ОДК продолжает работать над двигателями для ПАК ФА и ПАК ДАИсточник:
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/69055-odk-prodolzhaet-rabotat-nad-dvigateljami-dlja-pak.htmlТехнический облик перспективного двигателя, которым будут оснащать российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), уже определен, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Технический облик перспективного двигателя, которым будут оснащать российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), уже определен, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Ранее гендиректор ОДК Владислав Масалов сообщал РИА Новости, что корпорация уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для ПАК ФА.
"По программе создания двигателя второго этапа для ПАК ФА - сформирован технический облик перспективного двигателя, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора", - цитирует сообщение РИА Новости.
В пресс-службе также отметили, что ОДК приступила к реализации программы по созданию двигателя для перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. По словам генерального директора ОДК Владислава Масалова, декабре прошлого года был подписан эскизно-технический проект двигателя на ПАК ДА. "На сегодняшний день согласовано ТЗ. В апреле Минобороны остановилось на выборе газогенератора для ПАК ДА, что позволило нам приступить к работе. Общие сроки создания 2023-24 год - я имею в виду первый вылет ПАК ДА с этим двигателем", - сказал Масалов.
Руководитель ОДК также пояснил, что в 2023-2024 годах полет пройдет со штатным двигателем, с которым перспективный стратегический бомбардировщик будет летать в будущем.
Он также отметил, что было принято решение о производстве на "Кузнецове" в Самаре "изделия М", являющегося двигателем для действующих стратегических бомбардировщиков. По его словам, "в соответствии с контрактом с Минобороны, первая установочная партия двигателей должна быть готова в первом квартале, первом полугодии следующего года, он должен пройти квалификационные испытания".
Как сообщал ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев, ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата - 2020 год. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации - Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.