ВМФ/ВМС
17,995,218 45,760
 

  donartrus ( Специалист )
20 сен 2015 09:11:48

Начаты испытания ледокола "Владивосток".

новая дискуссия Дискуссия  604

Начаты испытания ледокола "Владивосток".
bmpd.livejournal.
 "12 сентября 2015 года начались заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состава АО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015.
Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает АО "Выборгский судостроительный завод", которое само строит два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требует дополнительного финансирования этого строительства.
Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года и спущен там на воду 29 апреля 2014 года. По условиям контракта этот ледокол должен был быть сдан заказчику к 9 мая 2015 года, однако, из-за указанных проблем с финансированием строительства,  достройка судна велась с отставанием, и, по-видимому, ледокол будет сдан только концу года.
Второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, вероятнее всего, будет сдан с примерно годичным опозданием.
Третий ледокол этого типа «Мурманск» (строительный номер 509) строится на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Сроком сдачи ледокола было определено 15 августа 2015 года, однако, он также, видимо, будет сдан только в 2016 году.
Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).
Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.
По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.




Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015."
  • +0.34 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Ант ( Практикант )
21 сен 2015 15:29:06

Справедливости ради надо отметить, что Выборгский завод- фактически единственная отечественная морская верфь, ориентированная исключительно на гражданское судостроение. С ВСЗ связывали большие надежды, когда мечтали о Штокмановском месторождении и других шельфовых проектах, платформ для добычи, большом количестве судов-газовозов и обслуживающего флота, который мог бы строиться на ВСЗ (ну газовозы, разумеется, при условии модернизации, а то и строительства нового дока, такое тоже обсуждалось) и т.д.. Но мечты остались мечтами, а в военные программы ВСЗ никак не попал, что, в общем, логично. Размещение там заказов на ледоколы как раз было очень своевременным для поддержки верфи на плаву, учитывая как раз завершение Выборгом последних крупных проектов (Полярная звезда и Северное сияние).
  • +0.40 / 14
  • АУ
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
22 сен 2015 08:10:25

При этом умудряются им задерживать выплаты на постройку ледоколов...
  • +0.13 / 3
  • АУ