Новости со строительства ЛАЭС-2.
4 июля при подъеме 70-тонного узла атомного реактора на стройке ЛАЭС-2 в Сосновом Бору лопнула стропа, и груз рухнул с высоты 20 метров на дно бассейна выдержки, где находилась его транспортная упаковка. Поднимали блок защитных труб (БЗТ), весом 70 тонн, высотой 7,5 метров. Блок предназначен для фиксации головки тепловыделяющих сборок и служит защитой органов управления реактором от воздействия теплоносителя.
"На ЛАЭС-2 в субботу уронили БЗТ, зачем тащили непонятно. Использовали не штатную траверсу, а стропы. В подвешенном состоянии БЗТ висел то ли два, то ли 4 часа. Один из строп перетёрся и 68 тонн рухнуло в бассейн выдержки. Повреждения очень серьёзные и облицовки и стен бассейна. БЗТ на выброс. Это дорогое, длинноциклового изготовления оборудование, изготавливается вместе с корпусом реактора, стоит около 300 млн. Заменить другим не возможно. А в декабре 2013 уронили статор генератора. Падучая на станции" - свидетельствуют в сети.
"...при падении этот БЗТ повредил вдобавок еще и бассейн. Это ЧП! Все работы должны быть остановлены и уже должна быть огромная толпа разного уровня проверяющих и карающих органов! А они, понимаешь, охрану усиленную у первого блока выставили чтобы никто внутрь с фото не проник и все видеокамеры, передающие картину со стройки демонтировали. Кто будет оплачивать это ротозейство и не профессионализм?"
По некоторым оценкам, стоимость БЗТ составляет около трехсот миллионов рублей и производится под конкретный реактор. Собеседники на заводе-изготовителе упавшего агрегата ОАО "Ижорские заводы" оценили сроки изготовления нового БЗТ минимум в полгода при наличии сырья. Как отмечается в публикации заводской газеты "Ижорец", сборка реактора - "...это точная, ювелирная работа, в процессе которой с огромными стальными изделиями обращаются бережно, как с хрустальными".
"Упавший блок защитных труб (БЗТ) восстановлению не подлежит, - подтвердили в пресс-службе генподрядчика строительства АО "Концерн Титан-2". - Возможно, новый БЗТ будет доставлен с другой строящейся атомной станции". На вопрос 47news, кто захочет отдавать готовый БЗТ и о сроках его подгонки к реактору на месте, а также созданию под это документации, в компании ответили: "У нас очень сильные специалисты, будем работать в четыре руки. Вопрос будет решаться на уровне Москвы. Возможно, БЗТ нам передадут со станции, которая еще на начальном этапе стройки. В любом случае, мы заявляем, что ни сроки, ни стоимость строительства не увеличатся".
http://47news.ru/articles/91094/9 июля на той же стройке прораб строительной компании Зимфир Гильханов забрался на стрелу 110-метрового башенного крана и заявил, что пока не будет погашен долг перед рабочими за четыре месяца, высоту он не покинет.
Сам Зимфир Гильханов приехал из Башкоторстана и работает на стройке ЛАЭС-2 с 2013 года. Оттуда же и его бригада из 40 человек. Есть и из других регионов России, например, Вологды. ООО "А-Строй" возводит на монолитные конструкции. Как сообщил 47news Зимфир, объем задолженности по зарплате составил 2,2 миллиона рублей.Накануне он пытался поговорить с руководством, но был проигнорирован.
"Залез я на кран в 7:30. 110 метров (высота Статуи Свободы в США составляет 93-метра — ред.) Соблюдая технику безопасности, пристегнулся. Первым меня увидел крановщик. Говорит, мол, а ты чего здесь делаешь? Я объяснил. Через пару минут позвонил мой работодатель. Говорит, спускайся, договоримся. Я ответил, что спущусь, конечно, но после того как деньги рабочим заплатите. Предложил ему, кстати, подняться наверх, но он сослался на боязнь высоты. Потом спасатель поднялся. От его предложения аккуратно спуститься я вежливо отказался", - рассказа Зимфир.
"Сначала предлагали на карточки перечислить, я отказался. Часам к 12-ти привезли наличные. Стали в прорабке выдавать. Как выдали, часам к трем спустился", - пояснил борец за зарплату.
http://47news.ru/articles/91047/