Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,193,702 8,334
 

  Прокруст ( Слушатель )
11 авг 2015 10:06:36

Тред №981636

новая дискуссия Дискуссия  480

Цитата: Цитата1. Был сильно заинтригован, каким образом нарком (1940-1946) В. П. Потёмкин, "который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся", решил эту задачу за три (!!) года

По моим прикидкам, отставание скажем по математике начинается с 4 - 5 классов. Если улучшить преподавание в этих классах, то когда мы узнаем результат на экзаменах?
К слову, при Потёмкине экзамен был каждый год, не?
Цитата: Цитата2. Реальное достижение есть: порог повышен в два раза с гаком.

А теперь скажите за счет чего столь быстрый прогресс. Ученики внезапно стали вдвое умнее? Или задачи поменяли?

Цитата: Цитата3. Угадайка отсутствует по русскому, математике, литературе.

По математике да, а вот по русскому угадайка осталась. Даже варианты остались, просто не циферку надо ставить.
Вы не понимаете простую истину - пока вместо задачи у вас будет: выбрать вариант, вписать букву (сколько подходящих букв?), вставить запятую (сколько мест?), найти и исправить ошибку в одном из вариантов - все это угадайка.
И учителя будут заставлять учеников зубрить все возможные варианты до полного отупления:

Цитата: ЦитатаВ наш технологичный век очень важно нажать на правильную кнопку или поставить галочку в нужную клетку, - уверен руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина. - Поэтому для молодых людей будет полезным научиться правильно заполнять бланки.


Только полновесная задача заставит их не делать этого. В случае русского языка - ДИКТАНТ.
И не надо придумывать диктант на вычурные слова и запятые - берем классика и зачитываем несколько абзацев

Цитата: ЦитатаУже в 2016 году возвращаются 4 экзамена в 9 класс, с 2017 их будет уже 5. (В советской школе было 4.) 
Надеюсь, что практические шаги последуют и для 11-классников.


Это хорошо. К слову в ВУЗах есть еще зачеты на второстепенные предметы.
А ежегодность экзаменов не собираются ввести?


ЗЫ.

Цитата: ЦитатаА что Вы так возбудились? Это просто констатация свершившегося факта. Раньше секретарь-машинистка была профессией даваемой в проф. училищах, теперь без "вышки" на подобную должность устроиться никак не можно. Ну не считать же смену печатной машинки на компьютер в роли печатной машинки достаточным основанием для требования наличия высшего образования?

1. Непрерывно растет благосостояние советского народа.
2. Непрерывно растет количество дипломов высшего образования среди русского народа.
Найдите отличия.
На дурака не нужен нож, ему в три короба соврешь и делай с ним что хошь.
Отредактировано: Прокруст - 11 авг 2015 10:34:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Удаленный пользователь
11 авг 2015 13:33:42

Уточните. Вы отрицаете то, что растет количество дипломов высшего образования?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
11 авг 2015 17:17:10

А вы отрицаете непрерывный рост благосостояния советского народа? Уверяю вас, по циферкам в отчетах рост был огого!
ЗЫ.
А Кузьминов молодец. Он понял самое главное. Он понял что дипломов высшего образования стране не хватает катастрофически. Кто сказал что наличие диплома у каждого - это предел?! Нет, ведь каждый может получить по нескольку дипломов. Диплом высшего образования у офис-менеджера, электрика, плотника, дворника, ...
Это ж сколько БАБЛА можно поднять на их выдаче!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 авг 2015 22:49:54

Дети всегда одинаковы. Эволюционных рывков никто не наблюдал. Абсолютно любого можно научить на 75-80 баллов.
Важнейший фактор -- неотвратимость честной проверки.
До июня 2014 года и учителя, и ученики свято верили, что сдадут экзамен нечестно. А зачем тогда учиться?
Масштабы нечестности потрясают воображение. Скажем в одном из южных регионов, несколько лет назад, средний выпускник делал полностью часть В, на 100% и ещё немного из части С. В 2014 году, в этом же регионе, средний выпускник смог сделать только 30% заданий части В. Это те самые 5 заданий, которые не выходят за рамки начальной школы.
2014 год резко поменял мировоззрение и учителей, и учеников. Плюс к этому ФИПИ разыграло "спектакль" на досрочном ЕГЭ в апреле.
Был выставлен порог в 7 баллов и задачки дали более сложные.
Чтобы не быть голословным:
В1(2014 реальный) Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 450 рублей и стоимость одного журнала 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

