Цитата: Dobryаk от 07.08.2015 11:49:44Я еще раз призываю внимательно прочитать и даже спокойно перечитать
НАУКА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/ECCE/SNOW/SCIPOW.HTM
Документу 55 лет, но актуальности его это никак не уменьшает
С трудом прочитал сей труд, сознание постоянно сбивалось на оценку написанного с учётом современной информации и на критику недостающих пробелов в описании событий. Всегда получается так, что какое-либо событие можно оценить только с истечением определенного периода времени. Любое открытие можно понять только с помощью более совершенных инструментов оценки. Автор размышляет о своем времени в рамках знаний своего времени. Допустим, что в его объем знаний добавляется информация о природе человека( представление о эволюции человека, современное понятие морфологии, описание причин возникновения мыслительной деятельности, само представление о мыслительной деятельности и т.п) и современное понимание причин 1МВ и 2МВ(которую организовывала сама Англия, в представлении историков и, скорее всего, активных участников данной ветки). Какой будет результат его работы? Будет ли он рассуждать о важности участия науки в гос.управлении, если будет знать, что государство само спровоцировало эту войну и как следствие резкое развитие науки? Если, с точки зрения современного представления и природе и причинах гениальности рассматривать описываемых людей, будут ли они хоть как-то представлять научную ценность?
Мне кажется, что в споре физиков и лириков, или физиков и креаклов, вы не указываете никаких четких или определённых критериев. Как отличить одних от других? Ведь по сути хороший ученый и хороший писатель-это одно и тоже, с точки зрения важности. Они создают то, чего не было до них в природе и обществе. Те, у кого это не получается, занимаются псевдодеятельностью или иммитацией деятельности. Также их объединяет одна биологическая особенность. Они свою работу делают не за что-то и не для кого-то. Они делают, потому что им так хочется, или считают, что так нужно, или не интересно делать что-либо другое. Если рассматривать науку(про искусство позже).то проблема с открытием возникает у общества, потому оно не знает, что с этим делать и зачем вообще эта хрень. У общества нет инструментальной базы для оценки возможностей. Для этого общество создает инженера. Он обладает меньшим объемом знаний в конкретной области, но большим в смежных. Другими словами, в ученого влито 10л однородной жидкости, в инженера условно те же 10л , но различной консистенции и любой пропорции. Ученый, по большому счету, никак не может адаптировать свое открытие к обществу-он не понимает что он открыл и зачем. Инженер же не понимает как он это сделал, но пытается пристроить это в свою любую область знаний. С искусством(творчеством) было проще, человек имел свои критерии оценки( новое-неновое, понятное-непонятное, красивое-некрасивое и т.д) и рассматривал уже готовый продукт.
Всю эту систему нарушила концепция капитализма. Она ставила во главе всего биологические ценности, а не социальные. Любое уничтожение накоплений должны были возвращать систему назад, практически к исходной точке, но развитие науки и техники ставят под угрозу само существование системы. Поэтому она ищет способ обойти это ограничение. Индивид же в условиях капитализма бессознательно подчиняется его законам и условиям. Он стремится накопить биологические мотиваторы. Любым способом. Поэтому появляется псевдонаука и псевдоискусство. Они в своей деятельности уже ставят определённые заранее задачи и планомерно идут к ним. Поэтому и создается впечатление, что науки/искусства больше. На разница колоссальная. Если ученый ставит задачу решить что-либо любой ценой, то у псевдоученого задача обосновать что-либо. Если посмотреть на искусство, то там та же картина. Инженер адаптировал научные открытия для расширения возможностей творчества(видео-, аудио-, фототехника и т.п.). Эта адаптация позволила появится псевдоискусству. И в рамках всё того же накопления индивид начинает свою псевдодеятельность. Сейчас это хорошо видно. Ничего принципиально нового нет, абсолютное большинство-это перепевки различного толка уже существовавшего ранее.
Далее, с течение времени и расширением возможностей накопления, количество инженеров( любых адаптаторов в любой сфере) стало уменьшаться, они тоже хотят вкусно кушать, много спать и ничего не делать. И соответственно, уменьшаются возможности как науки и её иммитации, так и искусства и его иммитации. При достижении примерно 3-5% реальных инженеров от общего количества индивидов, думаю наступит логический конец этот системе. Я полагаю 3-5%, по той причине, что во второй половине 19веке отбор и обучение всего 10%инженеров смогло совершить грандиозный рывок в развитии общества, чего не было в обозримой истории. Поэтому, вы скорее будете обсуждать деятельность с псевдодеятельностью, но никак не "физиков и креалов".
Вот как-то так. Может внёс ясность, может наоборот, сумбур. Но я, по большому счёту, не вижу разницы ни в сектах инопланетян, ни ушедших цивилизаций, ни зомбиапокалипсисов, ни в восстании роботов или машин, ни в мировые правительства или управляющие группы, ни в другие еще непридуманные секты, ни в сражение "физиков-лириков" различного толка. Все это одно и тоже. И у всего одна причина. Абсолютно биологическая. Всё это объясняется банальной эволюцией человека. Я точно уверен в одном, "Война планеты обезьян" предстоит на ближайшие 50-70лет. Насколько она будет кровавой при соотношении существующих групп? Думаю, запредельно После "войны" начнется формирование нового типа высших приматов, которые сменят " условных "кроманьёнцев". Но я ставлю на победу обезъян. Природе так выгоднее.