Цитата: Duke Nuken от 06.07.2015 09:42:50Если бы угрозыск решал проблему коррупции, это было бы прекрасно. А так это утопия.
Кроме того, угрозыск - это постфактум, реакция на преступление. А есть еще и префактум - профилактика преступления. Что из этого лучше, полагаю, очевидно - в одном случае преступление совершено, а в другом нет.
А ликвидация среды, которая не просто способствует появлению коррупции, а практически пестует ее - еще более действенный метод, чем профилактика преступлений.
ЕГЭ такую среду ликвидирует.
Но всё это не так интересно, как другой вопрос - а зачем экзамены ВУЗам (точнее так: зачем экзамены - ВУЗам?)? Можете раскрыть этот устоявшийся (и устаревший) стереотип максимально подробно? Заранее спасибо.
П.С. На всякий случай:
если Вы захотите оправдать позицию "экзамены в ВУЗы отдать ВУЗам" тем, что таким образом будет достигнут следующий результат - "в ВУЗы попадут лучшие", то я Вас сразу предупреждаю, что это, во-первых, не так, а во-вторых, именно этот результат (в ВУЗы попадут лучшие) как раз решается ЕГЭ.
Я Вас понял. Тем не менее, адмистративные проблемы нельзя решать техническими средствами, как, впрочем, и наоборот -- технические -- административными. Это не просто факт -- это закон. И он всегда, везде и во всем соблюдается. Это просто кажется, что коррупцию или методологические проблемы в образовании можно решить, изменив программу и форму. Никогда. И практика это подтверждает. На самом деле в образовании существует стандартное противоречие, суть которого в примитивном рассмотрении сводится к следующему: существует набор образовательных форм А, который дает неплохой результат на выходе в отношении знаний и навыков, но сопровождается определенным уровнем коррупции. Есть другой набор форм Б, который дает великолепный результат на выходе в отношении знаний и навыков, но сопровождается высоким уровнем не только коррупции, но , возможно, даже и хуже. чем коррупция. Есть также и третий набор форм, который дает так себе посредственный результат, но при этом коррупция низка, а более тяжелые штучки отсутствуют как класс. Одним словом, улучшение одного качества приводеит к деградации второго и наоборот.
Самым тупым в этой ситуации было бы искать компромисс. Вообще, поиск компромиссов никогда никаких проблем не решает, разве что их маскирует, после чего они вылезают кратно усилившимися спустя некотороое время. В мире временщиков это самы нормальный вариант, но если мы планируем на поколения вперед, этот губительно.
Стандартное решение есть и оно элементарно -- выбрать самый важный фактор и его максимизировать насколько это можно. После этого решать проблему вторичного, ни на йоту не понижая первичный, даже если его понижение на процент даст по второму параметру выигрыш в тысячи. Это главное ограничительное правило и насколько более жестко оно ему будут следовать, настолько более эффективно будет найденное решение по вторичному фактору.
В отношении образования это правило приводит к следующему:
1) в качестве главного фактора выбиарется качество образования.
2) строиться програма и форма обучения, максимально полно реализующая главный фактор без оглядки на вторичные, и жестко фиксируется, насмотря ни на какие следствия. Пусть даже все завалят тесты/экзамены. Через год-другой кто-то, да прорвется через барьеры, кторые отфильтровывают именно тех, кто нужен.
3) Вторичные вопросы решаются не трогая первичных. Это совершенно не сложно. Кстати, одним из главны шагов для решения вторичных проблем является запрещение любого рода репетиторства. Этот вид бизнеса страшнее, чем торговля наркотиками.