Цитата: donartrus от 20.09.2015 07:11:48Начаты испытания ледокола "Владивосток".
bmpd.livejournal.
"12 сентября 2015 года начались заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состава АО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.
Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015.
Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает АО "Выборгский судостроительный завод", которое само строит два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК).торой строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, вероятнее всего, будет сдан с примерно годичным опозданием.
Третий ледокол этого типа «Мурманск» (строительный номер 509) строится на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Сроком сдачи ледокола было определено 15 августа 2015 года, однако, он также, видимо, будет сдан только в 2016 году.
Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).
Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.
По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015."
Справедливости ради надо отметить, что Выборгский завод- фактически единственная отечественная морская верфь, ориентированная исключительно на гражданское судостроение. С ВСЗ связывали большие надежды, когда мечтали о Штокмановском месторождении и других шельфовых проектах, платформ для добычи, большом количестве судов-газовозов и обслуживающего флота, который мог бы строиться на ВСЗ (ну газовозы, разумеется, при условии модернизации, а то и строительства нового дока, такое тоже обсуждалось) и т.д.. Но мечты остались мечтами, а в военные программы ВСЗ никак не попал, что, в общем, логично. Размещение там заказов на ледоколы как раз было очень своевременным для поддержки верфи на плаву, учитывая как раз завершение Выборгом последних крупных проектов (Полярная звезда и Северное сияние).