РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,108,821 25,785
 

  donartrus ( Специалист )
01 сен 2015 07:20:04

Новая китайская пусковая установка мобильной МБР.

новая дискуссия Дискуссия  590

Новая китайская пусковая установка мобильной МБР.
bmpd.livejournal.
 "Фотоснимки нового многоосного шасси, несущего на себе транспортно-пусковой контейнер межконтинентальной баллистической ракеты, опубликованы на одном из китайских интернет-форумов. Визуально контейнер выглядит больше и имеет несколько иные очертания по сравнению с ранее публиковавшимися фото перспективной модификации производимой китайцами мобильной МБР DF-31, известной как DF-31B (DF-31, оснащенная РГЧ индивидуального наведения).

Фотография нового китайского шасси для пусковой установки мобильной МБР.
Нельзя исключать, что речь идет о первой фотографии самоходной ПУ перспективного комплекса DF-41. DF-41 находится в стадии летных испытаний. Предполагается, что это будет твердотопливная МБР с большей по сравнению с DF-31 стартовой массой, способная нести более мощное боевое оснащение.



Предполагаемые фото испытываемых шасси для самоходных ПУ МБР DF-31B."
  • +0.21 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Senya ( Практикант )
01 сен 2015 18:36:21


Хи-хиксУлыбающийся








А вот это и правда, уже несколько больше напоминает пусковую.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
  МистерПрофиль ( Слушатель )
01 сен 2015 18:58:36

Впервые, насколько помню, такие фото появились где-то в марте 2014-го, в статье про DF-41, на фото реального тогдашнего пуска были фото мобильного DF-21, поскольку с фото мобильного DF-31 тогда явно было плохоУлыбающийся
На этих фото тоже разные тягачи, с разной оснасткой ТПК  - на "МЗКТ" - похоже на изделие для боевого применения, на условном "БАЗе" - больше похоже на тягач для ракеты системы А-135, "до шахты", вокруг контейнера только баки и металлические ящики для шанцевых приблуд, что, как бы, не внушает. Насмотрелись старых записей парадов при Хрущеве, не иначе, тех, которые с макетами...Улыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
01 сен 2015 20:30:17

Я бы не стал недооценивать наших "узкоглазых друганов". 
Понятно, что на фото - ходовые прототипы, "рОкеты" и короба из фанерок - ГМ или ГВМ. Никакие ТЗМ, "тягачи для ракет" и т.п. тут и рядом не стоят - варианты для испытаний, даблкэбиннер - в более-менее реалистичном обводе (посмотреть на опоры/тарели - и плакатьВеселый). Можно бы и дальше похихикивать, да вот только терзают смутные "предчуйствия": как бы не были эти уродцы СКШ не просто прототипами, а демонстраторами технологий. Рассмотрите внимательно крышки ступичных редукторов, точнее то, что у нас является крышками редукторов. Китаезы давно имеют совместное предприятие с МЗКТ, все их предыдущие и многие теперешние разработки (СПУ ПКРК YJ-18, например) базируются на схеме МАЗ-543/547(фото в сети - масса, не буду пост перегружать). А что мы видим тут? А видим мы скорее то, что ближе к Платформе-О. То есть ребятишки катают электротрансмиссию, а наш КамАЗ пока жует сопли (хотя и грозится созреть к ГосИ). С учетом того, что карьерники с ЭТ и всеповоротными колесами они уже сперли в Европе сделали давно - такое дело вполне может быть. Достаточно вспомнить, как быстро рванули у КНР технологии РДТТ (ау, таджики и бериллиевое топливо), как полетел WU-14(ау, хохлы с технологиями УББ и неабляционной ТЗП- НАлЕ, я Вас никоим образом "зацепить" не хочу - упаси Бог не подумайте, но что есть - то есть).
ПыСы  Говорят, на прошлой неделе WU-14 слетал еще раз, после прохождения 2/3 траектории выполнил маневр тангаж/рысканье +/- 2о, скорость около 10М. Тут уже не хихикать впору, а готовить группу бурятов со знанием ханьского на ВоенМехе, тыкскызать - с "ответным визитом"Веселый
ПыСы2 Страшного, конечно, пока ничего нет - уровень технических решений во многих случаях вызывает шевеление остатков волос на понимающих головах и растягивание морщин при отвисании челюсти, но векторок ребяты наметили явный.
  • +0.42 / 20
  • АУ
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
02 сен 2015 17:51:43

Покажите мне 2 отличия ступиц с электро-трансмиссиией, от неэлектро на этих машинках 160т полной массы



И сходство одной из картинок с вышеуказанными ступицами.

