Российская наука, образование и перспективы.
490,625 1,658
 

  Прокруст ( Слушатель )
04 июл 2015 16:06:10

Тред №968920

новая дискуссия Дискуссия  161

Цитата: ЦитатаСлабых студентов можно выкидывать, так и сейчас выкидывают, точнее, уходят сами. Но выкинуть слабосильного студента, который цепляется, по факту, трудно.
Но обязательно нужен входной контроль, иначе, неизбежно общее падение уровня у сильных.

Вообще не проблема выкинуть слабого студента. Так и происходит, когда преподаватель занимает принципиальную позицию.
Но этически лучше, если его выкидывать будет не наставник, а другой человек, экзаменатор.

Цитата: ЦитатаА проверки со стороны вырождаются в натаскивание (и сложных и интеллектуальных вещей будет ещё меньше) и бюрократический формализм..

Разумеется, стоит только привлечь чиновников, бюрократизм обеспечен.
Так может лучше привлекать кандидатов и докторов? Обучение - это серьезно. И контроль над результатом не должен быть проходным явлением для галочки.

Цитата: ЦитатаЯ пользуюсь простеньким законом 7%. Согласно ему, примерно только 7% населения способно полноценноосвоить настоящее высшее образование. Отсюда выходит, что нам нет нужды развивать 2000 ВУЗов, бесполезно. И все крики на тему "обеспечим доступ всем желающим к высшему образованию" надо рассматривать как зловредный популизм.

Я подозреваю что при нынешней работе школы этот закон сильно завышает цифру. И если продолжать далее, она станет еще ниже.
Истина заключается в том, что любой нормальный человек может полноценно освоить высшее образование, если ему в этом не мешают семья, школа, окружение. Цифра 7% - это всего лишь общая оценка работы школы и социальной поддержки семьи.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
04 июл 2015 16:52:42

1. Выкинуть -- проблема. По новому положению министерства, студент может год ходить без сданного экзамена. Это реально существенно ухудшило успеваемость. Такие студенты в семестре не ходят на занятия, потому, что "они же сдают хвосты за прошлый семестр".  Могут при этом не делать заданий, по той же самой причине. Таким образом, студент, "зря" принятый в ВУЗ, может быть исключен через полтора года (бакалавриат всего четыре года!). Все это время он числится, другие смотрят на него, и это влияет-таки на остальных. А задания предполагают постепенное повышение уровня студентов по данному предметы, а при подходе, что я это сдам потом, повышения уровня не происходит.
короче, балласт мешает группе учиться.

2. Как только от результатов контроля начинает зависеть деньги и существование ВУЗа, идет произвол с обеих сторон. Тут можно и конкурента ухлопать, и взятками за один такой акт обеспечить себя до пенсии. В частном ВУЗе. в котором закрыли специальность по результатам Интернет-тестирования, в тестировании принимают участие рядом со студентами все преподаватели.

3. Насчет 7% -- моё мнение, что заметно больше (я с инженерными специальностями работаю). но меньше 50%.
  • +0.01 / 1
  • АУ