Российская наука, образование и перспективы.
490,619 1,658
 

  Прокруст ( Слушатель )
04 июл 2015 00:00:04

Тред №968754

новая дискуссия Дискуссия  149

Цитата: ЦитатаВысшее бесплатное образование в стране чрезвычайно доступно. Я. как преподаватель, казалось бы, должен быть заинтересован в сохранении и увеличении поголовья студентов. Выше отписывался, что частично потерял работу.
Но процент толковых и мотивированных студентов существенно меньше 50. Часть не могут, часть не хотят (с этими хуже работать).
В результате приходится ослаблять читаемый курс. По рабочей программе надо и то, и это, да еще и за часы в два раза меньшие, чем во время моего студенчества. А не входит это в студента за такой срок. Есть студенты, которые не умеют проецировать силы, которые не могут найти площадь прямоугольника (минут пять вспоминал, а я намекал -- это особый случай, конечно).
Отсечь слабосильных и немотивированных на благо всем: стране, преподавателям, самим студентам, в т.ч. отсекаемым (займутся своим делом по жизни).

Оптимизация как способ мыслить.
Ранее проблема со слабыми студентами решалась просто - их  выкидывали. Почему проблема это сделать сейчас?
Ах да, потеря денег. Проще сразу срезать бюджет изначально, нашими доблестными чиновниками, чтобы жадность не мучила профессоров - они от этого портятся.
Ничего удивительного - ведь проверку на успеваемость проверяют те же кто преподает - сами проверяют собственную работу. При капитализме это просто смешно. Сократить общий бюджет по факту проще (здесь я серьезен - система так работает).
Нет кураторов вузов - тех кто мог бы проверить их работу при сдаче сессии. РАН есть, научные сотрудники в нем есть, а кураторов вузов по факту нет. Есть минобразования, но чиновники априори не потянут - мозги не той системы.
PS.
Все начинается со школы. Будет нормально учить школа - будут сильные студенты. Будет продолжать работать как сейчас - ничего не будет, оптимально будет вообще уничтожить бюджетные места, чтобы деньги зря не тратить.
  • +0.02 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
04 июл 2015 09:13:06

Слабых студентов можно выкидывать, так и сейчас выкидывают, точнее, уходят сами. Но выкинуть слабосильного студента, который цепляется, по факту, трудно.
Но обязательно нужен входной контроль, иначе, неизбежно общее падение уровня у сильных. Если я не могу дать что-нибудь сложное,  а должен работать на уровне "сумма сил равна нулю, сумма моментов равна нулю..." и только, большую часть времени. То сильным будет: слишком легко и нестерпимо скучно. Мы вынуждены ориентироваться на редний уровень группы. даже, на ниже среднего.
А проверки со стороны вырождаются в натаскивание (и сложных и интеллектуальных вещей будет ещё меньше) и бюрократический формализм..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
04 июл 2015 13:19:23

Все еще изучают учебник Тарга с задачником Яблонского?)
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
04 июл 2015 16:39:13
Сообщение удалено

04 июл 2015 20:46:03

  • +0.00