Обсуждение космических программ
8,831,680 39,656
 

  Salo ( Слушатель )
14 авг 2015 12:40:40

Тред №982970

новая дискуссия Дискуссия  163

перегрев, а почему при таком заделе по РД0163 не был предложен его метановый вариант?
Ведь у открытой схемы проблем с форсированием нет.
Отредактировано: Salo - 14 авг 2015 12:41:23
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 авг 2015 14:52:25

Проблемы с форсированием есть у любой схемы. Именно в 163м для обеспечения "горячего резервирования" была сделана, скомпонована и просчитана схема ДУ с запасным ТНА (то ли на пару, то ли на все четыре не помню). Но тут работали совсем другие резоны - большая тяга и первая ступень это "делянка" Энергомаша. До "Эры Комарова" такой накат КБХА на чужие позиции сочли неприемлемым по корпоративным соображениям. Теперь по факту предполагаемых реформ, три КБ это много оставят, одно и два филиала. Энергомаш там чего-то пиликает за детонацию, но если у него отберут (а сто пудов отберут) РД-191 и РД-180, разработка ЖРД в стране просто загнется. 
Как сказал один начальник с ОРКК... Ну, чего там нужно в опытном производстве? Два-три универсальных станка и механо-сборочный участок... Улыбающийся
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
14 авг 2015 14:59:38

«Пропал калабуховский дом»Злой
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  МистерПрофиль ( Слушатель )
18 авг 2015 00:05:26

Ну, вообще-то, он был прав. Именно так выходцы с некислых инженерных постов из КБ Бармина (Старшего) создали у нас на заводе такой экспериментальный участок, который, не являясь местом генерации прибыли, однако, неплохо снижает себестоимость выпуска серийных изделий, за счет локализации изготовления заказного инструмента
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Salo ( Слушатель )
14 авг 2015 15:03:49

Помню Вы писали о проблемах с керосиновым ГГ для РД0163. Так почему всё-таки не метан? Настолько привлекательной казалась схема газ-газ? Или по открытой схеме тоже прикидки делали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 авг 2015 16:51:25

Компонент выбор головника. Метан очень привлекателен для первых ступеней, больших тяг и многоразовых двигателей. Все предложения КБХА по перспективным двигателям первой ступени основывались на анализе опыта разработки наших и американских ЖРД. В результате в КБХА пришли к выводу, что можно поступиться удельными характеристиками в пользу большой надежности. Открытая схема оказалась весьма привлекательной. Метан, решит проблему засаживания ГГ, соплового аппарата и турбины, но повторюсь, право  выбора за головником. С его точки зрения выбор между керосином и метаном не столь однозначен, Криогенный компонент, не многим лучше по взрывобезопасности, чем водород. 

Газ-газ, схема на которую потратили многие миллиарды в 60-70х. Опять же схема для больших тяг. С точки зрения кбхавских специалистов схема с двумя ГГ бесперспективна (Борису Мордковичу верю как себе). Но метан позволяет реализовать схему с газификацией горючего без второго ГГ и соотвественно получить все преимущество "газ-газ" без недостатков схемы с двумя ГГ, с присущей ей проблемой статической неустойчивости. В результате, по ошметкам темы ПМДУ будут испытывать метановый демонстратор по схеме "газ-газ". Если сделают... Потом, насколько я знаю тему закроют.
  • +0.05 / 5
  • АУ