За Китай
1,046,220 4,911
 

  osankin ( Слушатель )
30 июл 2015 12:58:31

Тред №977886

новая дискуссия Дискуссия  162

Пропустить поворот

Владислав Иноземцев о том, почему Китай может обойтись без России


Цитата: ЦитатаРоссийские идеологи «поворота на восток» постоянно модернизируют свои теоретические построения, по-новому обосновывая необходимость и возможность движения «к Великому океану».


В очередной версии плана такого похода («К Великому океану-3», доклад Валдайского клуба, июнь 2015 года) главным объектом исследования оказывается новый геополитический феномен «Центральной Евразии», через которую, оказывается, пройдут основные транзитные пути XXI века.

Авторы полагают, что «в 2015 году можно говорить о возникновении «момента Центральной Евразии» – уникального стечения международных политических и экономических обстоятельств, позволяющих реализовать потенциал сотрудничества и совместного развития государств этого региона».

Считается, что китайский проект Экономического пояса Шелкового пути и российский проект Евразийского союза позволят сделать регион бывшей советской Средней Азии критически важным для стратегического российско-китайского партнерства. На мой взгляд,

это не более чем одна из нередких в сегодняшней России попыток выдать желаемое за действительное, которая может закончиться болезненным разочарованием.

Причин для этого как минимум три.
  • -0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
31 июл 2015 14:48:12

Мда, Газета.вру как всегда в своём репертуаре. Одна только эта фраза стоит прочтения, чтобы смело ставить жирный красный крест на всей статье:
Цитата: ЦитатаОдин из важнейших транспортных проектов Китая вовсе не гипотетическое «соединение Шелкового пути и Транссиба», а новые скоростные автомобильные и железные дороги из Юннаня, Сычуаня и Гуйчжоу в Мьянму, где строятся новые глубоководные порты в Давее (Dawei) и Каларготе (Kalargote). Такой коридор позволяет сократить морской маршрут для товаров из самых быстрорастущих ныне китайских провинций Чунцин и Гуйчжоу на европейские рынки на 3–3,5 тыс. морских миль и делает проект окупаемым за 10–12 лет.

Нафига Китаю порты Мьянмы? Китаю нужен сухопутный маршрут, который не смогут контролировать США.
Вот гораздо более вменяемая статья на тему НШП и места России в нём:
http://www.odnako.org/blogs/kitayskiy-lokomotiv-istorii-kak-stremitelno-menyaetsya-mir-i-pochemu-mi-etogo-ne-zamechaem/
На сегодняшний момент Россия неплохо вписывается в НШП, так как только она способна обеспечить безопасность этого маршрута. Подобное сотрудничество с Китаем сейчас неплохо идёт в Никарагуа, где китайцы строят альтернативу Панамскому каналу, а наши "обеспечивают безопасность строительства", как где-то было сказано.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Vediki977 ( Слушатель )
05 авг 2015 11:51:11


Евгений Гильбо: "Китай останется придатком постиндустриального мира"

Китай только подходит к порогу постиндустриального перехода, о который разбились СССР и Япония. Китай не имеет собственной постиндустриальной инфраструктуры и выполняет функцию индустриального придатка постиндустриального ядра современного мира, то есть является сугубо колониальной экономикой.

Местные бизнесмены заявляют, что уже сейчас способны заменить половину рабочих рук роботами, однако государству неясно, куда девать огромную массу индустриальных рабочих. Означает ли это возможность постиндустриального "рывка"?

Заменить роботами можно хоть 95% китайских рабочих. Другое дело, что сделать это можно только на импортной базе: ГПС производятся, в основном, в Германии и Японии, в меньшей степени в США и ЕС. В Китае производство ГПС невелико и полностью лицензионно. Так что эта возможность не делает Китай постиндустриальной страной. Современное китайское общество не способно ни занять людей в постиндустриальных сферах, ни сформировать устойчивый консьюмериат, класс потребителей.

Каковы будут последствия трудностей в китайской экономике для России и США, как это может поменять акценты в азиатской геополитике?

Трудности китайской экономике порождены «новой индустриализацией» в США– то есть строительстве производств в постиндустриальной парадигме. Трудности РФ связаны с потерей рынков сбыта сырья в связи с деградацией старой индустрии в ЕС и Китае. Новая индустрия в США на порядок менее энерго- и материалоёмка...

Ссылка
  • +0.00 / 0
  • АУ