На китайце видим выступающие ступицы малого диаметра, электромотор прямого привода не может быть малого диаметра, а если непрямого то в колесе стоит редуктор, откуда выводы про электро?
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
02 сен 2015 18:38:32

Вы бы еще чего поискали, размером поболеВеселый, а за одно и рассказали каким оно сюда боком.
Если сравнивать, то это:

с этим:

Поискать на верхнем фото заливную пробку редуктора, на торце - контрольную пробку уровня, вваренные в крышку три оси сателитных шестерней. Нашли? Вот и я - нет. И на китаезе - нет. А по диаметром ЭД я с Вами не спорю - маловаты у китайца они по сравнению с нами. Потому - только предполагаю.
А справочно я бы посмотрел на выделенную зону этой фотки - это мотор-колеса мощностью 30kW каждое, СССР, разработка - средина 60-х, кстати - НКМЗ, Украина:
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
02 сен 2015 20:40:08

Маленькое но: там и на кардане и на гидромоторе и на электромоторе в колесе планетарный колёсный редуктор, снаружи очень похожи.
Электротрансмиссия начинает оправдываться тонн со 150, вот я и привёл фотки двух БелАЗов оба 90т грузоподъёмности, один с гидромеханикой, второй с электрикой. Всё что тяжелее - электрическое, легче - механическое.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
02 сен 2015 21:10:28

Вы не учитываете особенности эксплуатации военной техники вообще и шасси СПУ/АПУ в частности. 
ЭТ снижает общий вес агрегата, позволяет увеличить артикуляцию подвески, которая при МТ ограничена углами скрещивания карданов. Это - увеличение проходимости. 
Убираются редукторы, дифференциалы, карданы - повышение КПД и надежности, упрощение операций ТО и снижение эксплуатационных затрат. 
Кроме того - сейчас, при возникновении неисправности на шасси, во многих случаях надо гнать пусковую в трб, отстыковывать ГЧ и снимать ракету с АПУ. Это на долго снижает боеготовность части и РВ в целом. При ЭТ большинство операций ремонта можно выполнить без глубокого понижения готовности - нет там узлов, требующих "лезть под брюхо", ну и любимый аттракцион "позвенеть гаечными ключами зимой в поле" упрощается кратно.  
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
03 сен 2015 08:44:43

Увеличивает, на массу генератора (как минимум)



Цитата: ЦитатаУбираются редукторы,


Не убираются


Цитата: Цитатаповышение КПД



снижение из-за двойного преобразования



Цитата: Цитатаупрощение операций ТО и снижение эксплуатационных затрат.


расценки на нормочас автомеханика и автоэлектрика смотрят на Ваше утверждение с недоумением

Цитата
Цитата: ЦитатаПри ЭТ большинство операций ремонта можно выполнить без глубокого понижения готовности - нет там узлов, требующих "лезть под брюхо", ну и любимый аттракцион "позвенеть гаечными ключами зимой в поле" упрощается кратно.

А как же редуктор на каждом электроагрегате? В нём и масло и сальники и подшипники...
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
03 сен 2015 18:47:21
Камрад - плюсанул то души, ибо, без обид, но от души и поржалВеселый. Никогда еще и никто не додумался сравнивать условия войскового ремонта с расценками легкового автосервиса. Это я про сей момент:

Цитата: Цитатарасценки на нормочас автомеханика и автоэлектрика смотрят на Ваше утверждение с недоумением

Давайте разбираться.

