Китай. В зоне турбулентности
В период с 11 по 13 августа 2015 г. Народный банк Китая девальвировал национальную валюту
на 3,5%. Этот вполне логичный шаг стал неожиданным и неприятным сюрпризом для многих участников рынка. Проведенную девальвацию можно рассматривать как сигнал к изменению приоритетов национальной стратегии экономического роста, положения страны на глобальных рынках и в мировой финансовой системе.
Возврат к экспортной ориентации?
В конце июля 2015 г. произошел обвал индекса Shanghai Composite
на 8,5%, ставший закономерным следствием структурных диспропорций экономики Китая и снижения темпов роста мировой торговли. После такого беспрецедентного падения на китайском фондовом рынке стало очевидно, что правительство и органы денежно-кредитной политики страны не замедлят прибегнуть к активным мерам стимулирования национальной экономики. Цели этих мер – сбить панику на финансовых рынках, снизить спекулятивное давление и поддержать темпы экономического роста.
В связи с девальвацией китайской валюты возникает несколько важных вопросов. Станет ли процесс курсообразования вновь одним из основных инструментов поддержания высоких темпов экономического роста китайской экономики? Стоит ли ожидать возврата к недооцененному юаню и новую волну так называемых валютных войн? Каким образом девальвация отразится на положении Китая в мире, выборе ключевых партнеров и достижении стратегических ориентиров его внешнеэкономической политики?...
Ссылка