Современные российские ВС
37,963,641 98,939
 

  DeC ( Специалист )
11 сен 2015 18:35:21

Тред №993619

новая дискуссия Дискуссия  265

"Омсктрансмаш" создал первый целиком российский плавающий транспортер
17:25 11.09.2015

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 сен — РИА Новости. "Омский завод транспортного машиностроения" ("Омсктрансмаш", входит в корпорацию "Уралвагонзавод"), одно из крупнейших оборонных предприятий Сибири, ведет переговоры с Минобороны РФ о возможности поставок первого созданного полностью из российских комплектующих плавающего транспортера ПТС-4; ранее все подобные машины создавались на Украине. Об этом сообщил в пятницу РИА Новости начальник отдела внешнеэкономической деятельности "Омсктрансмаша" Николай Алабин.

ПТС-4 принят на вооружение ВС РФ в 2013 году, однако пока в войска не поставлялся.

"Мы готовы поставлять Минобороны ПТС-4, ведутся соответствующие переговоры. Основное его преимущество заключается в повышенной грузоподъемности, он может перевозить до 12 тонн на суше и до 18 на воде. Особо подчеркну, что в ПТС-4 использованы унифицированные именно с российскими танками узловые агрегаты по двигателю, по ходовой части, по трансмиссии. Аналогичная техника предыдущих поколений создавалась на украинской базе — шасси, балансиры, подвеска были с танка Т-64", — сказал Алабин в ходе выставки международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo RAE-2015 в Нижнем Тагиле.

Таким образом, по его словам, ПТС-4 — первый полностью российский плавающий транспортер.

ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, автомобилей, личного состава и различных грузов. Он вооружен 12,7 мм пулеметом. Машина способна достигать на суше скорости 60 километров в час, на воде — 15.

"Омсктрансмаш" — одно из крупнейших оборонных предприятий Сибири, входит в корпорацию "Уралвагонзавод". Занимается ремонтом и модернизацией танков Т-72Б3, разработкой и серийным производством инженерных машин, бронетехники и продукции гражданского назначения.

РИА Новости
  • +0.50 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 сен 2015 19:42:55

Не танкист я конечно, поэтому ругайтесь и опровергайтеВеселый
"Дупло" - очень нужная машина для мобильности армии, +100500 к ней, что без хохлов. Обновлять в войсках давно пора, завод загружен и конструкторы "жирок" разгоняют - это "+", но:
1. Базой выбран Т-80 при развернутом производстве ОБТ Т-72 и вариантов - и нахуа плодить антиунификацию?
2. Висящие на аппарели водометыГрустный О судьбе ТОЛСТОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОПАТЫ в "умелых" руках уважаемый Марракеш рассказывал - ну снесут ведь нах их (и не такое отрывали).
3. 12,7 на ПТС (ТЗПУ) - не избыточно ли? Я, конечно, могу представить себе ход конструкторской мысли об "отдельно  идущем по фарватеру одиноком ПТС-4, атакованном звеном Аппачей", но представить это в условиях применения войсковой ПВО при прикрытии переправыНезнающий
Подобные тех.решения меня, как вооруженца, всегда напрягают - обычно два варианта торчат за ними в качестве ослиных ушей: чьи-то личные интересы или неготовность производственной базы, пресловутое "заказчику надо давать то, что ему нужно (а мы другого сделать не могём) , а не то, что он хочет (мало ли что они хотят)". 
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  Padre ( Слушатель )
11 сен 2015 20:35:28

На аппарели висят не водометы, а ГВВН (гребной винт в направляющем насадке). Снести их достаточно сложно хотя и можно, но на то и инженерная разведка переправ существует что бы не сносили. Плюс такого решения что в плане пропульсивного КПД ГВВН выигрывает у водомета, и тем более у винтов в тоннелях примененных на ПТС - 2. Машина получилась симпатичная, жду версию для морпехов.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
11 сен 2015 20:40:35

Шасси 80ки, ИМХО, будут брать с хранения, перебирать и строить ПТСы.