Цитата: ЦитатаУвеличивает, на массу генератора (как минимум)

Мы говорим о трансмиссии - генератор в нее не входит. Приращение же массы ХД на тяговый генератор и развитую систему охлаждения, общее приращение массы за счет кабельных трасс и силового оборудования - это с лихвой компенсируется снижением общей массы из-за отсутствия в схеме таких металлоемких и массивных агрегатов, как: повышающий редуктор ХД, ГМТ(ГМП), РК, промежуточный(-ные) редуктор (-ы), карданные валы и их опоры, межосевые редукторы, приводные валы колесных редукторов. Все упомянутое редукторное хозяйство, ГМТ и РК заправлены маслами общим количеством более 200 кг. Система же охлаждения ГМТ(ГМП) - это почти половина веса добавляемой системы охлаждения ЭТ. Снижение массы агрегатов уменьшает нагрузку на раму, что позволяет сделать ее "изящней" - это тоже снижает вес конструкции в целом. С весом, надеюсь, ясно.
Про то, что редукторы не убираются - Вы, вероятно, про колесные? Да, они остаются. Ну так и в МТ и в ЭТ - они сопоставимы.
По КПД и облегчение ремонта. Я не зря перечислил все снимаемое хозяйство - механические потери мощности в этих узлах оч. велики. Сюда же еще добавить надо по паре карданных крестовин на каждый узел.
Об ЭТ на СПУ/АПУ мечтали с момента начала их эксплуатации. Даже раньше, пожалуй - с момента появления тяжелых СКШ и тягачей. ПИРов, НИРов и НИОКРов было проведено масса - из последних можно вспомнить о Полупаре-1 и Бальзамине.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
03 сен 2015 20:14:26

Генератор не просто входит, а весит минимум треть от всей ЭТ имеет мощность равную дизелю и весит раза в 2 больше него (либо использует повышающий редуктор и весит примерно как дизель, но 2 планетарных ступени, КПД шестерёнок и масло в нагрузку. ГМТ передач этак на 7...8 сопоставимой мощности весит как полтора дизеля, её убираем, но нужны ещё и тяговые электродвигатели. Встроенные моторколёса - это смерть подвеске из-за неподрессоренной массы (БелАЗу хорошо, у него сзади нет упругой подвески), значит в ступице только редуктор, а мотор на раме и здравствуй 2 кардана на колесо и прощай ажурная рама. Общая масса колёсных моторов никак не меньше удвоенной массы генератора иначе не повернуть, дифференциала то нет, мощность с борта на борт циркулирует по проводам (в реальности в 3 раза больше из-за больших потребных моментов на троганье в горку и по грязи). Если хотим иметь скорость выше 35 км/ч и троганье в 35% уклон, то колёсные редукторы придётся делать двухскоростными (до свидания простота и надёжность).
Итак считаемся:
1 дизель+ГМТ+диференциалы=1+1.5+1.5=4массы дизеля
1дизель+генератор+2генератора=1+1+2=4 массы дизеля
уже так это бульон с яиц.
НО!
К каждому двигателю надо подвести проводок (2-3 штуки, а для моторколеса ещё и в гибкой морозостойкой изоляции) можно я сечение считать не буду прямо тут? Поверьте это толстый медный кабель, тяжелее кардана точно.
И для каждого двигателя соорудить свой силовой высоковольтный привод (здоровенный короб не любящий жару, мороз и влажность, но требующий проветривания.
ЭТ реализуют каждые 20 лет уже 120 лет (с каждой сменой поколения заказчиков, которые не учат электротехнику, а верят в электромагию) и каждый раз поплачут над результатами и тему закрывают.
Я подобную вещицу примерно 1МВт мощности собирал 2 года назад (не один, а с группой товарищей), она работает и сейчас, я каждый день её вижу, поэтому соотношения грубые, но близкие к реальным.
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 сен 2015 20:21:35
Сообщение удалено

