Помощник Байдена признал негативное отношение союзников США к санкциям14 августа 2015, 01:38Санкционная политика США не нравится даже союзникам, признал помощник вице-президента страны Джозефа Байдена по национальной безопасности Колин Кал.
Брифинг с участием Кала был посвящен недавней сделке по ядерной программе Ирана, достигнутой во многом благодаря России и другим участникам переговорной «шестерки», передает ТАСС.
На вопрос о том,
что Вашингтон может предложить Москве для поддержания единства в «шестерке», если он и против самой России применяет санкции, американский чиновник сказал: «В геополитическом плане наш ответ - не знаем».
«Это правда, что мы применяем санкции во множестве различных областей, и другим странам это зачастую совсем не нравится, - сказал Кал. - Причем не только странам, на которые нацелены эти санкции, но и, честно говоря, нашим союзникам из санкционных коалиций. Потому что это сопряжено с реальными издержками».
«
Я вот опасаюсь, что если наш Конгресс взорвет сделку с Ираном и нам придется поддерживать санкционный режим просто путем запугивания всех подряд по всему миру, то это не только подорвет политический консенсус по политике в отношении Ирана, но и подольет масла в огонь тревог, опасений и трений по поводу нашей санкционной политики в целом, - заявил помощник вице-президента США. - А это осложнит реализацию целого ряда наших приоритетов в сфере национальной безопасности».
В свою очередь заместитель координатора госдепартамента США по санкционной политике Крис Бэкемейер сразу предупредил, что для Вашингтона санкции в отношении Ирана и России - совершенно разные и не связанные друг с другом вещи.
«На всем протяжении процесса (переговоров с Ираном) у нас получалось это сочетать: обеспокоенности в одной сфере и совместную работу по данному конкретному ключевому вопросу, - сказал он. - И результат получился очень успешным».
«Теперь мы работаем не только над своими собственными санкциями, но и над тем, чтобы в конечном счете убрать те санкции Совета Безопасности ООН, по которым нам надо договориться с Россией, - когда это произойдет», - добавил американец.
«В общем, это отдельный вопрос, но и хороший пример того, как можно использовать данный инструмент для достижения дипломатического результата», - констатировал он.
Взгляд