Поезда, метро, трамваи
641,194 2,994
 

  slavae ( Слушатель )
13 сен 2015 21:09:53

Тред №994356

новая дискуссия Дискуссия  420

Ещё одна часть репортажа с выставки

На фотке тоннель метро на экране тепловизора.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  MikeS ( Слушатель )
23 сен 2015 22:11:09
Цитата: Цитата: Советчик от 23.09.2015 15:49:291. Трамвайная сеть - переменного тока. Поэтому трамвайные двигатели не могут быть постоянного тока. Особенно старые.
2. Максимальная частота вращения асинхронного двигателя определяется частотой сети и количеством пар. Под нагрузкой у асинхронного двигателя наблюдается такое свойство, как "проскальзывание" из-за которого фактическая частота вращения меньше максимальной. Вообще частота вращения асинхронного двигателя падает пропорционально нагрузке на валу. Он поэтому и называется асинхронным.
3. В троллейбусы ранее (не знаю как сейчас) ставили синхронные двигатели. При этом обмотки статора и ротора включали последовательно. Это дает высокие тяговые характеристики при старте, но без нагрузки система идет в разнос.

офтоп. поэтому на коротком АУ.


Кто хочет попинать прокомментировать? Улыбающийся Строит глазки А то ведь на хохляцкой ветке потрут... У меня чуть взрыв мозга не случился...

Насчет третьего пункта. Товарищ не в курсе, что бывают коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, включенные на переменный ток. Их единственное отличие от двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением - шихтованный магнитопровод для уменьшения потерь "в стали", вызванных переменным магнитным потоком. Типичный пример таких "переменников" - ручная дрель или перфоратор с питанием от 220 В.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
05 ноя 2015 00:25:47
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:38:30
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:38:30

  • +0.00
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
05 ноя 2015 13:11:52

Вы хоть раз в жизни разбирали коллекторный двигатель? Ну, там, дрель, пылесос, кофемолку?

Схему включения помните? Подсказываю: последовательное возбуждение. Это классическая схема двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.



 И характеристика оборотов от нагрузки (тока, момента) у него будет следующая:






http://www.radioinge…uzhdeniya/

Ну, а то, что он запитывается переменным током, это ничего принципиально не меняет, т.к. при переходе синусоиды через ноль направление тока якоре и статоре меняется одновременно, а направление результирующей силы их взаимодействия не изменяется.

Да, при переменном токе будет вклад индуктивного сопротивления, но он не существеннен, т.к. скорость двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением определяется в первую очередь возбуждением (нагрузкой). При большой нагрузке скорость падает "автоматически" - это т.н. "мягкая" характеристика. Этот двигатель идеален для трогания с места (т.е. для транспорта).

Все эти дрели, пылесосы, кофемолки и миксеры были бы в этой теме жутким оффтопом, если бы не одно "но": по этой схеме работали как троллейбусы с трамваями, так и электрички и электровозы.


Цитата: Цитата: Alex G U от 04.11.2015 18:25:47У всех коллекторных  двигателей якорь шихтованный. Статор - да, чаще у переменного тока.

Открою страшную тайну: якорь у всех шихтованный, потому что даже в двигателе постоянного тока через якорь протекает переменный магнитный поток.


http://www.studmed.r…33/content

А в коллекторных двигателях переменного тока переменный магнитный поток протекает вдобавок еще и в статоре, который из-за этого нужно шихтовать.  Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
06 ноя 2015 03:31:07
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:38:27
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:38:27

  • +0.00
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
06 ноя 2015 13:33:56


С каким апломбом говорится подобный бред! Божеж ми.... Веселый  Истеричный

Объединяет все эти двигатели конструкция (за исключением шихтования полюсов) - это классический двигатель постоянного тока к коллектором, схема включения возбуждения (последовательная) и - как следствие - одна и та же скоростная характеристика двигателя.

Коллекторный - понимаете? Улыбающийся Коллектор - он бывает ТОЛЬКО на машинах постоянного тока. Но при этом, если в машине постоянного тока соединить обмотку якоря и возбуждения последовательно, а полюса сделать шихтованными (дабы они не перегревались от вихревых токов, вызванных переменным магнитным потоком), то можно работать и от переменного тока. Улыбающийся

Таки я вам это имею сказать как инженер по электроснабжению. 2 семестра дисциплины "Электрические машины" не забыть даже через 16 лет. Я себе на курсовой проект специально попросил тему не асинхронника, а двигателя постоянного тока. А потом были еще 2 семестра дисциплины "Электропривод".