04 сен 2015 00:30:53

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
03 сен 2015 22:56:52

Камрад, это расчеты из разряда "40+40=рубль 40". Я не буду не опровергать, не доказывать - просто приведу индексы агрегатов, конструкторы которых Вас не поддерживаютВеселый: 15У39, 15У40, 15Т145М, 15Т145МД. Поскольку поработать довелось на всех - говорю, как на духу: нет там описанных Вами ужасов. Ну и это - фото Платформы-О в нескольких вариантах в сети не вчера появились, я хоть и матерю КамАЗ, но к ГИ они подползают.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 сен 2015 23:08:32

И это не только лишь всеПодмигивающий
Хотя, если смотреть критикански, ЭТ там можно назвать вспомогательной.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
03 сен 2015 23:14:09

Это - на вскидкуПодмигивающий
Конечно, активизация - не полноценная ЭТ, но все основные элементы - на месте. Мотор-колеса, кстати, чуть больше обыкновенных колесных редукторов, а уж где кто видел кабель диаметром со строевую сосну - просто загадка.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 сен 2015 23:31:06

Ну, с руку взрослого человека один естьПодмигивающий
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
04 сен 2015 11:42:09

Не все элементы на месте, генератор и система управления живут на тягаче, если принять мощность каждого МК за 30 кВт, то на 8 штук потребуется генератор около 150кВт, всё равно большую совместную мощность реализовать не удастся. И получается, что 2/3 мощности тащит тягач через ГМТ, для полностью электрической схемы МК пришлось бы влепить 24 штуки, а не 18, как на 15Т145М.
Я не в курсе, но подозреваю, что 15Т145М до 55км/ч (паспортных для МАЗа) никто не разгонял, смею предположить, что всё движение осуществлялось на первой передаче и не по пересечённой местности, а по специальной дороге (грязной, но относительно ровной). Про неподрессоренные массы можно забыть, про артикуляцию подвески даже и не вспоминать.

В данном конструктиве карданный вал длиной 30м и поворотный узел передачи момента на полуприцеп вещи действительно проблемные, но начиналась то дискуссия с совсем другой машЫнки!Подмигивающий А так это очень частное решение из-за нехватки сцепного веса у тягача и для очень ограниченных условий применения.

Карданный вал для передачи 30кВт (40л.с.) можно посмотреть на "Запорожце"




Это низкооборотный кардан, если в колесе редуктор, то 30кВт передаются трубкой 30мм с толщиной стенки 3 мм.
Кабель 380В, 3 фазы на нагрузку 30кВА будет иметь наружный диаметр 27 мм и массу 1 метра 3 кг (а для 27В - 30 кг даже для однопроводной схемы) и это не 400 кВт МАЗовского мотора, а 30 кВт.

Электродвигатель АИР180М2 30кВт 3000об/мин 180кг
Электродвигатель асинхронный АИР200L6 30кВт 1000об/мин 280кг
750об/мин 433кг
Без встроенного редуктора не реально.

