Цитата: Юрий Аникин от 24.07.2015 00:17:31Возможно, мне следовало добавить: "при рациональном устройстве":)
...
Часть С - это необходимое условие поступление на условный Физтех (физфак, мифи и иже с ними). В том смысле, что не решив ее - даже и не мечтай. То есть именно она - закамуфлированный экзамен поступления на Физтех, и что бы попасть на этот экзамен, нужно условные два часа вытирать ботинки в прихожей - решать части А и Б. Отсюда - это двухчасовой закамуфлированный экзамен, и, в соответствии с вышеприведенной логикой, он должен быть проще.
У нас разные взгляды на логику. По мне, так из того, что Вы изложили, следует, что как раз логичнее не упрощать экзамен по физике, а, наоборот, усложнить его, убрав из экзамена по физике части "А" и "В", оставив в билете только задания со сложностью уровня "С".
Вот по двум обязательным предметам - русскому языку и математике - части А и В есть смысл оставить, чтобы эти экзамены могли сдать (и, соответственно, получить аттестат) и те, кто не собирается в МФТИ, МИФИ, мехмат МГУ и, как Вы говорите, иже с ними.
А физика и другие предметы, экзамены по которым не обязательны и решение сдавать которые выпускник средней школы принимает самостоятельно (и добровольно) с целью или поступить в ВУЗ, для которого эти экзамены профильны, или доказать себе и всем остальным, что он знает и может или просто любит этот предмет, должны быть на более высоком уровне сложности, чем обязательные для всех экзамены по ряду предметов (русский и математика).
Такая вот объективная логика. А Ваша логика мне представляется субъективной. Согласитесь, мое предложение (усложнить экзамен) достигает тех целей, которые Вы, как преподователь МФТИ, ставите - обеспечить отбор наиболее подготовленных абитуриентов, а Ваше предложение (упростить экзамен) как раз от этой цели отдаляет?
Я понимаю, что Ваша логика направлена совсем на другое и совсем другого вывода Вы добиваетесь - создать некое негативное впечатление относительно системы экзаменов в виде ЕГЭ. А то, что при этом достигается побочный эффект - снижение уровня поступивших в ВУЗ - это детали второстепенные (по крайней мере на данном этапе - борьбы с ЕГЭ.
А вот потом..... потом да, мы все наверстаем. Потом. Может быть).
П.С. К обязательным для всех экзаменам я бы добавил еще историю.
П.П.С. Не могу нчиего сказать про часть "С" экзаменационных билетов по физике, но касательно литературы, истории, обществоведения могу сказать свое впечатление - эта часть не просто сложная, а очень сложная. Это я говорю про билеты трехгодичной давности - именно тогда мы с дочкой готовились к ее ЕГЭ и с тех пор я в билеты не заглядывал.