Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,193,188 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
14 июл 2015 21:07:28

Тред №973039

новая дискуссия Дискуссия  178

Цитата: ЦитатаИ какой смысл тратить драгоценное учебное время на никому не нужные сейчас занятия? Кому нужно рукоделие? Сколько слесарей в народном хозяйстве?

Математика развивает одну сторону логики. Функцию БЛ, говоря соционическим термином.
Развивает ум, что хорошо. Но математика помогает понимать законы мироздания, а вот напрямую практически применять ее сложно. Законом не нарубишь дрова. Нужен навык.
Для народного хозяйства намного важнее развитие функции ЧЛ, которая включается, когда работаешь руками. Вот почему предмет Труд важен. Впрочем на основании собственного опыта могу сказать, что обычное программирование тоже развивает ЧЛ.
Когда уже имеешь с десяток навыков работы руками, приобрести еще один не проблема. Но когда навыков нет - это личная катастрофа.
Цитата: ЦитатаВот ваше предложение сделать упор на решение задач мне нравится - полностью приветствую.

Полностью согласен. Более того - я считаю, что предметы, в которых нет задач, надо выкинуть из школьных.
Я к примеру согласен, что астрономии и географии в том виде в котором они преподавались, не место в школе. С другой стороны, если бы на экономической географии решались бы графовые реальные задачи по логистике грузопотоков - это было бы очень полезно.
Отредактировано: Прокруст - 14 июл 2015 21:18:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
14 июл 2015 21:16:49
Сообщение удалено
Прокруст
14 июл 2015 21:17:55
Отредактировано: Прокруст - 14 июл 2015 21:17:55

  • +0.00
 
  Удаленный пользователь
14 июл 2015 22:06:49


То есть ополовинить программу? Что еще не нужно, кроме географии и астрономии? Литература, физкультура, музыка, ИЗО, черчение, история, химия (там ведь задачи - чистая математика, зачем повторяться), ботаника/зоология/анатомия (не ребра же с зубами складывать?!), иностранные языки... Русский то оставим? Или как и все, где нет задач, порежем? Так получается даже не ополовинить - останется только математика и физика.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 июл 2015 00:14:52

Литература - нужно изменить формат преподавания. Знание русского языка это не только грамотное написание. Это еще и умение хорошо сформулировать на нем все что угодно. Сочинение по теме - это хорошо, это и есть решение задачи, но беда в том, что сама задача задается невнятно.  Не нужны сочинения как этические описания почему такой-то персонаж хорош у классика, а такой-то плохой. Школа должна учить ЛОГИКЕ.  Должна быть куча задач с описанием неких ситуации и с заданием сформулировать за персонажа речь. А умение вести дискуссию куда воткнуть?
Физкультура - это подготовка к сдаче норм. Не нужна физкультура для палочки.
Музыка - не нужна. Ничего не дает в школе. Для этого нужны музыкальные школы.
Рисование - требуется полностью поменять формат. Нам не нужно подготавливать художников. Нам нужно чтобы ученик мог сделать осмысленный набросок к задаче. Многие задачи гораздо проще понимаются, когда нарисуешь. Нужно просто научить делать простейшие наброски карандашом и далее учить правильно рисовать условия задач.
Черчение - само по себе устарело, но если перевести на компьютер, получим 3-х мерное визуальное проектирование. Простое задание с минимальным набором снипов по проектированию дома будет хорошей задачей.
История - самый сложный предмет, который профанируют до невозможности. Даты, имена, байки. А должно быть - базовые условия, уровень жизни людей, экономика. Причины и следствия. Задачи должны быть такие - рекомендации как следовало поступить лидеру с обоснованием, опираясь на учебные материалы, где дана вся требуемая статистика.
Химия - там задач хватает и добавить их не проблема. Там есть еще и практика. Химия очень сильно отличается от физики, задачи там совсем другие, да и понимать ее на простом уровне надо.
Ботаника - задачи с днк забавная штука.
Иностранные языки - задача перевести текст. Вообще к ним слишком много внимания. Человек должен как следует выучиться пользоваться родным языком, не усложняя себе задачу с иностранным. Скоро автоматические переводчики решат большинство проблем.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 июл 2015 01:57:08

Спасибо! Спасибо, что не Вам доверили реформу образования.
Собственно, я не вполне понял, Вы за ЕГЭ или против. Ибо Ваши правки (это нужно, это не нужно) как раз урезают образование до подготовки к ЕГЭ.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 июл 2015 19:04:38

Правительство хочет само контролировать (то есть с помощью чиновников) конечный результат обучения в школах - не доверяя это учителям. Странно доверять проверять результат обучения тем кто учил - подобная система неизбежно деградирует. Поэтому и придуман ЕГЭ.
Противники ЕГЭ не выдвигают альтернативы - по сути они хотят восстановления псевдо-советской школы, сложившийся после крушения СССР - когда никто ничего не контролирует. Эта позиция деструктивна.
Сторонники ЕГЭ размахивают им как тряпкой перед быком - они знают что проблема вовсе не в самом ЕГЭ - дьявол в деталях.  Можно к слову допилить сам  ЕГЭ до приемлемого уровня, полностью запретив  угадайки и оставив только решение задач.
Проблема не в том что чиновники проверяют выпускников - проблема в том что чиновники полностью нагнули учителей и диктуют им как проводить учебный процесс.
А сами чиновники просто повторяют путь проторенный американскими чиновниками - их путь к успеху, как выдать блестящую отчетность об успехах детей в учебе наплевав на реальность.
Пока мы не выкинем чиновников из школы, школа не будет учить детей - она их будет дурить зубрежкой и шаблонами.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
15 июл 2015 09:24:18


Вообще то есть отдельная наука - логика, и ИМХО в сталинские времена ее преподавали в школе.

Так же есть риторика - умение говорить



Люди разные. Есть кто нормы сдаст без всякой физкультуры, а есть кому принципиально не сдать



Музыка дает общую культуру. Школа все таки не ремесленное училище.

Японцы смотрят на вас с удивлением

http://banjin.livejournal.com/81847.html

Но больше всего меня поразил музыкальный класс. Именно в нём я рассказывал. Пара фотографий
В классе есть несколько синтезаторов, куча аккордеонов, барабанов, и вот это вот, навроде ну очень больших ксиллофонов (честно не знаю, как они называются). Плюс у каждого дити есть своя флейта и гармоника.
Из разговора с учителем выяснилось, что уроки музыки в японской школе 6 лет 2 раза в неделю.




Кроме чтения бывает нужно общаться. Автопереводчики не помогут
  • +0.00 / 0
  • АУ