Современные российские ВС
37,902,756 98,916
 

  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
10 сен 2015 16:08:48

Россия планирует строительство второй военно-морской базы на территории Сирии

новая дискуссия Дискуссия  1.980

Утащил с Сирийской ветки:

Цитата: П. Николай от 23.08.2015 07:56:31

Евреи выполняют указ Штатов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Пан-арабская газета Al-Quds Al-Arabi сообщает, что Россия планирует строительство второй военно-морской базы на территории Сирии. 

Газета ссылается на высокопоставленный российский военный источник. Источник подчеркнул, что строительство базы еще раз подтвердит то значение, которое Москва придает альянсу с Дамаском. Он заявил, что Россия "не примет устранения Асада ни при каких обстоятельствах”. База будет построена в городе Джаблех. Речь идет о более крупной и более важной базе, чем существующая в городе Тартус.
Джаблех находится менее чем в 60 км от Тартуса. Известно, что неподалеку от города строится военный аэропорт, который, возможно, будет использоваться российскими самолетами.
В марте этого года в интервью российской прессе Башар Асад заявил, что Россия может построить в Сирии крупную военную базу, и правительство только ждет от нее соответствующего запроса. Асад тогда сказал: "Для нас важны любые действия, усиливающие российское присутствие в регионе. Россия играет важнейшую роль в поддержании стабильности региона и в поддержании стабильности во всем мире”.
  • +0.39 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 16:38:45

Полноценная ВМБ в Джаблехе это очень серьёзно. Это контроль всего восточного Средиземноморья. Под это дело можно целый новый Средиземный флот создать. 
  • +0.67 / 33
  • АУ
 
 
  klg ( Слушатель )
10 сен 2015 17:09:07

Понятно теперь чего так все шавки возбудились. Похоже битва будет.Не дадут вот так просто установить контроль в восточной части СЗМ. Черное море просрали ещё и здесь чего-то надвигается.
Черное-Каспий-Восточная часть СЗМ. Было бы очень круто.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
10 сен 2015 19:13:06
Сообщение удалено

10 сен 2015 20:15:53

  • +0.00
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 сен 2015 17:10:01

А то что до этой ВМБ только через Турцию добраться можно не смущает? Вон пару самолетов в Сирию отправить уже проблема. А если нужно обеспечить работу ВМБ?
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 17:18:20

Не смущает ни разу. Не путаем ВМБ с техническим пунктом базирования.
К Балтийску претензии есть?
  • +0.36 / 17
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2015 17:19:54

Ерунда, а не проблема. Мало коридоров что ли? Тот же Иран ( пока не скурвится).
Закрыть проливы Стамбулу никак ибо = "Корнеты" в РПК.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 сен 2015 17:52:53


Иран упирается в Ирак. Этот коридор работает пока в Ираке отсутствует ПВО и недружественное правительство.


До Балтийска путь идет за пределами террвод. Можно в сопровождение парохода с "изделиями" военную посудину отправить. С Турцией этот финт не прокатит. А инцидент с принудительной посадкой гражданского борта в Турции уже был.


Вместо того чтобы отправить дешевый гражданский сухогруз эти тонны таскают БПК. Дорого и неэффективно. Плюс к этому не забываем инцидент с перехватом гражданского судна с отремонтированными вертолетами ЕМНИП британцами. В результате грузы сначала отправили на торпедолове, а затем стали таскать их с помощью БПК.
  • +0.01 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 18:05:58

Вы не путайте грузы для государства под санкциями с грузами для собственной базы. Их может провозить любой пароход. 
И ничто не мешает сопроводить груз СКРом.
  • +0.30 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  John 1975 ( Слушатель )
10 сен 2015 18:19:11

А Россия Сирии в обход санкций грузы поставляет? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 18:24:37

Санкции на Сирию со стороны США, Евросоюза и шестёрок. Мы под эти санкции не подписывались.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  John 1975 ( Слушатель )
10 сен 2015 18:28:23

М.б. туплю, но тогда, какая разница в статусах грузов (и транспортов) для гос-ва под санкциями и для своей ВМБ? С т.з. воспрещения (или, хотя бы, затруднения) коммуникации?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 18:39:17

Конвенция Монтрё:
Цитата: Цитата                               Статья 2


     В мирное время торговые суда будут пользоваться правом полной
свободы прохода и плавания в Проливах днем и ночью,  независимо от
флага  и  груза,  без  каких-либо  формальностей,   под   условием
соблюдения  постановления  следующей ниже статьи 3.  Никакие сборы
или платы, иные чем те, взимание которых предусмотрено приложением
I к настоящей Конвенции,  не будут взыскиваться турецкими властями
с этих судов при проходе их транзитом без  остановки  в  одном  из
портов Проливов.
     Для облегчения взимания этих сборов или плат  торговые  суда,
следующие   через   Проливы,  должны  сообщать  должностным  лицам
станции,  указанной в статье 3, свои название, флаг, тоннаж, место
назначения и отправления.
     Проводка лоцманами и пользование буксирными  судами  остаются
необязательными.


                              Статья 4


     Во время войны,  когда Турция не является  воюющей  стороной,
торговые  суда,  независимо  от флага и груза,  будут пользоваться
правом  свободы  прохода  и  плавания  в  Проливах,  на  условиях,
предусмотренных в статьях 2 и 3.
     Проводка лоцманами и пользование буксирными  судами  остаются
необязательными.

                             Статья 5

     Во время  войны,  когда  Турция  является  воюющей  стороной,
торговые суда,  не принадлежащие к стране,  находящейся в войне  с
Турцией,  будут  пользоваться  правом свободы прохода и плавания в
Проливах, при условии, что (эти суда) никаким образом не оказывают
содействия противнику.
     Эти суда должны будут входить в Проливы днем;  проход  должен
будет  осуществляться  по пути,  который в каждом отдельном случае
будет указываться турецкими властями.

