Войны Веры. Заказчик за кадром.
новая дискуссия
Статья
493
Войны Веры. Заказчик за кадром.
Распад СССР и жестко контролируемого им информационного пространства мгновенно привел к тому, что вопросы Веры и религий заняли в нем очень большое место. С одной стороны, это объясняется тем, что насаждавшийся при советской власти атеизм и исключительно материалистическое мировоззрение зашли в тупик, лишив людей высших смыслов бытия. С другой, как это часто случается, оказавшись на грани краха привычной жизни люди массово стали обращаться к Богу в надежде найти в Вере успокоение и обрести надежду на улучшение жизни. Хотя последнее крайне сложно назвать собственно Верой. Скорее имеет место лишь попытка утопающего найти спасительную соломинку. Но, тем не менее, всплеск религиозных исканий безусловно произошел.
Наряду с массовым обращением к Православию христианскому произошел и существенный всплеск интереса к дохристианским верованиям Древней Руси. В самом этом факте нет ничего удивительного. Как нет ничего удивительного, что это произошло именно на этапе крушения советской идеологии. Тому есть несколько объективных причин.
Во-первых, при всем том, что память о древних русских богах всегда в той или иной мере жила в народе, до этого момента внешние проявления этой памяти жестко подавлялись. Сначала (в имперский период) единством Церкви и государства. Затем (во времена СССР) господством материалистической идеологии, которая хоть и терпела на своей территории относительную активность официальных массовых конфессий, но жестко подавляла любые альтернативные инициативы в этой сфере.
Во-вторых, что кажется неким противоречием с первым пунктом, старт активизации исторической религиозной памяти произошел именно во времена послевоенного СССР по инициативе сверху. Идеологи от коммунизма прекрасно понимая, что восстановление ведической или даже языческой веры у народа в полноценном виде невозможно по причине утраты основ Знания, использовали этот фактор для ослабления стихийно возрастающего влияния Православной Церкви. И произошло это именно после Великой войны, на которой, как известно, неверующих не бывает.
В-третьих, процессу, как ни странно, способствовала сама Церковь. С проявлением господства капитализма в России слишком много церковных иерархов забыли о предназначении Церкви, активно увлекшись преумножением материальных ценностей как для церковных институтов, так и для многочисленных служителей культа. На этом фоне обращение к Древней Вере, пусть зачастую крайне поверхностное и внешнее, выглядело попыткой обрести чистоту Веры, на запачканной ни в каких мирских грехах.
Вряд ли можно удивляться тому, что параллельно с этим явлением на территории нашей страны мгновенно возникли информационные войны между сторонниками традиционного христианского Православия и людьми, обратившими свой внутренний взор к Древней Вере.
Со стороны Церкви эта война выглядит естественным способом защиты своей паствы от посягательств. Со стороны появившихся адептов Язычества это борьба за древние Истоки Веры нашего народа, своего рода реванш за поражение времен крещения Руси.
Между тем, и тем, и другим стоит задуматься, так ли уж праведна эта война? И кому на руку она играет прежде всего. Я не тешу себя иллюзией, что с написанием этого поста положение может каким-либо образом измениться, но все же предлагаю задуматься всем, кому единство и духовное возрождение нашего народа гораздо важнее защиты своих маленьких конфессиональных интересов. А подумать есть над чем с обеих сторон.
Первое, что мы должны осознать, единство народов Руси намного важнее для страны и намного опаснее для ее врагов, чем внутренние распри по любому поводу. А потому совершенно не случайно, что зачастую инициаторами интереса к Древней Вере выступают полноценные агенты наших врагов. Не хочу в данном случае ни на кого указывать пальцем, но такие случаи имеются, в том числе и среди очень известных «учителей». Это никоим образом не должно восприниматься как вред от самого изучения Древней Веры и тяги к Ведическому наследию, но этот фактор никоим образом не следует сбрасывать со счетов. Просто необходимо четко разделять само Древнее Знание и тех людей или организации, которые, прикрываясь им, пытаются решить свои, насквозь приземленные задачи.
Второе, ничуть не менее важное, заключается в понимании естественности и предопределенности любого исторического процесса. Ничто не совершается вне Воли Всевышнего, все происходит исключительно по его Промыслу. Победа христианства на Руси являлась естественным результатом двух глобальных процессов. Необходимости консолидации государства для успешной борьбы с внешними врагами, в которой Вере отводилась немалая роль, и утраты к этому моменту большей части сокровенного Знания языческими культами. Если максимально откровенно, то к моменту крещения Ведическая Вера полностью выродилась именно в Язычество. Множественные культы, посвященные различным богам, утратили единство между собой, встали в жесткую конкуренцию друг с другом, что привело к фактической дезинтеграции единой Веры. И это в первую очередь способствовало победе христианства. Даже перед лицом опасности со стороны нового Бога культы оказались неспособны к объединению для защиты своей Веры. А потому закономерно проиграли.
