Цитата: volga7 от 10.10.2015 19:36:48Множество вопросов по Вашему посту.
1. Почему металлургия, тяжелое или электронное машиностроение уже не могут дать прироста ВРП?
Особенно электронное машиностроение.
Как пример – Верхняя Салда с его титановым производством, которое весьма динамично развивается.
2. Как скорость перемещения груза в Уральском регионе приведет к приросту ВРП (возьмём для сравнения перевозку груза по обычной ж/д и по скоростной)?
3. С каких пор Урал рассматривается как потенциальная Мекка для туристов? Ради чего можно вбухивать огромные деньги для строительства ВСМ.
4. Как Вы себе представляете доставку рабочих из малых городов в крупные с помощью ВСМ? Вообще говоря, ВСМ на железке оттого и называется высокоскоростной, что поезда идут экспрессом, без остановок в маленьких городах.
Не обижайтесь только на мои «колючие» вопросы. Пишу ради стремления докопаться до истины в данном вопросе.
Да я не обижаюсь, и вопросы ваши не такие уж колючие.
1. Если говорить про ВСМПО "АВИСМА", то тут как раз речь о высоких технологиях, а не о вывозе металла в чушках. В этом направлении - углубить переработку металла - работа ведется, инвестиции вкладываются, но пока от них нет большой отдачи. Так, например, в нашем городе есть такой Каменск-Уральский металлургический завод, который специализируется на цветных металлах. Не так давно там была построена линия по выпуску титановых пластин для самолетостроения. В нашей стране Вы сами знаете, в какой ситуации самолетостроение. На западный рынок им пробивать не так уж легко, хотя определенные успехи есть. Но объемы производства всё равно малы. Возможно, они будут больше, когда отечественной самолетостроение воскреснет, но и тогда завод будет работать в условиях конкуренции с другими производителями.
Возьмем алюминиевое производство на Урале. Объемы тоже снизились, потому что основной прирост дают мощные сибирские заводы с дешевой электроэнергией ГЭС. С чёрной металлургией та же засада - большая конкуренция, особенно со стороны Китая. В советские годы мы были закрытой страной, и всё, что производили, потребляли в основном внутри. В конечном счете, захлебнулись своим товаром, мало востребованном за пределами страны.
2. Я вот не знаю, скоростное сообщение затрагивает только пассажирские перевозки или грузовые тоже. Вообще, скоростное сообщение на Урале планируется приурочить в ЧМ по футболу 18 года, как известно, Екатеринбург будет одной из площадок. Приезжие смогут не только посетить матчи в Екб, но и объехать регион, чтобы посмотреть красоты Урала.
Ну а быстрое сообщение между промплощадками должно ускорить и решение необходимых задач, что опосредованно приведет к росту ВРП, может быть, не так заметно, но это всё равно скажется.
3. Про Мекку )) Да давно уже Урал рассматривается как Мекка. Вкладываются деньги, принимаются программы. Не скажу, что очень успешно, но что-то пыхтит руководство, старается, может, после чемпионата 18 года что-то и получится.
4. Высокоскоростной экспресс не малые города минует, деревни. Города он не минует. Уже сейчас многие жители Березовского, Ревды, Арамиля, Первоуральска в больших количествах едут на работу в Екб. Если можно будет добраться до Екатеринбурга добраться за 20 минут, то это даже удобнее, чем ехать из одного конца города в другой, потому как пробки - страшное дело, а метро еще не такое разветвленное, как в Москве.