Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,668 502
 

  Удаленный пользователь
09 июл 2015 19:03:12

На Урале построят высокоскоростную магистраль

новая дискуссия Новость  290

На Урале построят высокоскоростную магистраль
Источник: http://rg.ru/2015/07/09/reg-urfo/doroga-anons.html

До конца 2016 года начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом на промышленной выставке "Иннопром-2015" заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Одновременно идет обсуждение возможности строительства части магистрали между Екатеринбургом и Челябинском.

До конца 2016 года начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом на промышленной выставке "Иннопром-2015" заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Одновременно идет обсуждение возможности строительства части магистрали между Екатеринбургом и Челябинском.


"Строительство даже куска магистрали дает колоссальный экономический эффект, - говорит управляющий директор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Илья Пономарев. - Так, на стадии строительства ВРП Свердловской и Челябинской областей могут вырасти на 85 миллиардов рублей в год. В период эксплуатации рост может составить до 700 миллиардов, а дополнительные доходы в региональные бюджеты - до 200 миллиардов".

По его словам, это в два раза меньше вложений в строительство.
Ожидается, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург - Челябинск составит 2,7 миллиона в год.
Сейчас рассматривается два варианта маршрута, по которому пройдет дорога: через Каменск-Уральский или через Касли.
"Через Касли - предпочтительный вариант, поскольку там расположено несколько предприятий Росатома (в городах Озерск и Трехгорный - прим. Ред.). Появление высокоскоростного железнодорожного сообщения даст этим территориям новый импульс развития", - отметил Илья Пономарев.
Текст: Елена Миляева (Екатеринбург)
Отредактировано: Вишта - 09 июл 2015 19:06:05
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
24 июл 2015 23:31:23

Хотелось бы познакомиться с расчетами этого Ильи Пономарева - отчего вдруг быстрое перемещение грузов и пассажиров так благотворно скажется на росте ВРП.
А также с источниками финансирования этого строительства - за чей счет, так сказать, банкет?
Его послушать, так источник сумасшедшего роста экономики кроется в повсеместном строительстве высокоскоростных магистралей.
Я тут навскидку могу предложить целый список таких проектов:
скоростные магистрали между Самарой и Тольятти, между Уфой и Челябинском, между Екатеринбургом и Пермью, между Новосибирском и Кемерово...
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Silja ( Слушатель )
01 окт 2015 13:13:35

Дело в том, что традиционные отрасли Урала - металлургия и тяжелое или электронное машиностроение - уже не могут дать прироста ВРП. Вряд ли их производительность повысится в достаточной мере. Выходов несколько, в их числе - более глубокая переработка металла с целью вывозить из региона уже готовый продукт и сырье. Здесь скоростное сообщение может пригодиться в качестве средства для перемещения грузов внутри региона и получения на выходе готового к употреблению продукта. Второй выход - банальное увеличение турпотока, для этого без хороших дорог и наличия другой инфраструктуры не обойтись. Третье - сейчас крупныфе города выкачивают население из средних и малых. Скоростное сообщение позволит сохранить малые города благодаря тому, что население будет ездить в крупные только на работу, и у каждого миллионника образуется своеобразный хаб из более мелких поселений.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
10 окт 2015 21:36:48

Множество вопросов по Вашему посту.
1. Почему металлургия, тяжелое или электронное машиностроение уже не могут дать прироста ВРП?
Особенно электронное машиностроение.
Как пример – Верхняя Салда с его титановым производством, которое весьма динамично развивается.
2. Как скорость перемещения груза в Уральском регионе приведет к приросту ВРП (возьмём для сравнения перевозку груза по обычной ж/д и по скоростной)?
3. С каких пор Урал рассматривается как потенциальная Мекка для туристов? Ради чего можно вбухивать огромные деньги для строительства ВСМ.
4. Как Вы себе представляете доставку рабочих из малых городов в крупные с помощью ВСМ? Вообще говоря, ВСМ на железке оттого и называется высокоскоростной, что поезда идут экспрессом, без остановок в маленьких городах.
Не обижайтесь только на мои «колючие» вопросы. Пишу ради стремления докопаться до истины в данном вопросе.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Silja ( Слушатель )
12 окт 2015 11:12:20

Да я не обижаюсь, и вопросы ваши не такие уж колючие.
1. Если говорить про ВСМПО "АВИСМА", то тут как раз речь о высоких технологиях, а не о вывозе металла в чушках. В этом направлении - углубить переработку металла - работа ведется, инвестиции вкладываются, но пока от них нет большой отдачи. Так, например, в нашем городе есть такой Каменск-Уральский металлургический завод, который специализируется на цветных металлах. Не так давно там была построена линия по выпуску титановых пластин для самолетостроения. В нашей стране Вы сами знаете, в какой ситуации самолетостроение. На западный рынок им пробивать не так уж легко, хотя определенные успехи есть. Но объемы производства всё равно малы. Возможно, они будут больше, когда отечественной самолетостроение воскреснет, но и тогда завод будет работать в условиях конкуренции с другими производителями.
Возьмем алюминиевое производство на Урале. Объемы тоже снизились, потому что основной прирост дают мощные сибирские заводы с дешевой электроэнергией ГЭС. С чёрной металлургией та же засада - большая конкуренция, особенно со стороны Китая. В советские годы мы были закрытой страной, и всё, что производили, потребляли в основном внутри. В конечном счете, захлебнулись своим товаром, мало востребованном за пределами страны.
2. Я вот не знаю, скоростное сообщение затрагивает только пассажирские перевозки или грузовые тоже. Вообще, скоростное сообщение на Урале планируется приурочить в ЧМ по футболу 18 года, как известно, Екатеринбург будет одной из площадок. Приезжие смогут не только посетить матчи в Екб, но и объехать регион, чтобы посмотреть красоты Урала.
Ну а быстрое сообщение между промплощадками должно ускорить и решение необходимых задач, что опосредованно приведет к росту ВРП, может быть, не так заметно, но это всё равно скажется.
3. Про Мекку )) Да давно уже Урал рассматривается как Мекка. Вкладываются деньги, принимаются программы. Не скажу, что очень успешно, но что-то пыхтит руководство, старается, может, после чемпионата 18 года что-то и получится.
4. Высокоскоростной экспресс не малые города минует, деревни. Города он не минует. Уже сейчас многие жители Березовского, Ревды, Арамиля, Первоуральска в больших количествах едут на работу в Екб. Если можно будет добраться до Екатеринбурга добраться за 20 минут, то это даже удобнее, чем ехать из одного конца города в другой, потому как пробки - страшное дело, а метро еще не такое разветвленное, как в Москве.
  • +0.01 / 1
  • АУ