Цитата: CapitanNemo от 18.08.2015 10:38:36Так нет в этом противоречия, так как Иван Грозный принадлежал к династии чингизидов. А Россия правопреемница Орды.
Проблема "чести" есть, и заключается в том, что сами же "монголы" тогда профукали свою страну, сначала устроив кровавую междоусобицу, а потом и вовсе самолично призвав маньжуров в свою страну ради власти.
Маньжуры, конечно, пришли -- и чавкая сожрали всю территорию. Часть монголов попала под такую раздачу, что бежала аж до Калмыкии и Афганистана; предки Маэстро тож свинтили спасая свои жизни.
Не было никаких высоких материй, была просто борьба за жизнь и власть, проигранная вчистую.
Россия в дележе тогдашней Монголии тоже участвовала, взяв себе приличный кусок, полюбовно договорившись с маньжурами (а вовсе не с монголами, на которых тогда все чхать хотели).
Вот так и получается, что банальное бегство в глухой угол нынче живописуется всякими красивыми словечками про "чингизидов".
Вся "Совесть, Честь и Верность" монголов действовала только когда их прижимали к ногтю, а иначе украсть, зарезать и предать для них не являлось чем-то криминальным, что абсолютно все чингизиды доказывали постоянно, спокойно проливая реки крови самых своих же ближайших родственников.
Впрочем, и сам Чингизхан был бандитом, вором, убийцей и предателем с самых юных лет, что я б сказал с некоторой гордостью описывается в Сокровенном Сказании Монголов, до сих пор уважаемом среди монголов литературном произведении 13в.
Иными словами, нужно понимать специфику и тех лет, и моральные ориентиры тех людей, и не пытаться наложить наше, сегодняшнее понимание Совести, Чести и Верности на те кровавые времена.
То, что Маэстро уважительно (даже с неким налётом эпоса) относится к своим предкам -- это хорошо и нормально; но мы-то не монголы, и нас внутримонгольская специфика не должна замутнять настолько, чтоб не понимать, что его сбежавшие от маньжуров предки сохранили власть только путём превращения в карателей над другими монгольскими племенами уже на территории России..