Крупняк на ПТСе вполне себе норм, если вспомнить, что у него эффективная дальность боя вдвое выше "трехлинейного". И потому можно запросто прямо с воды или через реку гонять, например, "пацыков на джипегах" или кого еще. Да, и всякие катера лучше шерстить из крупняка..
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 сен 2015 21:02:24

Спорно: мы сразу себя ограничиваем в производстве имеющимся кол-вом БТТ за минусом выбраковки. Моб. производство отпадает, хотя заранее согласен, что для данного образца это может быть и не актуально.

Цитата: ЦитатаКрупняк на ПТСе вполне себе норм, если вспомнить, что у него эффективная дальность боя вдвое выше "трехлинейного". И потому можно запросто прямо с воды или через реку гонять, например, "пацыков на джипегах" или кого еще. Да, и всякие катера лучше шерстить из крупняка..

Пример из того, что ближе мне - при сравнительной оценке эффективности применения пулеметов калибров 12,7 и 7,62 в БПУ ТКБ-0149 (55Л140) - победил ПКТ. Сейчас все МОБДы идут с ним.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
11 сен 2015 21:14:48

Может быть потому, что Омск в свое время был заточен на Т-80?
И делают ПТС-4 из того, что умеют делать лучше всего?
Как вариант?
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
11 сен 2015 21:32:56

Дык посыл-то понятен: "я его слепила из того, что было". Зачем в производство вкладываться - пипл хавает. Смысл производства КЭ и з/ч для неразвиваемой, умершей практически, ветви БТТ вместо концентрации средств на производимом ОБТ и его линейке не понятен. С учетом приоритетности Арматы и ограниченности бюджета - сможем ли потянуть? В результате могут производство 80-ой линейки секвестировать и останемся и без ПТС и без ТММ (тоже ведь Омск и на 80-й базе).
  • +0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
11 сен 2015 22:22:07

Дык, сколько тех ПТСов-то надо? тысячи танков, списанных с хранения, хватит, чтоб насытить армию полным штатом таких машин.
Все от задач идет. Но, представьте себе, что вам форсировать большую реку, где можно и с катерами встретиться, да, и открытый берег тоже неплохо вдаль окучить, прикрывая пеших

А МОБДоподобным пулемет нужен для самообороны. И тут дальнобойность уже не самый главный фактор, потому как сколько времени те РВСНовские машины проводят на открытой местности? А боекомплекта для ПКТ можно взять больше, автономность сразу растет..
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 сен 2015 22:23:09

       Совершенно верно. Машина весьма малочисленна. А вот ходовая 80-ки - это практически шедевр. Учитывая то, что ремонт и производство ПТСов производился не на мощностях УВЗ и танкоремонтных заводов, то нормально. Инженеры наконец получат ПТС с нормальной ходовой (кстати, рассчитанной на большие, чем у 72-ки скорости). Винты в предложенном виде более защищены от повреждения.  Отличная получилась машина, на мой взгляд.
Цитата: Цитверата: Сердобольный от 11.09.2015 16:02:24Пример из того, что ближе мне - при сравнительной оценке эффективности применения пулеметов калибров 12,7 и 7,62 в БПУ ТКБ-0149 (55Л140) - победил ПКТ. Сейчас все МОБДы идут с ним.

         По вооружению ничего определённого сказать не могу. С одной стороны есть водные преграды шириной хорошо за километр. И пристрелить какого-нибудь абрека, внезапно выползшего на том берегу, из "Корда" получится гораздо раньше чем из ПКТ. Но с другой стороны Переправа на десантных средствах должна начинаться когда плацдарм уже достаточно велик, чтоб переправа не обстреливалась стрелковкой.
  • +0.68 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ephor ( Слушатель )
12 сен 2015 03:20:07

Ну так до переправы ещё нужно доехать, а в дороге тоже может что-нибудь встретиться... эдакое. От джихадмобиля до беспилотника.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
12 сен 2015 03:31:32

С трудом себе представляю одинокий ПТС, мчащийся к переправеВеселый
Тем не менее самозащита необходима, а 12,7 на ПТСе правильнее, чем 7,62. Потому-как ПК и так можно просто примостить в кузове ПТСа, а вот Корд лучше держать на полноценной турели.
  • +0.41 / 19
  • АУ