Цитата: Советчик от 10.07.2015 13:12:18У меня отец примерно в это время собирал танковые антенны на заводе. По его словам конструкция была примитивная до безобразия. А именно тросик в оболочке из гаек. Изнутри корпуса была пружина которая натягивала тросик.
В результате при столкновении с препятствием такая антенна просто отгибалась в нужном направлении, а при его прохождении восстанавливалсь. И никаких слабых узлов. Конструкция практически вечная. Но тяжелая.
Антенна (штырь) Куликова - это 60-е годы.
Штырь Куликова («гибкий штырь», «куликовка») — складная гибкая штыревая
антенна,предназначенная для использования с носимыми и возимыми средствами радиосвязи. Названа по фамилииизобретателя, Сергея Алексеевича Куликова.
Антенна Куликова представляет собой набор небольших профилированных
алюминиевых втулок,нанизанных на
стальной тросик. Верхний конец тросика закреплен в наконечнике антенны, нижний соединенс простым натяжным механизмом. При натянутом тросике конструкция образует прочный и гибкийэлектрически единый стержень, способный выдерживать достаточно большие поперечные нагрузки: толчкипри движении, удары веток, ветер и пр. При ослабленном тросике антенну можно свернуть в небольшоекольцо. Антенна крепится непосредственно к радиоаппаратуре или к борту транспортного средства. Длинаантенны обычно 1-2 м (для Р-105 1,5 м).
Антенна Куликова широко применялась в
советской военной и гражданской аппаратуре связи. Еюкомплектовались многие войсковые носимые
КВ и
УКВ радиостанции малой мощности: Р-104, Р-105,Р-107M,
Р-126, а также приемники
Р-311 и многие другие образцы.
Немного другая , не находите?
Первая работа опубликована в 1968 году. У меня сомнения по поводу ея наличия в 40-х.