Сравниваем танки
21,480,008 47,420
 

  753 ( Слушатель )
08 июл 2015 22:09:57

Тред №970680

новая дискуссия Дискуссия  328

Отредактировано: 753 - 08 июл 2015 22:10:44
  • +0.38 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
09 июл 2015 15:37:06

Ух ты! "Дас Райх" весна-лето 1943?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  oleg27 ( Практикант )
09 июл 2015 16:27:58

 Нет у тех были Т-34 с прикрученными башенками. Скорее всего какая-нибудь пехотная дивизия первых волн мобилизиции, те любили из затрофееных танков создавать внештатные танковые подразделения.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
09 июл 2015 21:52:16

Да, пишут под фото: 
Трофейный советский Т-34/76 на службе 2-й танковой дивизии СС Рейх во время битвы на Курской дуге в 1943 году.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
10 июл 2015 04:13:54

 Мало ли что пишут)))) Например и такое пишут:
 Для восстановления потерь Ваффен СС на Харьковском тракторном заводе началось переоборудование трофейных танков Т-34. Этим занялось одно из подразделений 2-й Танковой дивизии СС. На небольшой сборочной линии танки разбирались, реконструировались и собирались заново. 2-я рота 2-го полка этой дивизии была оснащена именно этими боевыми машинами.

 Вроде вот дасрайховские



 А вообще на отваге говорят, что:
   танки Т-34 были в:

танковые дивизии -     1, 2, 9, 10, 20, "Великая Германия"

панцергренадерские - 18

пехотные -                    82, 98,  352

СС -                               2, 3, 5

горные дивизии -         100

 Так что кандидатов остаточно)))))
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
 
  ykl ( Слушатель )
09 июл 2015 23:56:22

Я сомневаюсь, что это Дас Рейх периода Курской битвы. Откуда это видно? В этот период времени у "рейхов" была специальная тактическая маркировка.

На приведенной фотке трофейной Т-34 такую не видно. Хотя может быть и закрыта правым крылом. Хотя я лично сомневаюсь…
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  ivan2 ( Слушатель )
09 июл 2015 17:49:56

     Антенна интересно установлена. Почему не стали повторять заморочки про вывод фидера в башню и потом антенну на крышу? Тупо прожгли боковую броню газорезкой возле радиостанции и там же антенну прицепили. А нам баяли, что немецкие инженеры используют изысканные решения, а прямых чураются.Улыбающийся

     Или это таки решение наших конструкторов? Но я таких наших танков на фото не видел. Фотография очень интересна в плане истории танков.

     После рассмотрения фото появился вопрос про видимую линию стыка лобовых деталей. Разве наши так делали? У наших ранних Т-34 это была гнутая, а не сварная деталь. Или я ошибаюсь? Это не немецкая ли копия нашего Т-34- 76?
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
09 июл 2015 18:15:03

Не могу оценить размеры - что будет при повороте орудия на этот борт? Или антенна достаточно гибкая?
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
09 июл 2015 18:25:53

     Антенна не пострадает, она на пружине стоит и сама гибкая. Если экипаж пушкой наклонит и электрически закоротит на корпус антенну, то в этот момент связь будет невозможно, или резко ухудшится. Всего делов.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
10 июл 2015 12:57:50

Вот практически всё семейство антенн РС FUG (5-8), которые ставились на Т-IV. ..Т-VI  ( если на Т-34 ставили FUGПодмигивающий)



Как видим она гнётся только в месте обрезиненного шарнира. (амортизатора) - изолятора  и то не факт. 
Антенна переменного сечения, т.е алюминиевые трубки. В общем на сегодня очень хлипкая конструкция. Как они по лесам ездили Незнающий  тут подробней. 


Сама FUG 5E
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 июл 2015 15:12:18

У меня отец примерно в это время собирал танковые антенны на заводе. По его словам конструкция была примитивная до безобразия. А именно тросик в оболочке из гаек. Изнутри корпуса была пружина которая натягивала тросик.
В результате при столкновении с препятствием такая антенна просто отгибалась в нужном направлении, а при его прохождении восстанавливалсь. И никаких слабых узлов. Конструкция практически вечная. Но тяжелая.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
10 июл 2015 15:21:27

Куликовка в народе называлась. Почему то...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
10 июл 2015 15:22:46

Антенна (штырь) Куликова - это 60-е годы. 



Штырь Куликова («гибкий штырь», «куликовка») — складная гибкая штыревая антенна,предназначенная для использования с носимыми и возимыми средствами радиосвязи. Названа по фамилииизобретателя, Сергея Алексеевича Куликова.

Антенна Куликова представляет собой набор небольших профилированных алюминиевых втулок,нанизанных на стальной тросик. Верхний конец тросика закреплен в наконечнике антенны, нижний соединенс простым натяжным механизмом. При натянутом тросике конструкция образует прочный и гибкийэлектрически единый стержень, способный выдерживать достаточно большие поперечные нагрузки: толчкипри движении, удары веток, ветер и пр. При ослабленном тросике антенну можно свернуть в небольшоекольцо. Антенна крепится непосредственно к радиоаппаратуре или к борту транспортного средства. Длинаантенны обычно 1-2 м (для Р-105 1,5 м).
Антенна Куликова широко применялась в советской военной и гражданской аппаратуре связи. Еюкомплектовались многие войсковые носимые КВ и УКВ радиостанции малой мощности: Р-104, Р-105,Р-107M, Р-126, а также приемники Р-311 и многие другие образцы.