В1(2015 досрочный) Бегун пробежал 250 м за 36 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.
Не буду злоупотреблять дополнительными примерами, перейду к результатам. А результаты запредельно трагические: в большинстве регионов не сдали ЕГЭ более половины сдающих, а часто число не сдавших колебалось около 80%. 
Можете представить себе, как, после "спектакля", закипела реальная работа по подготовке к летнему ЕГЭ. 
Вера в халяву исчезла -- появились реальные результаты.
Что в итоге?
2014 год. Путин обратил внимание на новоиспечённых студентов МАИ с 24-мя баллами по математике. (Три простейших задачки + одна добавленная запредельной лёгкости.)
2015 год. (Добавленная задача выброшена из ЕГЭ!!!) Новоиспечённые студенты решили не менее шести задач, три из которых намного труднее трёх первых.
Пусть кто-нибудь попробует убедить меня, что это не качественный сдвиг. Крутой
ЗЫ. Я осознаю, что и этот уровень крайне низок, но главное -- первый шаг сделан. 
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 сен 2015 22:30:23

Накануне, и я им верю, так как подтверждение из иных источников
Минобр "отваживает" выпускников от "царицы всех наук": итоги вступительной кампании в вузы 

По традиции ажиотаж среди абитуриентов наблюдается на невостребованные, но считающиеся престижными экономические и юридические специальности. С каждым годом конкурс на них растет, а бюджетные места перераспределяются в пользу инженерно-технических направлений.
Так, например, произошло в Тюменском государственном университете (ТюмГУ). План приема там выполнен полностью: 924 студента будут обучаться на бюджетных местах. Как сообщили Накануне.RU в управлении информационной политики ТюмГУ, больше всего бюджетных мест в этом году было выделено институту математики и компьютерных наук (252), институту наук о Земле (163) и физико-техническому институту (137). В последний на бюджет прошли все желающие. Самым высоким спросом у абитуриентов пользовался финансово-экономический институт, конкурс составил 38 человек на бюджетное место.


Желание обучаться экономике не остановило тех, кто не прошел на бюджет. На платные направления "Таможенное дело" и "Экономическая безопасность" зачислено свыше 100 человек.
Подобная ситуация – в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ). Больше всего абитуриентов боролись за места на юридических специальностях (24,5 человек на место) и на лингвистических (15,5 человек на место). Третьим по популярности направлением стало "Строительство уникальных зданий и сооружений".
Исключение составили профильные вузы Урала – Тюменский нефтегазовый университет (ТюмГНГУ) и старейший вуз Урала – Уральский государственный горный университет (УГГУ). В силу специфики образовательных учреждений, высокий конкурс сформировался на профильные специальности. В ТюмГНГУ это "Нефтегазовое дело", "Электроэнергетика и электротехника" и "Автоматизация технологических процессов и производств", а в горном – направления подготовки сферы машиностроения, приоритетные для оборонно-промышленного комплекса страны, например, особой популярностью пользовалось направление "Технологические машины и оборудование". Немало абитуриентов УГГУ изъявило желание учиться на факультете городского хозяйства по программе среднего профессионального образования (СПО).
"Открытием этого года в УГГУ стал большой конкурс на направление подготовки "Пожарная безопасность" (СПО), традиционно высокий конкурс наблюдается на "Строительство и эксплуатацию инженерных сооружений" (СПО)", сообщили Накануне.RU в пресс-службе вуза.
И в ТюмГНГУ, и в УГГУ план приема выполнен на 100%.


В крупнейшем вузе Урала – Уральском федеральном университете (УрФУ) – также не осталось вакантных бюджетных мест на очной форме обучения. Заполнены все бюджетные места и в Уральском политехническом колледже, который с 1942 г. готовит специалистов-металлургов, машиностроителей, электриков и прочих "технарей". Однако с этого года в ссузе появилась привлекательная для абитуриентов возможность получения второго диплома по популярному направлению "Менеджмент и предпринимательство".
Похвастаться подобными достижениями не смог Курганский государственный университет (КГУ). По итогам второй волны зачислений приемная комиссия рапортовала о снижении количества абитуриентов и пустующих бюджетных местах.
"В 2014 г. было выделено 703 места и столько же оказалось занято, в 2015-м их число сократилось до 629, и даже этого количества оказалось много: на данный момент зачислено всего 585 студентов. На 80 человек меньше, по сравнению с прошлым годом, подали документы и на платную форму обучения", - отметили в КГУ.


