Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,945 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
17 июн 2015 13:33:05

Тред №960945

новая дискуссия Дискуссия  183

Образование в Америке.
Как и у нас сейчас, у них образование попало под плотный контроль чиновников.
Мало кто задумывается что это значит в реальности.
1. Существует спорное утверждение что государство малоэффективно по сравнению с бизнесом. Я не стану его сейчас комментировать, но есть одна из причин для этого утверждения - наиболее эффективные, в прямом смысле этого слова, чиновники как правило уходят в бизнес - там больше платят. В результате чиновники на нижнем и  среднем уровне как правило не блещут своим умом и сообразительностью. Впрочем и основные требования к ним - исполнительность и умение отчитаться. И еще один очень важный показатель их работы, для связи их отчетности с реальностью - на их работу должно быть как можно меньше жалоб от населения. И все эти факторы делают действия чиновников весьма предсказуемыми и однотипными.
2. Возьмем социалку. Здесь обязательно требуется учесть жалобы населения - и это лучший контроль чиновника. Но в результате имеем интересный эффект - выигрывает та категория населения, с которой больше всего проблем. В результате я слышу как у нас предоставляют хорошую работу в первую очередь украинцам, игнорируя местных. И то же самое творилось и в США - огромное количество пособий у них есть прямой конечный результат работы чиновников и их реакции на жалобы. И надо понимать - это объективное развитие системы, с постепенным нарастанием паразитов в ней.
3. В сфере образования этот эффект тоже имеет место быть - но выражен иначе. В данном случае чиновники реагируют на жалобы родителей на учителей. Родители хотят чтобы их чада хорошо учились. Но к сожалению, основная масса трактует это буквально - учителя должны ставить хорошие отметки. Плохая  отметка - это учитель плохо отнесся к ребенку.
Результат такого давления закономерен - под давлением чиновников, которые хотят чтобы все было хорошо, никаких жалоб, учителя начинают выставлять хорошие отметки. Чтобы иметь больше для этого оснований- упрощают школьную программу.
Но как сделать так, чтобы все хорошо выглядело в отчетах? Американские чиновники нашли ответ! Из книги "Классная америка":

Цитата: ЦитатаКак-то моя собственная дочь, учась в седьмом классе Johnston Middle School, принесла домой такой worksheet в качестве домашнего задания по истории. Для выполнения этого задания ей предстояло прочесть в учебнике параграф объемом одиннадцать страниц. Это был только третий месяц ее пребывания в Америке, английского языка до приезда в страну она не знала, и на тот момент только-только начинала что-то понимать.

        Задание было для нее невыполнимое, текст учебника оказался сложным даже для меня. Тем не менее я предложил ей поработать для начала самостоятельно, педагогично рассудив, что детей нужно приучать самостоятельно преодолевать трудности. Каково же было мое удивление, когда через часик она протянула мне практически полностью заполненный worksheet!  Причем более половины задания было сделано правильно. Я задал ей пару наводящих вопросов, из чего мне стало понятно, что она по-прежнему почти ничего не понимает из текста. Тем не менее, задание выполнено - листок заполнен!
        В чем же дело? А в том, что предложения в рабочем листке идентичны с предложениями в тексте учебника. Необходимо только найти соответствующее предложение в учебнике и отыскать в нем пропущенное слово…

На данный момент, наше образование работает в целом также как американское. Тот же диктат чиновников. Те же принципы их работы. И уверяю вас, результат будет точно таким же. Рабочие тетради уже есть у нас.
У чиновников есть одно очень хорошее свойство - полная предсказуемость их действий. И не важно какого государства эти чиновники.
PS.
Автор книги "Классная америка" высказывает мысль, что система образования в Америке была преднамеренно разрушена кем-то. Он не прав. Это просто следствие естественно проходящих процессов. Компьютеризация позволила  полностью подчинить систему образования чиновникам.
Интересно что в системе производства в мире несколько ранее все произошло наоборот - чиновников оттерли от непосредственного управления, создав корпорации. В результате государство осуществляет только общее управление, все остальное делает менеджмент корпораций, работая на совсем других принципах, чем чиновники.
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Карел ( Слушатель )
17 июн 2015 14:41:10

Очень интересный текст, камрад...
Проблема в том, что вы, разоблачая недостатки "американской системы" совсем не хотите вникать в ее противоположность - ту систему, которая существовала у нас до введения ЕГЭ, а ведь у нее тоже недостатков полно. По сути, обе системы являются крайностями... теми самыми крайностями, которые в чистом виде всегда плохи. 
Следовательно, для дальнейшего развития эффективной системы образования требуется симбмох этих систем или некий усредненный вариант, который имея основу одной из систем (например ЕГЭ по американской сис-ме) будет дополняться элементами другой (прежней нашей). 
И процесс, таки, идет. Тут уже поступление по результатам Олимпиад анонсировали, отбор в школы-интернаты для лучших ВУЗов тоже, введение отдельных экзаменов в лучших ВУЗах есть... Это вот те самые элементы, которые не позволят придти в итоге к полностью усредненной и обезличенной тестовой системе. Вы считаете, что этого мало? Предлагайте варианты...
Думаю в процессе развития системы образования такие варианты появятся. Например, как Вы и говорили введение творческих элементов в тестовую систему на экзамене.
Но стоит ли полностью отказываться о ЕГЭ или перекраивать всю тестовую систему сразу? Думаю нет. Хватит революций - медленное постепенное развитие будет более эффективным.
  • +0.03 / 3
  • АУ