                             Статья 6

     В случае, если Турция считала бы себя находящейся под угрозой
непосредственной   военной   опасности,  применения  постановлений
статьи 2 будут тем не менее продолжаться,  с тем, однако, что суда
должны  будут  входить  в  Проливы  днем и что проход должен будет
совершаться по пути,  указываемому,  в  каждом  отдельном  случае,
турецкими властями.
     Проводка лоцманами  может,  в  этом  случае,   быть   сделана
обязательной, но будет бесплатной.
  • +0.50 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
10 сен 2015 19:47:13

Очень простая разница.

Страховщики отказываются страховать грузы (суда) идущие в страны под санкциями, соответственно, если что случится то сплошные убытки.
А у БДК у них другой Страховщик, если что случится, то сплошные убытки будут в другую сторону.
  • +0.79 / 38
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ephor ( Слушатель )
10 сен 2015 18:30:12

Опять же, ничего не мешает в разумной перспективе построить военный ролкер наподобие американского "Алгол"-я. С учётом возрастания нашей активности в различных частях света, ИМХО, корабль такого класса будет не лишним. 
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
10 сен 2015 23:44:33


Возможно, я упрощаю, но, КМК, ничто не мешает ввести в состав ВМФ какой-нибудь контейнеровоз или лихтеровоз, перекрасить его в шаровый цвет, поднять Андреевский флаг и поставить несколько тумб с металлорезками. Или есть подводные камни?
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 сен 2015 00:00:35

В принципе, это и делается - например, суда тылового снабжения пр. 23120.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 сен 2015 18:39:37

Т.е. груз на собственную базу МТО мы обычным пароходом везти не можем? Только на ВМБ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 18:41:30

Неверный акцент. Груз для собственных нужд в отличие от контрактного груза.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 сен 2015 19:16:59

Т.е. Турция может остановить ЛЮБОЙ гражданский пароход для досмотра и отобрать груз если его получаетелем числится не МО РФ?
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
10 сен 2015 19:50:21

Я устал бороться со своими мыслями в Вашей голове Веселый
Читайте конвенцию Монтрё и Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года с дополнительным Соглашением 1994 года, которые ратифицированы Турцией.
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Слушатель )
10 сен 2015 20:11:44
Сообщение удалено

11 сен 2015 00:16:06

  • -0.02
 
 
 
 
 
  donartrus ( Специалист )
11 сен 2015 13:12:44

Проблема решаемая.
Для ВМФ РФ заказаны и строятся, скажем, морские транспорты вооружения пр. 20180 (5 ед.), суда тылового и поисково-спасательного обеспечения проекта 23120 (4 ед.), малые морские танкеры проекта 03182 (4 ед.), универсальные морские танкеры проекта 23131 (2 шт) и т.д.
  • +0.39 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
11 сен 2015 13:27:20

я так полагаю.. 20180 это "маленько" не то..


это скорее нагрузить БК боевым кораблям в море....


сугубо имхо но Сирийский Экспресс... наглядно показал что нашему ВМФ нужна пара-тройка очень больших..грузовместительных с большим тонажем кораблей... 
что-то типа... переработанной в интересах ВМФ гражданской версии...




ссылка на корабль



зы
таскать по 500 да 1000 тонн по 10-ть раз... может оно и хорошо для экипажа (опыт и т.д._) но ресурс БДК бьется... да и на время такие маневры не работают
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
11 сен 2015 13:44:23


Назовите меня пессимистом или параноиком, но мне думается, что на переработки гражданских версий с постройкой новых кораблей - времени не осталось. Массовые внезапные проверки боеготовности, готовности объектов ГО, гражданских администраций и промышленности к работе в условиях военного времени... если к этому присовокупить тот факт, что наши промыслы стали пахать в три смены и сдавать ВВТ сверх плана и досрочно, да ещё вспомнить, что КнААЗ "подправили" в плане того, что Т-50 подождет, а вот Су-35 давайте скорее и больше, да ещё и переброска каспийских МРК в ЧМ... Нехорошие это всё звоночки, заруба начнется раньше, чем закончится перевооружение. Хоть бы сухопутчики успели получить побольше новой техники...
Так что, единственно правильное решение СЕЙЧАС, пока ещё время относительно мирное, это взять пару контейнеровозов, перекрасить, поставить на них несколько АК-6-30 и "Гибок" и таскать грузы ими. Понятно, что живучесть у них не такая, как у военных балкеров, но - деваться некуда...
  • +0.37 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Serj1 ( Слушатель )
11 сен 2015 13:46:04

В данном конкретном случае мелкие партии груза могут быть и в плюс - быстро грузятся, без проблем разгружаются даже в "окно" спутниковой разведки. Вообще ни одной фотки разгрузки техники в Сирии нет в сети - о чем то это говорит. А крупные транспорты для ВМФ - дело не одного дня и требующее внятной перспективы для этих кораблей - хотя бы та же гипотетическая ВМБ Средиземноморского Флота России (тоже - гипотетического)Улыбающийся
Касаемо полезности кидания гранат - не спорю, однако не всем оно надо - тем же пиджакам. Человека перед таким делом желательно прокачать на психологическую устойчивость и дрючить пол годика - чтобы приказы выполнял не отвлекаясь на лишние эмоции.
 Мотострелки, ВДВ, морпехи, спецура пущай кидают - им надо, прочие - можно и сэкономить гранаты.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 сен 2015 17:25:13

Какая проблема? Через Иран, без проблем. Сейчас в Сирию, около 5000т в месяц уходит по морю. И ничо.
  • +0.47 / 17
  • АУ