Современные российские ВС
38,202,839 99,006
 

  DeC ( Специалист )
06 авг 2015 01:59:44

Сергей Шойгу вернул бронепоезда на вахту

новая дискуссия Дискуссия  2.588

СМИ: Сергей Шойгу вернул бронепоезда на вахту
6 августа, 0:39 UTC+3

МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Министр обороны РФ Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронированных поездов "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон", сообщают "Известия". "Как утверждают в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование", - отмечает издание.

В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали целую группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам, напоминает газета. Однако "после завершения активной фазы боевых действий в Чечне руководство Минобороны решило, что использование в современной армии специальных составов не нужно". На тот момент "глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию".

По информации газеты, "сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично глава военного ведомства Сергей Шойгу".

"В бытность главой МЧС Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил", - отмечает собеседник газеты из военного ведомства.

ТАСС
  • +0.22 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
06 авг 2015 02:03:12

Где наш радист? Выпивающий
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2015 02:21:27

      Очень спорное решение. Очень. Деньги можно и на более нужное пустить.
  • +0.34 / 20
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 авг 2015 05:01:32

почему? а вдруг Донбасс отобьет территории к северу от Северного Донца до границы России? там куча жд узлов. и позовёт Россию обеспечивать порядок.  от хохлопартизан в самый раз. эти наркоманы рельсы будут воровать прямо из-под составов.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
06 авг 2015 08:28:02

мда... с нарками там действительно полный пипец..
синтетики там хучь камазами вывози.. много фармацевтических предприятий и все гонят синтетику... в третью смену..
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2015 12:57:50

       Потому, что бронепоезд ходит только по путям. Это "во глубине сибирских руд" вся жизнь возле Трансиба и БАМа. Из-за непроходимости тайги. И то не везде. А уж в степях Донбасса любое направление танкодоступное.
  • +0.33 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 авг 2015 13:36:41


Самый главный плюс бронепоезда - это грузоподъемность. Бронепоезд представляет собой мобильную
крепость вооруженную и артиллерией и средствами ПВО и прочей мелочью, можно на нем размещать ДРГ,
плюс в нем можно долго жить. Удобен для защиты ж/д станций и перегонов. Специализированный
инструмент, это да. Но в своей специализации эффективный. Во общем дискуссия по типу БЖРК
против ПГРК.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2015 13:46:16

        Нет. БЖРК - ОДНОРАЗОВЫЙ инструмент сдерживания. Если отстрелялся всё - свою задачу выполнил полностью и под списание. А бронепоезд - оружие ПОЛЯ БОЯ. Ему стрелять и воевать положено долго. Но в современных условиях - это линкор в эпоху авианосцев и ПКР. Оружия много, а толку - только папуасов гонять. И то без гранатомётов и ВВ. 
  • +0.35 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
06 авг 2015 14:52:48

А если не линкор, а БМП-танконосец?
Подвижный защищённый склад боеприпасов, ГСМ, ЗИП и Столовая, место отдыха экипажей, связь, штаб.
  • +0.25 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 авг 2015 16:36:39
Сообщение удалено
Малой2
06 авг 2015 20:45:53
Отредактировано: Малой2 - 06 авг 2015 20:45:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 авг 2015 21:31:34

 Один удачный снаряд в путь и имеем большую неподвижную мишень. Всякие панцерхаубиц хищно улыбаются.
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  пломбир ( Слушатель )
06 авг 2015 22:32:25
Сообщение удалено
пломбир
06 авг 2015 22:32:36
Отредактировано: пломбир - 06 авг 2015 22:32:36

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 авг 2015 23:03:33

Не, ну, бля, прям зла не хватает, мать вашу за ногу!..  
Для кого было выложено выше?Злой

Цитата: Цитата— В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил, — отмечает собеседник «Известий» из военного ведомства.


Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. Когда подрывники находили фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок меняли на новый.  Ведь в состав каждого поезда входила и ремонтная бригада, солдаты которой в считанные часы могли восстановить участки разрушенного пути.  

— Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач, — говорит собеседник «Известий» из Минобороны РФ.


...
  • +0.01 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 авг 2015 01:21:05

     А своей головой думать не пробовали? Осанкин, по Вашему ПОЕЗД спрыгнет с рельсов и галопом поскачет поперёк пути в степь?Злой
  • +0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
07 авг 2015 01:34:56

А еще у чехов "Смерчей" с "Пионами" не было. Да и "Грады" доставят бронепоезду немало приятных минут. Большая и ценная цель. 
И в статье ошибка - бронепоезд - изобретение времен англо-бурской войны. Так что оружие навроде "ганшипов" - против вооруженных только лишь автоматами папуасов.
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
07 авг 2015 07:51:57

  Интересно, почему всегда так!?! Когда человеку, что-то нравиться он это аргументирует тем, что данная боевая единица выполняет задачи в составе подразделения, с достаточным нарядом сил и средств с прикрытием с воздуха(если про сухопутную технику) и достаточным и своевременным тыловым обеспечением! Но не дай бог, что-то не по душе, то куда что девается? В итоге всё сводится к одинокому танку против всего блока НАТО!ПодмигивающийУлыбающийся
  • +0.32 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 авг 2015 08:59:05

Вы не напомните мне, где на территории современной России находится указанный вами природно-географический комплекс, в пределах которого в текущий период времени вооружённые силы МО и МВД РФ решают задачи, аналогичные тем, которые решались ими на Северном Кавказе в период последнего десятилетия 20-го века и первого десятилетия 21-го? 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
07 авг 2015 12:06:36



Цитата: Цитата...Особой страницей в истории инженерных войск является прокладка и содержание знаменитой Дороги жизни по льду Ладожского озера зимой 1941-42 года. Без преувеличения можно сказать, что саперы отстояли Ленинград. Ведь без снабжения Ленинграда по этой дороге город не выстоял бы....



