Перспективы развития России
25,184,727 129,532
 

  Ser ( Специалист )
16 сен 2015 19:34:14

Тред №995385

новая дискуссия Дискуссия  92

Интересный взгляд на строительную сферу.
На тему нормативной документации, СНиПов, СРО, тендеров на строительство "кота в мешке" и прочая, прочая, прочая...
Читать - лучше с комментариями, там и дополняют пост и критикуют отдельные тезисы.

Ситуация в строительстве

отдельные моменты:

Лицензирование подрядчиков и проектировщиков меняется на СРО. В этот момент принципиально меняется подход к безопасности. Если раньше целью ставилось предотвращение аварии, то теперь целью оказалась необходимость компенсации ущерба. Т.е. хрен с ним пущай падает, лишь бы по страховке потом пострадавшим оплатили. Если раньше средней подрядной конторе на лицензирование надо было отдать тысяч 30 ежегодно, то на СРО уходило уже 300.


 Чудеса начались при выходе закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Все работы стало необходимо проводить через тендер, который проводился в Москве. Вот типичная ситуация того времени - небольшой объект, о котором к началу строительства известны только общие данные, типа площади, объема, назначения. В Москву посылалась только общая информация и лимит по цене, прикинутый на коленке. Допустим 100 условных единиц. Объект промышленный, т.е. стоимость оборудования и его монтажа составляет существенную часть от общестроительных работ. Сколько реально этот объект стоит никто предположить не мог, т.к. рынок определял стоимость материалов и оборудования.


Ответственным за НТД становится Минэкономразвития (МЭР). Даже из названия понятно, что эта контора к строительству имела отношение в лучшем случае опосредованное. Начинают летать первые ласточки, когда какой либо документ МЭР не утверждается Минюстом и возникает коллизия, типа документ есть, но он не зарегистрирован и типа не обязателен к исполнению (т.е. нет ответственности за нарушение). Раньше в ГОСТ-ах писали фразу, что несоблюдение ГОСТ-а преследуется по закону и это действовало отрезвляюще. Теперь начались непонятки, когда одни проверяющие (а их на стройках всегда хватало) требовали исполнение какого-нибудь документа, а, допустим, проектировщики требования этого документа игнорировали, т.к. его не зарегистрировал Минюст. Вместо вменяемых документов стали выходить письма-разъяснения. А по закону письмо не является нормативным документом, это всего лишь мнение, которое может быть проигнорировано. И ходили с распечатками писем ругаться в технадзор 


Несколько слов о моем любимом документе "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ГрК). Данный документ  принимался то ли наркоманами по пьяни, то ли студентами филфака. Количество правок в нем порадовало бы глаз Льва Николаевича Толстого неимоверно.... Очень радует, что за время строительства объекта этот документ изменяется больше десятка раз. Требования к документам постоянно меняются, то что было раньше законным, становится незаконным, то что раньше нельзя было делать становится нормальным.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:  Мень Михаил Александрович

Строитель? Неа. Зато сын священника и  в фильмах снимался.

Сиэрра Елена Одулиовна. Заместитель Министра. Окончила Московский государственный университет по специальности «Экономист», «Преподаватель политэкономии». В начале трудовой деятельности работала преподавателем, занимала руководящие должности в коммерческих структурах.

Впрочем вот вам ссылка: http://www.minstroyrf.ru/about/#masters

Можете почитать биографии руководства. Для ленивых - из семи человек один имел отношение к строительству. Кстати, фамилии тоже за себя говорят неплохо.

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу...

резюме: В общем за эту тему нужно браться профессионалам. Причем скоро "Боржоми" не поможет. Рулящие нынче отраслью товарищи заводят строителей все дальше и дальше в болото. Отменять все эти СРО к чертям собачьим, как не оправдавшим доверие. Делать разделение объектов на большие/маленькие, промышленные/гражданские/линейные более грамотным. Унифицировать требования к разрешительной документации во всех областях. Восстанавливать одну организацию, ответственную за строительство. Экономистов и юристов к этой организации не подпускать на пушечный выстрел. Запретить тендеры на проектные работы. Разработать вменяемые требования к оформлению и составу исполнительной документации. Работы много. Цели и способы их достижения вопросов у причастных не вызывают. Но занимаются наверху совершенно другим. А жаль...
  • +0.39 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!