Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,072,455 101,298
 

  АндрК ( Дилетант )
16 авг 2015 22:40:54

Тред №983791

новая дискуссия Дискуссия  85

Вопросы собственной безопасности никому передавать нельзя. Какие бы экономические выгоды это, на первый взгляд, ни сулило, какое бы одобрение у партнёров и раздражение у оппонентов ни вызывало, безопасность – главный приоритет.



Подтверждение тому можно было услышать в ходе встречи Президента с коллективом легендарного предприятия МЗКТ – Минского завода колёсных тягачей.  Тех самых, которые легко перевозят на себе российские межконтинентальные баллистические ракеты. Собственно поэтому партнёры из Союзного государства неоднократно выражали желание купить завод. Они ведь тоже свою безопасность никому передавать не хотят. Александр Лукашенко ещё раз напомнил о том, что о продаже предприятия речь не идёт. И дал этому не только экономическое объяснение.

 МЗКТ -это движущая сила российского ракетного щита (). Тягачи семейства 7930 занимают лидирующие позиции в своём классе. На базе этого автомобиля размещаются комплексы «Искандер», «Бастион», «Бал», часть систем С-400 и «Тополь-М». Здесь, в жёстких условиях полигона, в песках барханах и болоте, характеристики шасси доводят до совершенства.

Тягач, у которого все восемь колёс ведущие, уверенно себя чувствует в различных условиях: «пролетает» через двухметровые траншеи, взбирается на крутые подъёмы и преодолевает глубокие водные преграды.

Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Применён впервые автомобильный двигатель, до этого были танковые: он по ресурсу превосходит в 10 раз. Цельная кабина для трёх человек, она пригодна для монтажа многих систем вооружения».

О каждой модели МЗКТ главный конструктор завода может рассказывать часами, будь то тягач под ракетные комплексы или новинка для белорусской армии, которая призвана заменить надёжный, но устаревший ГАЗ-66.

Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Применяли технологии для мелкосерийного производства».

Речь о «Волате» 500200, который сейчас проходит обкатку, но уже заслужил одобрение военных. Так, на Международных армейских играх в Саратовской области машина добавила скорости белорусской команде артиллеристов, которая обошла соперников из Анголы и Венесуэлы и на равных выступила с Россией и Китаем.

Максим Васильев, командир взвода отдельной мобильной  брестской бригады : «Наш “Волат” быстрее, чем российские “Уралы”. “Уралы”, конечно, уступают нашему “Волату”. Но, если посмотреть по самой стрельбе, то мы дали нормальный результат»
.

В целом, за 15 последних лет МЗКТ преодолел путь от тяжелейшего кризиса (старожилы помнят, как приходилось закладывать и помещения, и оборудование) до положения лидера в своей области. Каждый год завод презентует около 10 новых моделей, работает только на заказ, портфель контрактов сформирован на годы вперёд. Причём с конвейера сходят и машины для нефтедобычи, буровых установок, строительства. В географии экспорта больше 20 стран, впрочем, две из трёх собранных машин уезжают в Россию – это ключевой партнёр, который уже не первый год предлагает купить минское предприятие. В принципе это желание объяснимо.

Виктор Литовкин, военный эксперт, руководитель отдела военных новостей ИТАР-ТАСС (Россия): «Это замечательная продукция, замечательные машины. Я был на этом заводе, видел, как налажено производство, какие замечательные шасси там делают белорусские специалисты. В России сейчас серьёзная проблема с импортозамещением. Мы “споткнулись” об Украину, где 500 видов вооружения опирались на агрегаты, которые делала Украина. Двигатели, аппаратура управления… И есть риск, мало ли что может произойти в других государствах, и у нас оборвётся технологическая цепочка».

Александр Алесин, военный обозреватель, журналист интернет-издания «Белрынок»: «Не секрет, что Россия желает, чтобы все важные элементы для их ракетных войск стратегического назначения производились в России или под российской юрисдикцией. Есть желание получить в собственность МЗКТ вместе со знаниями и компетенцией, которыми обладает этот завод. И чтобы Беларусь меньше держалась, они периодически запускают “утки”, что завтра мы сделаем свой тягач и ваша машина не понадобится. Обещали, что к 2014 году все ракеты будут ездить на КамАЗах, но на испытания эти автомобили не поступили».

Точки над «i» в рассуждениях о возможной приватизации завода расставил Президент. Александр Лукашенко посетил МЗКТ, чтобы подробно ознакомиться с состоянием дел на предприятии. Вердикт однозначен: актив, который формировался десятилетиями, а сейчас успешно работает и развивается, продаже не подлежит.


http://ont.by/news/o…nij-privod
Убираем простыни под спойлер.
Отредактировано: Alximik - 16 авг 2015 22:44:43
  • -0.64 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  adolfus ( Практикант )
17 авг 2015 00:13:26

Никакой продовольственной безопасности в РБ не было и нет. Вместо того, чтобы покупать у России нормальную пшеницу, РБ пытается вырастить свою, которая даже на комбикорм не годится. А чтобы тесто хоть как-то клеилось, приходится бодяжить белорусскую муку глютеном (клейковиной), которвй закупается ... барабанная дробь ... в США. И тут встает вопрос -- а от кого  эта продовольственная безопасность и для кого?
А может это просто эксперимент, который над народом проводит сей радетель за продовольственную безопасность? Ведь глютен, как известно, вещь для организма не очень полезная.
  • +0.68 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 авг 2015 01:07:53

Ага а москали зубоскалить будут, что батька у них муку закупает потому что не может вырастить свою. А это урон батьке....А в США далеко и не зубоскалят и местные национальные кадры довольны не москалям бабло достается. Ну а о здоровье пускай думает каждый сам за себя, в конце концов по всем рейтингам РБ медицина огого. Вот рейтингом и будут лечить..
  • +0.19 / 10
  • АУ