Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,226 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
11 авг 2015 23:16:26

Тред №981989

новая дискуссия Дискуссия  571

Цитата: Прокруст от 11.08.2015 08:06:36А теперь скажите за счет чего столь быстрый прогресс. Ученики внезапно стали вдвое умнее? Или задачи поменяли?

Дети всегда одинаковы. Эволюционных рывков никто не наблюдал. Абсолютно любого можно научить на 75-80 баллов.

Важнейший фактор -- неотвратимость честной проверки.

До июня 2014 года и учителя, и ученики свято верили, что сдадут экзамен нечестно. А зачем тогда учиться?


Масштабы нечестности потрясают воображение. Скажем в одном из южных регионов, несколько лет назад, средний выпускник делал полностью часть В, на 100% и ещё немного из части С. В 2014 году, в этом же регионе, средний выпускник смог сделать только 30% заданий части В. Это те самые 5 заданий, которые не выходят за рамки начальной школы.
2014 год резко поменял мировоззрение и учителей, и учеников. Плюс к этому ФИПИ разыграло "спектакль" на досрочном ЕГЭ в апреле.
Был выставлен порог в 7 баллов и задачки дали более сложные.
Чтобы не быть голословным:

В1(2014 реальный) Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 450 рублей и стоимость одного журнала 24 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?


В1(2015 досрочный) Бегун пробежал 250 м за 36 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.


Не буду злоупотреблять дополнительными примерами, перейду к результатам. А результаты запредельно трагические: в большинстве регионов не сдали ЕГЭ более половины сдающих, а часто число не сдавших колебалось около 80%. 
Можете представить себе, как, после "спектакля", закипела реальная работа по подготовке к летнему ЕГЭ. 
Вера в халяву исчезла -- появились реальные результаты.

Что в итоге?
2014 год. Путин обратил внимание на новоиспечённых студентов МАИ с 24-мя баллами по математике. (Три простейших задачки + одна добавленная запредельной лёгкости.)
2015 год. (Добавленная задача выброшена из ЕГЭ!!!) Новоиспечённые студенты решили не менее шести задач, три из которых намного труднее трёх первых.
Пусть кто-нибудь попробует убедить меня, что это не качественный сдвиг. Крутой

ЗЫ. Я осознаю, что и этот уровень крайне низок, но главное -- первый шаг сделан. 
Отредактировано: Миклухо - 11 авг 2015 23:18:40
  • +0.06 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  ПётрП ( Слушатель )
13 авг 2015 11:13:07
Уважаемый Миклухо!
Если возможно, ответьте на такой вопрос:
школьная математика - это только для тех, кто будет поступать в ВУЗ?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
15 авг 2015 20:11:49

Странная постановка вопроса. Без математики школьное образование невозможно. 

Роль математики в успешном обучении самая главная. 
Известно, что в 99% стабильных школьных классов качественная успеваемость (РЕАЛЬНАЯ!!!) по всем предметам падает от начальной школы к 9 классу приблизительно в 2,5 раза. 
Качественная успеваемость по всем предметам только растёт, если всем ученикам заложена математическая база в 5-6 классе. 

Иными словами: Математика - локомотив, способный вытянуть паровоз из многих предметов. Ученики, успешные в математике, как правило, не имеют проблем с другими учебными предметами.Слабое знание математики не позволяет ученикам успешно изучать физику, химию, информатику, географию, биологию.... Отсюда мнимая перегрузка современных школьников.

Перегрузка на самом деле реальная, об этом не говорит только ленивый.
 Я же называю её мнимой потому, что её легко избежать -- достаточно понять: нельзя переводить в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Тем самым ученику НАВЕЧНО закрывается шлагбаум к его потенциальному потолку.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  ПётрП ( Слушатель )
16 авг 2015 00:10:27

Но есть дети, которые не способны к изучению математики. Как быть с ними?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
16 авг 2015 22:19:28

Владение математикой показывает уровень освоения абстрактного мышления.

Успешное освоение детьми школьного курса математики базируется на способности к абстрактному мышлению, которое развивается у детей примерно с 10-12 летнего возраста.
Другими словами, все здоровые дети должны освоить математику в объеме средней школы. Там нет ничего особенного кроме начал анализа которые влепили в школьный курс почем зря. И если это не так  значит либо имеем плохого преподавателя, либо плохо мотивированного ребенка, либо у ребенка проблемы с умственным развитием.

Кроме того, школьная математика, точнее преподавание оной, вынужденно несет на себе функцию учебного предмета - логика, который был удален из школьной программы, опять же, почем зря.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ПётрП ( Слушатель )
18 авг 2015 00:58:26

А мне кажется - раньше. Когда таблицу умножения учат, да и когда просто пишут цифры, дети же понимают, что это не обязательно какие-то предметы пересчитывают.


Цитата: Цитата: gvf от 16.08.2015 18:19:28Кроме того, школьная математика, точнее преподавание оной, вынужденно несет на себе функцию учебного предмета - логика, который был удален из школьной программы, опять же, почем зря.

Логика - нужный предмет. Нужнее,чем, например, ОБЖ.


ЦитатаЦитата: gvf от 16.08.2015 18:19:28

Другими словами, все здоровые дети должны освоить математику в объеме средней школы. Там нет ничего особенного кроме начал анализа которые влепили в школьный курс почем зря. И если это не так  значит либо имеем плохого преподавателя, либо плохо мотивированного ребенка, либо у ребенка проблемы с умственным развитием.

