Цитата: Dina_Y от 16.09.2015 00:09:32Опасность для нас не столько в том, что чиновники хотят взять от "них"(запада в смысле) и надеются, что от нас останется что-то - бескорыстие и ответственность учителей, которые будет работать и интеллигентно молчать о деньгах, оставаться на столько, на сколько надо и не повернется язык сказать - это все, если нужно больше, самостоятельно... Американцы- то твердо знают, что от учителя получат только то, что тот обязан.
Не на что чиновники не надеются. Мысли человека определяются его средой. Для чиновников школа - это учреждение с большим количеством отчетности и методик. Учителя - это люди которые буквально выполняют методики и отчитываются за это. Можно поменять министра, но любой новый министр будет тем же чиновником, в принципе не понимающим значение слова учитель на нормальном русском языке. Он же работает, много работает с бумагами, отчетами, инструкциями, чиновниками.
Копирование Запада - это счастье для чиновника. Не надо думать самому, продвигать инициативы и расплачиваться за свои ошибки. Просто копировать и если что ссылаться на Запад!
И упаси вас Господь доверять чиновникам что-то новое создавать. В лучшем случае будет тихий саботаж. А все потому, что весь чиновничий аппарат предназначен для контроля, для работы по инструкции. Не используйте инструмент не по назначению.
Цитата: ЦитатаА в том, что родители и ученики к этому не готовы. Не готовы и студенты. К тому, что формально не сокращая объем знаний, сокращено количество часов на их освоение с преподавателем, учителем. То есть, учащийся многое должен сделать сам. а учитель - обеспечить канву. Но родители и дети по привычке считают - учитель дал, учитель спросил. Значит, этого достаточно. Достаточно. На весьма средний уровень. Чтобы дети обо всем составили какое-то мнение, хотя бы слышали - без всей этой наглядности нельзя. всякие анкетирования к тому же. Способности у детей разные, желание учиться тоже. Кто хочет - самостоятельные занятия и консультации сделают из средних знаний хорошие и отличные. Нет или наивность рулит - немного обо всем плюс реферат из интернета...
Сужу по школе сына - старшее поколение работает, как привыкли. А молодое - как диктуют. Рассказывают занимательно, задания выдают. Контрольные проверяют. На лирику времени нет - две-три работы потому что.
ППКС.
Именно так. Не случайно учителя были в школе, а в университетах их нет. Там так и работают - читают лекции. А студент учится сам, если ленится - отчисляют.
Теперь и в школе не стало учителей. Лекторы теперь там по работе, клерки по отчетам.
Цитата: ЦитатаТак что, образование - это ответственность того, кто учится...
Теперь так и только так. Учитывая что у детей должной ответственности и уровня понимания еще нет, то все зависит от родителей.
.
PS.
Следует заметить, что Российская империя в целом всегда отставала от Запада в науке и образовании. И сейчас будет тоже самое, так как мы опять РИ по факту. И этому есть довольно простое объяснение.
Основа ментальности любого народа - это язык. Особенности языка отражают способ мышления народа. К примеру наш язык интуитивно-этический. Мы переставляем слова местами играя смыслом фразы. Используем уменьшительно ласкательные имена. Мат у нас возник из-за того что сплошь и рядом происходят ситуации в которых надо действовать, а не над смыслом размышлять. То есть компенсирует сильную интуитивность нашего языка.
А вот английский язык - логический. С четким построением фразы.
Поэтому на базовом уровне образования англичане будут лидировать в науке, технике.
НО!
Хорошая школа все переворачивает. Хороший учитель научит логике и умению рассуждать. И значение языка тут нивелируется.
А вот интуитивности не научит не один учитель. Игра слов и смысла их сочетания это не просто так, в конечном итоге это заставляет думать о том что делаешь. Англичане же всегда будут думать только о том как делать.
Впрочем СССР уже закончился, мы снова РИ.