Как пояснил Накануне.RU ответственный секретарь приемной комиссии Виктор Шайдт, на снижение числа абитуриентов повлияла как демографическая ситуация, так и новация Минобра - разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. Поскольку на большинство направлений подготовки в КГУ требуется профильная математика, многим выпускникам путь на них был закрыт. В результате 44 бюджетных места на инженерно-технических направлениях подготовки остались незанятыми.
"В этом году выпускников средних школ на 14% меньше по сравнению с 2014 г. Кроме того, математику сдавали на 48% меньше абитуриентов, чем в прошлом году. К нам приходили абитуриенты, у которых был сдан базовый уровень математики, и они не могли претендовать на эти направления подготовки", - рассказал Виктор Шайдт, уточнив, что вакантные места остались на таких направлениях, как "Прикладная информатика", "Фундаментальная и прикладная химия", "Физика" и "Машиностроение".
Уточним, что для получения аттестата можно сдать или базовый, или профильный уровень. Однако успешная сдача базового уровня ("математика для жизни") не даст возможности для поступления в вуз.
В вузе падение показателей объяснили еще и тем, что молодежь уезжает из города. "Мы обзванивали абитуриентов, а их не оказалось физически. Вероятно, они уехали в другие города, поступили в Уральский федеральный университет или в Тюменский государственный университет", - добавил Шайдт.
Между тем, небывалый ажиотаж возник на платном направлении "Таможенное дело", куда вместо профильной математики нужно было сдавать внутреннее вступительное испытание - тест. Если раньше на таможенников училось от силы 10 человек, то теперь это число может достичь сотни.
В то время, как на технических направлениях пустуют места, абитуриенты рвутся на экономику и юриспруденцию. Поступить в КГУ на направление "Экономика" захотели аж 258 человек, из них 136 претендовали на бюджетные места, тогда как контрольная цифра приема на эту специальность – всего 30. А 135 будущих юристов пытались пробиться на 10 бюджетных мест. 


Ранее о возможности недобора на инженерные специальности Накануне.RU сообщал первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов, вероятно, пример КГУ в данном случае – показателен.

Даже при большом желании занять одно из многочисленных бюджетных мест и получить инженерную специальность, абитуриенту не так просто это сделать, учитывая качество математической подготовки в школах. В разговоре с Накануне.RU Владимир Бурматов привел несколько примеров, свидетельствующих о больших проблемах довузовского освоения "царицы наук".
"У нас резко падает качество математического образования в стране. Если три года назад мы все, не только депутаты, но и чиновники на более высоком уровне, называли математическое образование флагманом российской системы образования, то на сегодняшний день мы констатируем серьезнейшие проблемы в этой сфере.
Первый пример падения: в этом году впервые за 50 лет российской сборной была проиграна международная математическая олимпиада, мы не взяли ни одной золотой медали, и стали только 21-ми в общекомандном зачете, а первое место заняла команда США. Можно привести также прошлогоднюю историю со снижением минимальных баллов ЕГЭ по математике. Третий пример – заключение Рособрнадзора о том, что у нас четверть 11-классников не в состоянии решить простейшую математическую задачку для шестого класса. Это всесистемный кризис математического образования в стране, который является следствием варварской политики Министерства образования по отношению к педагогическим вузам, следствием чрезмерной бюрократизации школьного образования", - отметил депутат.
Вместо того, чтобы бороться с проблемой, повышая качество математического образования, Минобр "капитулировал", позволив школьникам ограничиться "математикой для жизни". "Мы вас учить нормально не можем, зато будем спрашивать не так строго", - примерно так звучит оправдание профильного ведомства по мнению Бурматова.


В итоге абитуриенты, которых толком не учат математике, поступают на экономистов, управленцев или юристов. При этом, если говорить о рынке труда, то спрос на инженеров и рабочих отмечается даже в кризисный период, чего не скажешь об офисных сотрудниках.
Действия Минобра напоминают зампреду комитета по образованию шизофрению. "Одной рукой мы создаем дополнительные бюджетные места в вузах, а другой – убиваем математическое образование. Это шизофрения – делать взаимоисключающие вещи. Вы либо скажите, что вам инженерные специальности не нужны и тогда душите инженерное образование, как его Минобр душит сейчас, либо, если в стране нужно развивать импортозамещение и отечественное производство,  то тогда предпринимайте экстренные меры по развитию математического образования в стране. Но этого не делается", - заключил депутат.
- See more at: http://www.nakanune.…kD6Mx.dpuf
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2015 14:32:27

Вы ссылаетесь на Бурматова.

Цитата: Цитата"У нас резко падает качество математического образования в стране. Если три года назад мы все, не только депутаты, но и чиновники на более высоком уровне, называли математическое образование флагманом российской системы образования, то на сегодняшний день мы констатируем серьезнейшие проблемы в этой сфере.


Факты против Бурматова.
2009 год.