Немного другая , не находите?
Первая работа опубликована в 1968 году. У меня сомнения по поводу ея наличия в 40-х. Подмигивающий
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 июл 2015 15:31:53

Отец рассказывал про свою работу слесарем в 1944г. (по совершенолетию) на радиозаводе. События происходили в Ленинграде. Вероятно на тот момент была более примитивная конструкция, нежели показанная на фото. Ибо война и брали то что есть под руками не заморачиваясь на фасонные алюминиевые детали. А уже в послевоенный период довели конструкцию до ума.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
11 июл 2015 16:46:11

     Уже не современное знание, но знание моего отца.
     Он был командиром первой в ГСВГ батари ПТУРС. Это были БРДМ-1 с "Малютками". Штатно с завода к Р-123 шла странная антенна, у которой пара колен были аллюминиевые, а сверху была нахлобучена антенна Куликова (именно так, как вы описываете устроена - алюминиевые катушечки, через которые пропущен натянутый пружиной стальной тросик). Так вот практика показала, что эта "вечная" конструкция после встречи в лесу с первой же веткой рассыпалась на катушечки ввиду обрыва тросика. Куликовка - антенна пешеходов!

     Отец выциганил у танкистов нормальные танковые антенны АШТ-4 из стальной трубки, благо именно в то время танкистам полка нулёвые танки подгоняли на трейлерах, а бывшие увозили. Вот с бывших антенны и поснимали, поставили себе. Нареканий не стало.

     Правка - Кстати, именно в те времена начались пробы со стеклопластиковыми танковыми антеннами (стеклопластиковый сердечник в медной оплётке). Та конструкция себя не оправдала - пошла в утиль на спининговые удилища тем, кто сумел применить стеклопластик правильнее.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
  oleg27 ( Практикант )
09 июл 2015 19:36:12

 Ошибаетесь)))))
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
09 июл 2015 19:55:57

Гнутая была вроде только на первых двух прототипах - когда семь заготовок понадобилось, чтобы на выходе две приемлемых получить. Дальше благоразумно отказались.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
09 июл 2015 23:52:52

такое?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 июл 2015 08:47:10

Такое
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
10 июл 2015 00:13:02

Всё нормально у немецких инженеров с решениями. 
Во-первых для установки антенны на башню нужно ВКУ. И чёрт его знает, как его от Телефункена к Т-III,IV ,заточить под башню Т-34?
Во-вторых  каждый связист знает, что чем короче фидер, тем лучше связь. Ибо фидер +3 м ,даёт несколько децибел затухания. А это меньше мощности сигнала на передачу, а на приёме вы МШУ усиливаете не только полезный сигнал . но и накопленные фидером шумы. , в то время, как сигнал в фидере затух на эти децибелы. В итоге соотношение сигнал\шум ниже. Короткий фидер даёт плюсом несколько километров уверенной связи. Подмигивающий
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
  Hax-Hax ( Слушатель )
10 июл 2015 12:29:38

Принципиально все верно, но немного погундосю))):
 Потери в кабеле зависят от рабочей частоты, длины и марки кабеля.
Для примера, кабель LCF12-50 на 150Мгц имеет затухание 2,66Дб на 100метров! Он же на частоте 450 МГц - 4,71Дб/100м. Но это жесткий, толстый кабель. Диаметр под 20 мм.
Если взять более гибкий и более тонкий, например марки RG-58 (применяется в частности для гражданских и не только автомобильных антенн) то его характеристики такие:
Рабочая частота 150Мгц, затухание 13,4Дб/100м.
Рабочая частота 450Мгц, затухание  54Дб/100м.
С учетом того, что танковые р/с тех времен работали на частотах около 30 Мгц, и потребной длины фидера( на глаз 2-3м) можно уверенно предположить,  что такое размещение антенны было не связанно с минимизацией потерь в АФТ.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
10 июл 2015 13:28:50

Ну сравнивать потери сегодня со вчера рискованно. Так как другая чистота меди, совершенно другие изоляторы в фидере. 
Да всё верно. на частотах FUG (30 Мгц) потери меньше. И правильно Вы сказали , что КСВ на разных частотах разный., так РК 75. ( 50 ом всё-таки пиндоссщина Подмигивающий). потери на 100 Мгц - 0,1 дб\метр  на 1000 Мгц - 0,5 дб\метр. Но вот можем ли мы пренебречь этими потерями при выборе места установки антенны - я вижу нельзя. Надо посчитать Подмигивающий
И не забываем, что ВСУ   ВКУ ( Сапёрный Танк поправил Улыбающийся).  внесёт львиную долю потерь. А без него фидер закрутится в  бараний рог от вращения башни Веселый
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 июл 2015 13:36:17

       Несколько позанудствую. Не ВСУ, а ВКУ, сиречь вращающееся контактное устройство. Именно так зовётся в танках.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Секешфехервар ( Практикант )
10 июл 2015 14:11:28
Сообщение удалено
Секешфехервар
10 июл 2015 15:16:05
Отредактировано: Секешфехервар - 10 июл 2015 15:16:05

  • +0.07
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
11 июл 2015 16:01:49

   
     Я не критикую такую установку антенны на танках тех времён. Связь в бою наиболее критична. Там расстояния в сотни метров. И, насколько я понимаю, всё работало.
  • +0.00 / 0
  • АУ