Цитата: ЦитатаСлабых студентов можно выкидывать, так и сейчас выкидывают, точнее, уходят сами. Но выкинуть слабосильного студента, который цепляется, по факту, трудно.
Но обязательно нужен входной контроль, иначе, неизбежно общее падение уровня у сильных.
Вообще не проблема выкинуть слабого студента. Так и происходит, когда преподаватель занимает принципиальную позицию.
Но этически лучше, если его выкидывать будет не наставник, а другой человек, экзаменатор.
Цитата: ЦитатаА проверки со стороны вырождаются в натаскивание (и сложных и интеллектуальных вещей будет ещё меньше) и бюрократический формализм..
Разумеется, стоит только привлечь чиновников, бюрократизм обеспечен.
Так может лучше привлекать кандидатов и докторов?
Обучение - это серьезно. И контроль над результатом не должен быть проходным явлением для галочки.
Цитата: ЦитатаЯ пользуюсь простеньким законом 7%. Согласно ему, примерно только 7% населения способно полноценноосвоить настоящее высшее образование. Отсюда выходит, что нам нет нужды развивать 2000 ВУЗов, бесполезно. И все крики на тему "обеспечим доступ всем желающим к высшему образованию" надо рассматривать как зловредный популизм.
Я подозреваю что при нынешней работе школы этот закон сильно завышает цифру. И если продолжать далее, она станет еще ниже.
Истина заключается в том, что любой нормальный человек может полноценно освоить высшее образование, если ему в этом не мешают семья, школа, окружение. Цифра 7% - это всего лишь общая оценка работы школы и социальной поддержки семьи.