  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
04 сен 2015 13:48:42

Ну что ж Вы так в подвеску и редуктор вцепились? Они там есть, чай, не хохляцкий перемогамобиль.
Причем, в достаточно скромных габаритах.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ingeniumX ( Слушатель )
07 сен 2015 13:54:19
Можно я тоже внесу свои 5 копеек в дискуссию?)
По мотор-колесам. Уважаемый part_ya недаром упомянул про неподрессоренную массу, емнип увеличение массы колеса на 25% влечет за собой потерю мощности на 5%, думаю 25% дело не ограничится, 50% - более реальная цифра, и того 10% мощности опять же теряем, надо ставить более форсированный дизель=уменьшаем его ресурс и межремонтный интервал. И это если использовать вентильный привод с постоянными магнитами с наилучшим показателем удельной мощности, при этом не стоит забывать, что для повышения удельной мощности придется делать жидкостное охлаждение двигателя, к кабелю прибавляем еще две трубки подвода-отвода ОЖ и все это в зоне направляющего аппарата подвески. Далее, для обеспечения высокого КПД привода желательно иметь большую частоту вращения, для этого необходим редуктор с высоким передаточным отношением, простым одноступенчатым редуктором здесь также не отделаться (можно, но КПД у него будет опять же низким), надо ставить планетарную передачу, что в свою очередь также усложняет конструкцию. Кстати, охлаждать двигатели придется весьма сильно, для уменьшения температуры мотор-колес (и снижения заметности в инфракрасном диапазоне) и для увеличения ресурса изоляции обмоток статора, для этого понятно придется увеличить мощность системы охлаждения и то, за счет коэффициента конвективной теплоотдачи температуры сильно понизить не получится, придется увеличивать размеры двигателя колеса, о 1 КВт на 1 кг мечтать и не придется. И да, систему охлаждения мотор-колес видимо тоже придется делать локальную, все таки длина  платформы немаленькая, тянуть трубопроводы от главного радиатора - значит увеличивать гидравлические потери, что опять же снижает суммарный КПД (еще и ставить насос раз в 5 больше).
Про то, как влияет увеличение неподрессоренной массы на подвеску я вообще промолчу, это тихий ужас для инженеров которые ее проектируют. Слышал, что на платформе будут гидропневматическую подвеску делать, думаю не от хорошей жизни, вместо того, чтобы использовать ее повышенные характеристики для увеличения грузоподъемности или повышения динамических характеристик (допустимая скорость при передвижении по пересеченной местности, например) придется немалую часть ее ресурса использовать для компенсации увеличения неподрессоренной массы.
Но, у конкретно мотор-колес есть несколько преимуществ, помимо общих, не очевидных: увеличение компоновочных решений, повышения маневренности и управляемости за счет увеличения углов поворота управляемых колес, увеличение ходов подвески (так как нет карданной передачи, но есть, кстати, куча шлангов)). Хз, че так прицепились к этой идеи, на мой взгляд компоновка мотор-ось или полуось выглядит поинтереснее. Но, решать проектировщикам)
Надо еще не забыть про преобразователи, систему управления приводом и про КПД преобразователей - в цепочку парадного КПД можно смело включать еще одно звено с КПД 0,95 (как максимум). Весят преобразователи тоже немало, кстати. Суммируя - ЭМТ на порядок сложнее, чем традиционная, требования к квалификации персонала и оборудованию для ремонта/диагностики будут совсем другие. Как Вам например такая вещь - прибор для определения состояния изоляции обмотки вентильного двигателя, для определения остаточного ресурса?) http://www.tec-electro.ru/products/baker-awa-iv.html
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
07 сен 2015 17:02:12

Смотрим "Военную приёмку" в день танкистов, внимательный взор может увидеть там реальные размеры ЭТ для танковой мощности.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
03 сен 2015 23:22:32

Думаю при всех других качествах - надежность и ремонтопригодность имеет решающее значение.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
03 сен 2015 23:36:06

Какие красивые машины! Большие, конечно, но в этом то же есть своя красота. Нравится
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  МистерПрофиль ( Слушатель )
03 сен 2015 17:54:06

При всем уважении... Китайский MIRV мир еще не видел, а они уже рыскают? А че ж тогда с клонированием АЛ-31Ф такая засада уже 20 лет?
Может, там что-то другое у них "рыскает", в пределах Лобнора, а не до "условных штатов"?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
03 сен 2015 19:38:21

Не знаю, как весь мир, но "отдельные узконаправленные специалисты широкого профиля" с 98-го года прошлого века как-то в этом не сомневаются. Те, кто сомневаются, отсылаются к компании Моторолла. Там им рассказывают, как боевая ракет КНР с помощью своей ступени разведения повесила на разные орбиты (за один пуск, естественно) их спутники. У кого сомнения и потом не развеиваются - отсылаются к "выражопываниям" оф. лиц каких-то пиндостана и РФ после определенных пусков ракет в КНР. Конечно, все врут, но Гугель-то - нетПодмигивающий

Цитата: ЦитатаА че ж тогда с клонированием АЛ-31Ф такая засада уже 20 лет?

Это говорит о том, что с режимом секретности в нашей авиапромышленности и смежных (спецметаллургия, например) отраслях не так все плохо.
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  МистерПрофиль ( Слушатель )
03 сен 2015 20:19:18
Сообщение удалено

04 сен 2015 00:30:53

  • +0.00