ВМФ/ВМС
17,994,503 45,760
 

  Dobryаk ( Специалист )
26 июл 2015 11:00:46

Тред №976629

новая дискуссия Дискуссия  178

С днюхой всех водоплавающих!

В тему только вскользь, но вспомнилось: 

Поздней осенью 1942-го шедший в Сталинград по Волге караван попал у Козьмодемьянска в ледостав. Буксир смог баржи оттащить в затон, но изуродовал винт. Тут и водолазы не помогли бы, да и где  их взять? 

Выход нашел механик, кто начал потихоньку скалывать лед сверху. В затоне течения нет, зима была лютая, и к тонкому льду начало подмерзать снизу. Образовалась огромная чаша, в которой винт оголился. Винт сняли, вытащили, в кузне отрихтовали и поставили на место.  

Операция для энциклопедий. Чисто русская находчивость.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.74 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  [r]Alex ( Слушатель )
27 июл 2015 01:06:36


Баян. Так еще Кнорре мост в Красноярске через Енисей строил. Который в 2009-м снеслиГрустный

Цитата
В августе 1896г. начались работы по опусканию кессонов для основания береговых быков. А в декабре уже начались кессонные и каменные работы на всех пяти речных быках одновременно и производились они круглосуточно в громадных тепляках с обогреванием всех материалов паром. При устройстве кессонов на стремнине Енисея в нужном месте во льду вырубали сухую прорубь, оставляя до воды лишь тонкий слой льда, препятствующий заполнению проруби водой. Под действием мороза тонкий слой льда утолщается и его с ювелирной точностью опять «выкалывают». Так поступают до тех пор, пока не достигают дна. Внутри ледяной шахты возводят деревянный кессон.

http://www.krasplace…rez-enisej

  • +0.13 / 9
  • АУ
 
  Doc ( Слушатель )
27 июл 2015 11:29:16

Справедливости ради, аналогичный метод был описан у Бадигина, когда он дрейфовал на "Георгии Седове", так же ремонтировали винт. Только не помню в какой книге, либо в «На корабле „Георгий Седов“ через Ледовитый океан», либо «Три зимовки во льдах Арктики».
  • +0.05 / 3
  • АУ