Первый всеобщий ЕГЭ (математика).
ЕГЭ впервые диагностирует уровень образования.
Предложено 26 задач. Из них 13 -- базовый уровень.
Вероятность ТУПО отгадать 3 ответа 50%.
Проходной балл -- 4 ответа.
Таким образом, для половины сдающих, необходимо решить 1 задачу из 23, а львиной доле остальных 2 задачи из 24.
В итоге не смогли решить 1 или 2 задачи 7% выпускников.

Не смогли решить 5 задач около 26%.

(5 баллов из 37 это 13,5%)
Цитата из отчёта ФИПИ: "Не прошли минимальную границу усвоения курса математики около 7% участников ЕГЭ-2009. ...минимальный и низкий уровни продемонстрировали около 42%. Около 51% (примерно половина) выпускников показали удовлетворительный и выше уровни подготовки. "

Ведомство признало неудовлетворительную подготовку 49% выпускников. 

ЕГЭ продемонстрировал КАТАСТРОФУ в школьном образовании.
.

2012 год.
Прошло ТОЛЬКО 3 года.
Тестовой части нет с 2010 года. Предложено 20 задач. Для прохождения ЕГЭ надо решить 5 задач из 20.

Не смогли решить 5 задач 7,6 % выпускников. 

( 5 баллов из 32 это 16%)
Из отчёта ФИПИ: "Участники, не преодолевшие порог в 5 первичных баллов или набравшие ровно 5 первичных баллов (низкий)" -- 13,9%

Всего за ТРИ года ЕГЭ заставил шевелиться и учеников и учителей математики.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Юpий ( Слушатель )
24 окт 2015 15:07:18
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 18:20:31
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 18:20:31

  • +0.04
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 окт 2015 19:33:42

Все нормально. Первую неделю гуляли и выпуска не было. Так что еженедельный журнал с 1 пропущенным выпуском.
А вообще много думать вредно. Сказано 25, значит 25. Может журнал 2 раза в неделю выходит, но Аня покупает их нерегулярно и купала всего 25 из 52. Или покупает только журналы с рецептами диетических салатов, а таковых оказалось 25. Мало ли что у Ани за жизненные обстоятельства Крутой
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Юpий ( Слушатель )
24 окт 2015 19:42:57
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 18:19:43
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 18:19:43

  • +0.02
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
24 окт 2015 21:02:56

А может, их 100 штук? По 4 в неделю? Тогда она переплатила (600 - 4.50 * 25). Формально некорректная задача. Т.е. слишком умные потеряли темп при сдаче в этом месте.

ПС Вот задача из английского ЕГЭ (шотландского, точнее), которая вызвала возмущение, потому что слишком трудная.
http://www.bbc.com/n…d-33778968


Крокодил подкрадывается к жертве на другом берегу реки. Его скорость по воде и по суше различна. Дана формула для времени T(x) за которое он достигнет жертвы в зависимости от значения x на рисунке. Найти время в случаях, когда он 1) Не выходит на сушу 2) Когда он плывет кратчайшее возможное расстояние 3) Есть такое значение x, которое дает наименьшее время. Найти это значение x и, таким образом, наименьшее возможное время
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
25 окт 2015 00:04:31

Практико-ориентированные задачи в егэ по математике вводят специально и целенаправленно.
История вопроса такова:
Россия не очень блеснула в первых международных исследованиях математического образования TIMSS и PISA. Одна из версий причин неудачи -- большое количество практико-ориентированных задач в международных тестах. Не долго думая, насытили ими ЕГЭ и ОГЭ. Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
24 окт 2015 20:32:29

Это Вы на ветке про образование!?Позор
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Юpий ( Слушатель )
24 окт 2015 22:20:19

Это он верно написал:) Мозги беречь нужно. Вы достигли отличной формы подготовки если сможете решать задачи не приходя в сознание, ну или на худой конец спинным мозгом:) 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2015 02:32:49

Именно. Когда ученика спрашивают сколько будет 3 * 5, от него требуется просто выполнить одно математические действие и дать ответ, а не разводить дискуссию о том, почему у ему надо умножить именно эти числа, ведь сегодня не понедельник, бутылка кефира стоит дороже булочки, а дождь обещали только завтра. Незнающий
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 окт 2015 04:13:51

Какое счастье, что у меня учителя требуя подобное, все равно учили параллельно думать, и я не умноу три охапки сена на пять вёдер воды. Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
25 окт 2015 12:24:47
Сообщение удалено
Алексей_M
25 окт 2015 14:44:58
Отредактировано: Алексей_M - 25 окт 2015 14:44:58

  • +0.00