жизнь продолжается ...
в вопросу что же это укусило Папу
Цитата: Боцман Дзюба от 16.06.2015 10:56:20
По одному они и сейчас становятся. Для этого Папа не нужен. И такие переходы к БПМ не относятся.
Речь идет о заявлениях Папы о реформах всей католической церкви.
И тут нужно держать в уме несколько моментов:
1. Собирается ли Папа проводить реформы в католической церкви в одностороннем порядке, или он что-то требует от православных.
Не забываем, что он иезуит.
2. Для любых больших реформ нужны большие причины. Может они и есть, но пока о них не было заявлено.
3. Любые реформы грозят расколами, протестами, войнами и т.п., что еще более ослабит влияние Папы в мире. Не понятно, зачем ему это.
Короче говоря, заявление Папы скорее подозрительное, чем позитивное. Будем смотреть за делами.
ИЕЗУИТЫ (лат. Societas Jesus — Общество Иисуса) - члены католического монашеского ордена, созданного в 1534 испанцем Игнатием Лойолой и утверждённого в 1540 Папой Римским Павлом III. Основной целью создания ордена было противодействие католической церкви Реформации:
деятельность Иеуитов была связана с пресечением проникновения идей протестантизма в католический мир, с созданием системы евангелизации в некатолических странах, с участием в деятельности инквизиции. Орден сложился как централизованная полувоенная организация, члены которой наряду с тремя монашескими обетами (послушания, целомудрия, нестяжательства) принимали четвёртый - беспрекословного повиновения приказам папы и генерала ордена.
После роспуска Общества в Европе и при первом разделе Польши в 1772 году примерно 200 иезуитов , в числе которых было 97 священников, выходцев из прежней польской провинции Мазовше, стали русскими подданными и оказались под властью Екатерины II и генерал-губернатора Белоруссии. В течение 49 лет иезуиты пользовались благосклонностью трех русских монархов: Екатерины II, Павла I и Александра I. Большинство из них по происхождению были поляки и литовцы, но среди них встречались представители и других национальностей, в частности, немцы.
После 1772 года на территории России было создано 20 иезуитских организаций: 4 коллегиума – в Полоцке, Динабурге (ныне Даугавпилс), Витебске и Орше, 2 резиденции – в Могилеве и Мстиславле и 14 миссий. В 1773 году Папа Климент XIV документом «Dominus ас Redemptor» распустил Общество Иисуса. Однако Екатерина II отказалась признать его. Взять под защиту иезуитов императрицу побудили следующие соображения: во-первых, она восхищалась методами обучения в иезуитских школах и видела в них основу развития просвещения и внедрения западного образа жизни в России. Во-вторых, в отличие от польского диоцезиального (епархиального) духовенства иезуиты первыми признали власть новой императрицы и таким образом оказали ей содействие в установлении мира на землях, присоединенных к России. И, наконец, Екатерина II считала, что иезуитская система образования будет опорой для утверждения ее абсолютистской идеологии,
поскольку она была ярой противницей революционных идей, анархии и радикальных социальных преобразований.
Когда в 1784 году видный русский масон Н. Новиков попытался представить орден как политическую организацию, которая отошла от своих монашеских идеалов, он получил строжайший выговор, а в стране по инициативе императрицы была развернута антимасонская кампания.В период правления Александра I иезуиты развивали миссионерскую деятельность в католической диаспоре.
Одни защищали интересы католиков и вели полемику с лютеранами в Риге, другие были посланы с миссией в немецкие колонии в Саратов, Одессу и Крым. В Астрахани иезуиты начали работать среди калмыков. Со временем миссионеры-иезуиты распространили свою деятельность на Сибирь (Иркутск и Томск) и на Кавказ. Неутомимый бельгийский иезуит о. Жиль Анри, изучив армянский язык, работал среди жителей Моздока. Император Александр I изменил свое отношение к иезуитам по нескольким причинам. Война с французами пробудила в русских людях чувство национализма, правительство же начало опасаться ультрамонтанизма (от ultra montes - "за горами" или "за Альпами" - термин, появившийся, возможно, в XI в., обозначает стремление к централизации церковной власти в Риме за счет прав епархий, а также к распространению власти Папы на светские дела) иезуитов, особенно после восстановления Ордена в 1814 году. Другими
причинами были страстное увлечение Александра II
немецким мистицизмом, протесты православного духовенства против деятельности иезуитов ,
влияние франкмасонов на петербургское общество. Преемник о. Грубера
о. Тадеуш Бжозовский, не обладавший дипломатическими способностями своего предшественника,
отклонил предложение князя Александра Голицына присоединиться к Российскому библейскому обществу, в задачу которого входила публикация и распространение Священного Писания не на славянском, а на русском языке. Этот проект был любимым детищем царского сановника, который занимал две должности – обер-прокурора Священного Синода и главы департамента иностранных исповеданий. Таким образом, в его лице иезуиты приобрели могущественного противника. И все же в 1815 году иезуиты оказали помощь в издании Нового Завета на польском языке. После обнародования послания Папы «Magno et acerbo», где он осудил деятельность Библейского общества и вообще переводы Св. Писания на современные языки, иезуиты больше не могли участвовать в работе общества. Неприятие иезуитами новых переводов Св. Писания вызывало раздражение
протестантских миссионеров. Например, они сообщали, что в окрестностях Одессы один из иезуитских священников сжег все неавторизованные переводы, которые он нашел у местных католиков.
Непосредственной причиной выдворения иезуитов из России было обращение в католичество одного из учеников иезуитского колледжа, племянника министра Голицына и генерала Кутузова.
Многие высланные из России иезуиты поселились в Австрии, где создали свою общину в Галицийской провинции.