Сейчас здоровых детей нет. Хоть, как написал Миклухо, умственно отсталых не больше одного процента (да и те учатся в коррекционных классах), зато нервная система у них не в порядке, им трудно сосредоточиться надолго, и поэтому курс математики в старших классах мне кажется усложнённым. Например, стереометрию бы оставить в минимальном объёме.
А мотивация какая может быть, если большинству эти знания не понадобятся в их профессиональной деятельности?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 авг 2015 10:52:50

Если Вы о здоровых детях, то это расхожий миф.
Согласно статистике, распространенность умственной отсталости в России ныне составляет около 0,9-1% населения страны.

Остальные школьники, без исключения, могут освоить школьную программу по математике на самую высокую оценку. Для этого их надо просто учить, а не ставить липовые тройки, липовые четвёрки, липовые пятёрки и не выдавать десятки тысяч липовых медалей.

Отличие математики от других предметов школьной программы состоит в том, что в базовой составляющей программы по математике не может быть «пробелов», любое незнание, отсутствие умений и навыков, приводит к фатальной невозможности дальнейшего обучения предмету.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  ПётрП ( Слушатель )
18 авг 2015 01:08:21

Могут, конечно, если бы только не было других предметов. Мне кажется, что большинство людей по природе гуманитарии. Уроки математики их доводят до стресса. У них менталитет другой. Делить, наверное, надо школьников вовремя на технарей и гуманитариев и делать совершенно разные программы. Будет лучше и тем, и другим, и обществу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 авг 2015 09:26:32

Как деньги начинают считать, так стресс снимается ))
И, почему-то, никто не сказал - это так скучно, считать свои деньги, не хочу уметь считать.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Эскакдоллар ( Слушатель )
16 окт 2015 18:03:11

Точно. Как там пели
She had a million dollars in nickels and dimes
She sat around and count them for one million times
Hi-dee hi-dee hi-dee ho
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
19 авг 2015 10:55:45

Вы не посланник Германа Грефа?
С его подачи, в том числе " В Забайкальском крае запустили программу «Модернизация детского движения»: детей, которых в документах называют «участниками рынка воспитательных и развивающих услуг», делят на три касты: «избранные» (которые войдут в «креативный класс»), «пролетариат и крестьянство», и еще «обслуживающий класс». 20% «избранных» будут получать среднее образование по высшим стандартам, и именно они будут претендовать на поступление в вузы."
Сам Греф не далее 2012 года (прямую трансляцию слышал лично) 
Цитата: Цитатаударился в рассуждения о том, что у нас сейчас существует проблема управляемости обществом, и связано это с общедоступностью знаний и образования: «Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания». Почему в древности общество было более управляемо? А потому, что среди конфуцианцев или каббалистов тайными знаниями обладали избранные, которые и могли управлять массой. Если мы хотим стабилизировать процесс, — заявил этот проповедник тотального невежества, — то надо брать пример именно с них.


Ещё раз повторю, что любой здоровый ребёнок способен овладеть школьной математикой, а на этой БАЗЕ многократно легче усваиваются остальные предметы. 
ЗЫ. Истинный гуманитарий сдаст нынешнее профильное ЕГЭ по математике на 80-90 баллов, после недельной подготовки.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ПётрП ( Слушатель )
20 авг 2015 03:25:28

Об этой программе я знаю. Но вовремя сориентировать школьников на определённые профессии - не значит разделить на касты. Профессиональная ориентация была всегда. Одно дело делить детей на способных и неспособных, другое - дать им заниматься тем, к чему у них самих душа лежит. На касты делит ЕГЭ - не набрал баллов, и все дороги тебе закрыты.
Математика - не единственная вещь на свете, которая развивает логику, абстрактное мышление, сообразительность. Думаете, дети, выросшие в трудовой крестьянской семье не приобретали все эти качества? (Поэтому, кстати, множество советских инженеров вышли именно из деревни). Логически мыслить можно учиться, играя в шахматы, и многими другими способами. Но математика сейчас необходима для приобретения многих специальностей, поэтому она занимает в школе такое большое место.
Иван Васильевич Грозный не изучал математику, но прекрасно знал историю.
А.С. Пушкин не был, обучаясь в лицее, в ладах с математикой http://lida-arefina.narod.ru/puskin.html. Это не помешало ему стать великим поэтом, а также прекрасно разбираться в истории. Что бы было с ним, если бы на его судьбу мог повлиять ЕГЭ?
Все наши цари знали по несколько языков, но не слыхали про комбинаторику, дифференциалы и многое другое.
Сталин управлял огромной страной много лет и в самые трудные периоды, а найти производную наверняка бы не смог.

Изучать математику, конечно, надо. Для общего развития. А требовать её знания в такой степени, как на ЕГЭ, надо только на приёмных экзаменах в ВУЗ. Тогда школьники и учить её будут с радостью, а не со страхом.
Если недели достаточно для сдачи экзамена на 80-90 баллов, готовясь неделю, так зачем нанимают репетиторов на целый год?

С Грефом мне знакомиться было неохота, не знаю даже точно, кто он.
  • +0.00 / 0
  • АУ