Там было больше гаубиц и поезда шли не бронированные
Немцы имели норматив 15 минут на устранение подрыва рельса (оборудование: ножовки, лопаты, полуметровые обрезки рельса, термитные шашки).
Артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 за года войны ни он ни какой другой не были уничтожены авиацией или артиллерией, либо сход с рельсов в результате превышения скорости, либо уходили с Ханко, не могли взять с собой, утопили самолично (подлецы и трижды негодяи финны всё вытащили и починили).
 
Разве можно ТАК не доверять мастерству инженерных и железнодорожных войск Подмигивающий
  • +0.35 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
08 авг 2015 13:04:29

Желдор войска - это армейский и фронтовой тыл.
Инженерные от дивизии и ближе к окопам - так что Танку виднее, да и с Марракешем надо посоветоваться - вдруг по кораблям с берега стрелять придется.
Но случаи разные бывают( ц)
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
06 авг 2015 14:43:39

Дык оно и бронепоездодоступное. Но в 80т без мотора (каждый вагон) можно лихо оборудования, еды питья и огневого зелья напихать, а если защищать не мешками с песком и шпалами, так ещё и защититься неплохо.
Представьте на минуточку состав со своим ПВО, своими СРЦ, средствами огневого подавления на базе модулей Арматы, ремгруппой, парой вагонов с штурмовыми группами и платформами с бронетехникой. И всё это реально модульное: чего сколько надо, столько и нацепляли.
А из гранатомётов весь бронепоезд поломать сложно. КАЗ на него поставить проще чем на БМП, ДЗ тоже.

Поля боя всё чаще превращаются в очаги. Вот и надо иметь возможность "стоять на запасном пути"© равноудалённо от мест возможного их возникновения (чтобы выбить эту глупость из горячих голов).
  • +0.33 / 20
  • АУ
 
 
 
  qwertov ( Слушатель )
06 авг 2015 15:25:02

Южнее Северского Донца плотность железнодорожной сети не меньше, в отбитом зимой Дебальцево вообще чуть ли крупнейший узел на Донбассе, и никто рельсы не ворует, скорее наоборот.. И без бронепоездов обходятся.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 авг 2015 15:31:31

вот только поезда на юг России едут ВНЕЗАПНО через неподконтрольные Новороссии территории.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  qwertov ( Слушатель )
06 авг 2015 16:14:58

Вот Железнодорожные войска обход Мелового и строят.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 авг 2015 05:44:20

построят через 2 -3 года.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
06 авг 2015 08:36:51

 Просто, похоже хохлопадловку решили зачистить, всё таки! Улыбающийся
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  qwertov ( Слушатель )
06 авг 2015 15:20:09

Согласен полностью. Дурь полнейшая. Никто разрезать на иголки не предлагал, подвижной состав на консервации, вооружение на хранении, работы по предназначению нет. Вот в нулевых, когда бородатые часто ПЗРК использовали, особенно против Ми-26, и потери были большие, я был двумя руками за бронепоезда в связке с ДРГ - а сейчас что им делать? Перед журналистами работу на камеру изображать?
  • +0.16 / 13
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
06 авг 2015 08:25:13


Сейчас справедливо скажут, что я задним умом крепокУлыбающийся, но возможно что в армейской реформе помимо всего прочего "спрятали" определенное сокращение расходов в связи с кризисом 2008 года.
Вроде и подтвердить конкретно нечем, но "ощущение витает"
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
06 авг 2015 09:00:26

Исходный материал 


Цитата: ЦитатаПо информации «Известий», сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично глава военного ведомства Сергей Шойгу.  


— Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены, — поясняет собеседник «Известий» знакомый с ситуацией. По его словам, новой команде управленцев, пришедших вместе с Сергеем Шойгу в военное ведомство, потребовалось время, чтоб разобраться в «хозяйстве», которое досталось им от Анатолия Сердюкова и его помощников.

В Минобороны рассказывают, что после завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе. 

— В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил, — отмечает собеседник «Известий» из военного ведомства.

Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. Когда подрывники находили фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок меняли на новый. Ведь в состав каждого поезда входила и ремонтная бригада, солдаты которой в считаные часы могли восстановить участки разрушенного пути.  

— Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач, — говорит собеседник «Известий» из Минобороны РФ.
...
По мнению военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, бронепоезда еще рано ставить на запасной путь. 


— Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, —утверждает Литовкин.

По словам эксперта, бронепоезд идеально подходит для уничтожения террористических и бандитских групп, которые действуют в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Кроме того, отмечает Литовкин, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».

Однако директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов уверен, что существование в современной армии военной техники времен Первой мировой войны является архаичным. 

— Сейчас, в XXI веке, бронепоезд — это пережиток прошлого, который  в современной войне бесполезен, — считает он.
  • +0.05 / 7
  • АУ