Думаю, что имею моральное право писать об этом, поскольку сам являюсь адептом именно Ведической Веры, но воспринимаю это исключительно как Путь духовного поиска обретения Знания из многочисленных мелких осколков, дошедших до нашего времени. Единого Знания, увы, просто не существует. А посему я крайне настороженно отношусь ко всем новоявленным гуру и «волхвам», утверждающим, что тем или иным образом стали носителями этого Знания. Простая логика показывает, что даже если не говорить о самозваных «пророках», а предполагать некую наследственную передачу Знания от дохристианских Волхвов, мы все равно вынуждены признать, что это «знание» от служителей поздних «языческих» культов, уже на старте утративших большую часть Истины. Ибо проиграли свой народ.
Но все сказанное совершенно не означает, что не стоит «ворошить прошлое» и возрождать Древнюю исконную Веру в народе. Стоит, безусловно. Только делать это надо очень аккуратно, тщательно отделяя крупицы Знания, растворенные в мегатоннах сопутствующего бреда и искажений. И уж точно не стоит тратить силы и время на борьбу с христианским Православием. Это лишь умножает силы наших общих врагов и ослабляет духовно нас самих. Тем более, что в своем нынешнем состоянии эта война просто бессмысленна. Новоявленное язычество разрозненно само в себе. Многочисленные общины и «группы по интересам» между собой враждуют ничуть не менее яростно, чем с Церковью, отстаивая свою «правду», главенство своих чтимых Богов перед иными, свои ритуалы перед прочими. В таком состоянии правильнее думать не о победе Веры, а о выживании и сохранении того малого, что дожило до наших дней. Дожило, между прочим, мельчайшими частичками у совершенно разных групп и общин. И лишь объединение всех с целью выделения этих частиц, огромная работа по восстановлению некогда единого Знания и Веры способна дать положительный результат. Сегодня же нет не только единого понимания славянского пантеона богов, роли и предназначения каждого из них в нем, но и более важного понимания того, что все эти боги есть лишь выделенные и проявленные силы Всевышнего.
Надо понимать также и то, что любая Вера в своих проявлениях есть отражение нашей жизни. Ведическая Вера, увы, не может быть сегодня реализована в полноценном виде. Ведь ее сутью является не внешние атрибуты вроде хороводов или прыжков через костер. Ее сутью является прежде всего глубокое погружение в себя и единение с миром, что требует огромных затрат духовных сил и физического времени. Возможно ли это массово при нашем сумасшедшем ритме жизни и стремлении быстро и поверхностно следовать каким-то требованиям? Увы, но нет. Даже сегодняшнее христианское Православие с его жестко прописанными канонами и ритуалами, уже не соответствует нашему ритму жизни. Увы, но стремительный бег по современной жизни исключает даже эту возможность практики Веры, оставляя лишь самые поверхностные и внешние торопливо отправляемые ритуалы. В итоге мы стоим перед серьезнейшей угрозой утраты любой Веры в принципе. Ибо Вера это всегда нечто внутреннее, требующее духовных сил и времени. И никакими внешними атрибутами этого не заменить.
Со стороны христианского Православия война с возрождающейся Языческой (о Ведической говорить просто не приходится) Верой является не меньшей глупостью. Более того, глупостью самоубийственной. При всем том, что на поверхности выглядит совершенно естественной. Без языческих корней христианство просто повисает в воздухе. А дерево без корней не живет. Русское христианское Православие отличается от других христианских церквей не только тем, что опирается на самые древние каноны христианства, а потому самое «правильное». В первую очередь оно отличается тем, что в очень значительной степени покоится на духовных достижениях дохристианской славянской истории. И даже тот факт, что во многом это стало следствием попыток максимально бескровного обращения народа в христианство, не отменяет значения и смысла этого явления. Именно эти корни и создали столь прочную основу христианского Православия в нашей стране. Именно они позволяют ему веками противостоять любым попыткам реформирования в угоду глобальным силам внешнего давления.
