, напрашивается естественный вопрос? А затем, что бы вносить коррективы в работы учеников пастой нужного цвета. Таким образом, "вытаскиваются" медалисты, из двоечников "выращиваются" троечники, а прочим оценка определяется из личных предпочтений учителя (когда работа граничная). 
Это, конечно, не американская система, но объясните мне, чем такой "свой путь" лучше, я не понимаю? 
  • +0.04 / 4
  • АУ