Цитата: Stitch от 26.06.2015 17:12:39Так это, извините, нормальная практика для большинства населенных пунктов. За исключением столиц в широком смысле слова (Москва, Питер, Казань, Новосиб и т. п.), коих наберется в России с десяток-полтора. Например, в соседней школе 4 пятых класса и 1 - одиннадцатый (город ~0,5 млн). Уже на уровне начала средней школы родители по крайней мере половины учащихся говорят о том, что не видят смысла отдавать дитятко в 10-11 классы.
Ваш пример про 4 пятых и один одиннадцатый довольно неудачный. Это дети разных "демографий". Это первое.
Сдают ЕГЭ более 50% соответствующего возраста. Это второе.
Так вот: между 1/2 и 1/3
космическая разница именно в этом контексте.
Дело в том, что
реальная качественная успеваемость падает от начальной школы до 9 класса на 29 процентных пунктов. От 52% до 23%.
Если мы берём в 10 класс 33%, то имеем на каждые 23 хорошиста добавку в виде 10 учеников имеющих одну-две тройки. Иными словами получаете работоспособный класс, ибо последние 10 имеют базу и стали чуть отставать не в 5-6 классе, а в 8-9. При желании последние могут даже вернуться на прежний уровень.
Если мы берём в 10 класс 50%, то имеем к 33 работоспособным, имеющим базу, нехилую добавку в виде 17 давно отставших от учёбы учеников, которые не смогут учиться дальше: базы-то нет; и не дадут учиться тем 33: время надо чем-то занять.
Как видите -- две "огромные разницы".