Мне могут возразить, что христианскому Православию на Руси более тысячи лет, и все это время оно как-то жило и после победы над язычеством неплохо себя чувствовало. Это так. Но и не так одновременно. Если бы возрождение пусть даже неполноценного и во многом заново сотворенного язычества не произошло, то проблемы бы не было. Но это возрождение пусть хотя бы на уровне интереса к Древней Вере свершилось. Следовательно, ожили те корни, которые на протяжении всей этой тысячи лет были глубоко погребены в недрах христианства. Ожили в качестве самостоятельно живущих элементов единого Древа Веры нашего народа. И единственно правильный путь сегодня это не рубить эти корни, одновременно подрубая все Древо, а искать средства единения. Это сложно, очень трудно. Христианство вообще очень ревнивая религия, не допускающая никаких свободных толкований. Но тем не менее необходимо. Под угрозой сегодня Вера в принципе. Под гораздо большей угрозой, чем во времена СССР. А тем более, что любые взаимные обвинения и стычки приводят лишь к тому, что народ все более атомизируется, замыкаясь в своих личностных духовных и интеллектуальных предпочтениях. Еще немного, и народ просто исчезнет, останется лишь аморфное население. А вместе с народом исчезнет и Вера.
Эта опасность тем более велика, что на стороне внешних врагов зачастую играет и наша собственная власть при всех ее «показательных выступлениях» на стороне христианского Православия. Никому не кажется удивительным, что на фоне многочисленных жестких баталий официальной Церкви и едва проклюнувшегося Язычества совершенно отсутствует проявленная борьба их обоих со старообрядческой Церковью? А этот момент крайне важен для общего понимания картины. Любая борьба это еще и реклама. И чем активнее и жестче борьба, тем больше и действенней реклама. Отсутствие же борьбы это лучший путь загнать оппонента в небытие.
Есть одно важное качество старообрядческой Церкви, являющееся причиной такого «скромного» поведения оппонентов с обеих сторон. Эта Церковь оперирует понятием Общины. А Община это есть проявление коллективного Разума, обладающего на порядок большей Силой, нежели даже совокупная сила членов Общины. И этим Разумом намного сложнее управлять и манипулировать, нежели слабым индивидуальным разумом атомизированных членов общества. Для власти, любой, это угроза. Власть совершенно не опасается официальной Церкви, которая связана с ней тысячами различных нитей, которая находится от власти в достаточно сильной зависимости. Власть совершенно не опасается Язычества, которое из-за своей неполноценности и крайней раздробленности вообще не представляет никакой угрозы и конкуренции в области манипулирования общественным сознанием. А вот старообрядческой Церкви власть пусть и не очень сильно, но опасается. Благо закрытость самой этой Церкви не увеличивает активно этой угрозы.
Сегодня мир стоит на пороге утраты Веры. Забыты или насильственно исключены из жизни практически все духовные запреты, делающие человека человеком, а не безумным зверем. Практически сдался под напором содомитов и ростовщиков Ватикан, Протестантизм оставил себе вообще только внешние функции отправления ритуалов. Ислам принимает все более воинствующие и при всей показательной жесткости далекие от Божественного формы. Самоустраняется от участия в социальной жизни Буддизм. На этом фоне пышным цветом расцветают всевозможные секты и новые «церкви», включая сатанинской направленности. Еще чуть-чуть, и Вера (любая по форме, но истинно Духовная по содержанию и смыслу) останется в прошлом. И если остатки духовных сил человеков тратить на междоусобную войну на уничтожение, то это будет лучшим подарком Врагу Рода человеческого, который и так уже недалек от своей победы.
Русь-Россия в этом плане уникальная страна. По сути у нас есть фантастический шанс соединить воедино всю духовную цепочку от Ведических корней через Язычество и старообрядческую Церковь к кроне официального христианского Православия. Вся эта цепочка есть элементы единого Духовного Пути русского народа. И ни один из этих элементов не менее важен, чем остальные. Все они есть путь к Всевышнему, наша защита от Врага. Та же Церковь, как старообрядческая, так и каноническая, уверен, в своих анналах содержат немало исторических документов, способных помочь возрождению Ведической Веры, как и очистить современные представления о ней от многочисленного наносного ила и «ереси» современности. И это послужит на пользу не только Древней Вере, давшей всему Древу Веры исконное и единственно правильное название – «Православие», но и сегодняшней христианской Церкви.
Наивность? Безусловно. Но другого пути просто не существует. Достаточно вспомнить, сколько бед принесло нашему народу искажение его собственной истории в угоду тем или иным потребностям временных победителей. И к какому итогу привело. В вопросах Веры все обстоит точно также. Так что этот путь, если хотим выжить, все равно придется пройти. Или погибнуть.
И да поможет нам Всевышний. Во имя жизни.