Цитата: Цитатаповторить год не считается чем-то особенно постыдным или очень уж плохим. надо значит надо. и никто не получает поражения в правах или штампик на лоб.
например люди повторяют последние классы гимназии дабы иметь более высокий балл для поступления в вузы.
Разумеется право повторить последний год должно быть. Я против принудительного оставления на второй год.
Цитата: Цитатаа разделение на тех, кто потом высшее получать собирается или остановится на рабочей специальности как правило происходит уже в конце 4-го или 6-го класса.
У нас это разделение после 8 класса (добавленный 9 класс - лишний). По результатам экзаменов.
Цитата: Цитатадаже больше скажу - дети с различными заболеваниями или отклонениями, которые не влияют на способность освоить школьную программу, учатся в обычных школах. и многие с синдромом дауна, и с аутизмом, и с дцп, и другие.
С синдромом дауна учеба в обычном классе - профанация, торжество толерантности над разумом.
Цитата: Цитатакакое отношние имеют ваши примеры к математике, языку и естественным наукам, в которых финские дети показывают прекрасные результаты?
Я привел пример - математическая задача не является задачей на логику. И таких задач у них много. Я бы в свое время скорее всего пролетел бы на этих тестах. Но у меня с логикой все отлично. Эти задачи проявляют не способность к математичке или логике, они проверяют способность на выявление подстав и умение их самим создавать. Я счастлив за финских детей в этом не легком занятии, но реальный уровень логики и математики у них остается неизвестным. Если вы сталкивались с соционикой, то тогда знаете, что за математику и логику отвечают функции логики у человека, а за подставы - функции интуиции. То есть понимание всех этих хитростей не дает ничего логическим функциям, это развитие интуитивных функций. Еще мы можем ввести уроки борьбы в школе чтобы развивать сенсорику. Ну и театр для кучи - для развития этики.