Цитата: Александр Юрьевич от 11.07.2015 19:54:17Я вот все остальное обсуждать не готов,но объясните,плиз,почему вы считаете уменьшение метацентрической высоты(кстати их две) положительным качеством?
Уважаемый Александр Юрьевич!
1. Это моё сообщение не есть ответ Вам на Ваш вопрос. Вижу, что Вы полностью в теме и ответ на свой вопрос вполне могли бы дать сами. При этом моё сообщение не является и попыткой ответить на Ваш вопрос вместо уважаемого Alexanderll. Думаю, что и он материалом владеет. Просто Вы задали хороший вопрос, а ответа на него не последовало.
2. Вопрос, который Вы задали ("...почему вы считаете уменьшение метацентрической высоты ... положительным качеством?"), имеет некоторую глубину.
3. Потому мои пояснения, приведенные ниже являются всего-лишь чисто "академическими" размышлениями на тему об уменьшении метацентрической высоты. На первый взгляд уменьшение метацентрической высоты (чаще всего по умолчанию думают о поперечной м.в.) не трансформируется в улучшение качества корабля. Но если подумать чуть глубже, то уменьшение поперечной метацентрической высоты (не ниже минимально требуемой) приведет к уменьшению порывистости качки, а это уже улучшение обитаемости и снижение инерционных динамических нагрузок на механизмы. С этой точки зрения уменьшение метацентрической высоты можно трактовать как положительное качество. Хотя, конечно, остойчивость корабля станет чуть хуже. Важно, чтобы она не стала хуже требуемой.
4. Если же поразмышлять ещё шире, то можно заметить, что "жертвуя" остойчивостью (до допустимых пределов) можно "улучшить" другие качества корабля. Впрочем, это уже та область, в которой решения принимают Заказчик и Проектант. Но то, что уменьшение метацентрической высоты (не ниже требуемой) несёт некоторые резервы для улучшения некоторых качеств корабля - это несомненно. Важно уметь их использовать.