Цитата: Stitch от 14.07.2015 20:06:49То есть ополовинить программу? Что еще не нужно, кроме географии и астрономии? Литература, физкультура, музыка, ИЗО, черчение, история, химия (там ведь задачи - чистая математика, зачем повторяться), ботаника/зоология/анатомия (не ребра же с зубами складывать?!), иностранные языки... Русский то оставим? Или как и все, где нет задач, порежем? Так получается даже не ополовинить - останется только математика и физика.
Литература - нужно изменить формат преподавания. Знание русского языка это не только грамотное написание. Это еще и умение хорошо сформулировать на нем все что угодно. Сочинение по теме - это хорошо, это и есть решение задачи, но беда в том, что сама задача задается невнятно. Не нужны сочинения как этические описания почему такой-то персонаж хорош у классика, а такой-то плохой. Школа должна учить ЛОГИКЕ. Должна быть куча задач с описанием неких ситуации и с заданием сформулировать за персонажа речь. А умение вести дискуссию куда воткнуть?
Физкультура - это подготовка к сдаче норм. Не нужна физкультура для палочки.
Музыка - не нужна. Ничего не дает в школе. Для этого нужны музыкальные школы.
Рисование - требуется полностью поменять формат. Нам не нужно подготавливать художников. Нам нужно чтобы ученик мог сделать осмысленный набросок к задаче. Многие задачи гораздо проще понимаются, когда нарисуешь. Нужно просто научить делать простейшие наброски карандашом и далее учить правильно рисовать условия задач.
Черчение - само по себе устарело, но если перевести на компьютер, получим 3-х мерное визуальное проектирование. Простое задание с минимальным набором снипов по проектированию дома будет хорошей задачей.
История - самый сложный предмет, который профанируют до невозможности. Даты, имена, байки. А должно быть - базовые условия, уровень жизни людей, экономика. Причины и следствия. Задачи должны быть такие - рекомендации как следовало поступить лидеру с обоснованием, опираясь на учебные материалы, где дана вся требуемая статистика.
Химия - там задач хватает и добавить их не проблема. Там есть еще и практика. Химия очень сильно отличается от физики, задачи там совсем другие, да и понимать ее на простом уровне надо.
Ботаника - задачи с днк забавная штука.
Иностранные языки - задача перевести текст. Вообще к ним слишком много внимания. Человек должен как следует выучиться пользоваться родным языком, не усложняя себе задачу с иностранным. Скоро автоматические переводчики решат большинство проблем.