Миллион сексуальных рабынь — результат 60-летнего присутствия военных США в Южной Корее
("
Mashregh",
Иран)
Западные и особенно американские СМИ постоянно твердят об обещаниях Америки бороться за мир, безопасность и свободу в разных странах света. Если же в результате этих обещаний происходит какой-то военный конфликт, при котором гибнут сотни и даже тысячи людей, тогда кое-где появляются публикации, критикующие военное нападение США на ту или иную страну. При этом ничего не сообщается о последствиях войн Соединенных Штатов и оккупации их военными разных стран мира, а ведь последствия этой агрессии могут напоминать о себе еще очень долго. В частности, ни одна из публикаций не рассказывает о том, как повлияли на современную историю Южной Кореи ее оккупация американскими частями в сороковых годах прошлого века и распространение проституции среди местных женщин, проживавших неподалеку от лагерей американских военных.
В районе Анджеунг-Ри южнокорейского города Пхентхэк в одном неприглядном строении, расположенном между задними воротами американской военной базы «Кэмп Хамфрис» и пятью или шестью закрытыми кабаре, проживает сейчас больше 70 пожилых женщин. Между тем напротив главных ворот базы на стенах красуются изображения прекрасных домов, которые когда-нибудь должны заменить существующие ныне бараки.
Когда-то давно в поселении, возникшем рядом с военной базой, все эти женщины работали проститутками, услугами которых пользовались американские военные. Они до сих пор продолжают жить в этом месте, потому что больше им некуда уехать. Вместе с тем застройщики и собственники зданий хотят строить настоящие дома по соседству с этой военной базой, которая продолжает еще больше разрастаться. Поэтому они вынуждают женщин покинуть свои жилища. 70-летняя Чу Миунг-Джа — одна из них. Каждый месяц она получает повестку из суда с требованием освободить занимаемое ею жилье. Она говорит: «Хозяин моего дома хочет заставить меня уехать отсюда, но у меня болят ноги. Я не могу ходить. К тому же жилье в Южной Корее очень дорогое». Последние пять лет из-за боли в ногах Чу редко выходит из дома. Свое нынешнее положение она описывает так: «Я чувствую, что задыхаюсь».
Все эти женщины стыдятся своего прошлого. Они больны и живут в страшной нищете, однако никто — ни власти, ни простые люди — не хочет им помогать. Несмотря на это, своим нынешним положением они обязаны не только тем, что когда-то занимались проституцией. Их судьба принципиальным образом отличается от судеб других корейских женщин, которые в годы Второй мировой войны оказались сексуальными рабынями японских солдат. Сейчас эти несчастные, которых принято называть «женщинами покоя», по специальному закону получают помощь от государства. К тому же большая часть корейского общества требует от Японии выплаты компенсации этим женщинам и официальных извинений. Каждую неделю их защитники проводят митинг напротив японского посольства. Представители городского правления Пхентхэка описывают ситуацию следующим образом: «Нет никакого закона о выделении бюджетных средств для нужд женщин, проживающих в районе Анджеунг-Ри». Многие люди в Южной Корее даже не знают о существовании этого поселения. По всей видимости, корейцы не готовы оказывать помощь женщинам, когда-то отдававшимся за деньги американским военным, но между тем поддерживают тех, которые подверглись насилию со стороны японских солдат....
Ссылка