С глобальной точки зрения предмета "Электрические машины" электромеханические машины условно подразделяются на машины постоянного тока, синхронные и асинхронные. Всё остальное - частные случаи. Например, трансформатор - асинхронная машина, с заклиненным ротором. Шаговый двигатель - частный случай синхронного двигателя и т.п.

Классический двигатель постоянного тока здесь стоит особняком как эдакий антиквариат, у которого присутствует МЕХАНИЧЕСКИЙ инвертор (для двигателя) или выпрямитель (для генератора), функцию которого выполняет коллектор. Меня в свое время на одной из лекций "Электрических машин" этот термин от декана кафедры - "механический инвертор" - поразил. Улыбающийся Но потом задумался и действительно - инвертор с механической конструкцией.
Коллектор (т.е. изолированные контактные сегменты) просьба не путать с контактными кольцами в синхронных и асинхронных (есть такая редкая специфичная вариация) двигателях.

У простого человека происходит взрыв мозга, когда говорят, что двигатель постоянного тока работает от переменного. Но у специалиста это не вызывает никаких вопросов. Точно так же, как и то, что генератор в автомобиле, выдающий постоянный ток - на самом деле - классический трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем.

Но я сам тоже малость был неправ в плане терминологии в предыдущих постах. У коллекторного двигателя постоянного тока нет статора. Ротор и статор - эти термины, которые применяют к синхронным и асинхронным машинам.

У коллекторной машины (двигателя или генератора) постоянного тока (пусть даже и с последовательным возбуждением и запитанной переменным током) - якорь и полюса. Неподвижная часть, включающая в себя полюса и их обмотки, называется остов. Никаких роторов и статоров по терминологии предмета "Электрические машины" у машины постоянного тока нет.

Alex G U, забейте в поиске на ютубе "тяговый двигатель" и найдете как коллекторные постоянного тока  (в том числе на электровозах с номинальным напряжением контактной сети 27,5 кВ) и асинхронные с частотниками. Расширьте, т.с., свой кругозор.

Вот вам забавный древний фильм про древний электровоз переменного тока:
[movie=400,300]http://youtu.be/FCejXv-pfhM[/movie]
Но это древний электровоз. Сейчас-то тиристоры для регулирования напряжения применяют.



Цитата: Цитата: Alex G U от 05.11.2015 21:31:07Бытовые приборы - переменного тока и тут совершенно непричём...


Как я уже сказал выше - совершенно причем. Это по конструкции - совершенно одни и те же двигатели постоянного тока.

Более того, например, в кофемолке при ее-то конструкции (без частотных преобразователей) в принципе не может быть синхронного или асинхронного двигателя. Почему? да потому, что при частоте сети в 50 Гц максимальная частота магнитного поля в статоре асинхронника или синхронника будет не более 3000 об/мин (в зависимости от числа полюсов может быть в целое кол-во раз меньше - 3000, 1500, 1000, 750 и т.д.). А нам, чтобы кофе смолоть, нужно более 10000 об/ мин. И вот тут-то нас спасает древний, как говно мамонта, коллекторный двигатель постоянного тока. У него максимальные обороты ограничиваются только возбуждением и стойкостью подшипников.

[movie=400,300]http://youtu.be/D5Srtui14j0[/movie]
Теперь дрель. Нам обороты нужно регулировать в широком диапазоне, а асинхронник без частотника можно регулировать напряжением только на 10%, а дальше он "опрокидывается". Ну, синхронник, как намекает название, можно регулировать только частотой. Что делать? И опять взоры падают на древний коллекторный двигатель, который элементарно управляется (регулируется) напряжением. Ставится примитивный симисторный регулятор - и вуаля.

[movie=400,300]http://youtu.be/_LKc-zxgG9s[/movie]
"Статор" в комментариях - как серпом по яйцам... Истеричный Это полюса!!!! Ёкарный бабай....

Что у нас объединяет все эти двигатели? Улыбающийся Правильно - коллектор! А коллектор (не путать с контактными кольцами!), как я уже говорил, бывает только на двигателях (машинах) постоянного тока. Улыбающийся

А теперь пытаемся найти различия с двигателем древнего электровоза

[movie=400,300]http://youtu.be/ICu3utVPF1Y[/movie]
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  MikeS ( Слушатель )
06 ноя 2015 13:34:44
Сообщение удалено
MikeS
06 ноя 2015 13:35:05
Отредактировано: MikeS - 06 ноя 2015 13:35:05

  • +0.00