Забавный пост местного новостного агентства:
Мука, цветки ромашки и «Алёнка» оптом: Хэйхэ становится продуктовой меккой для китайцев со всей страныЦитата: ЦитатаКитайцы со всей провинции Хэйлунцзян, а также из городов других регионов приезжают в город Хэйхэ, чтобы закупить русские товары. В Китае этот город, граничащий с Благовещенском, стал популярным местом внутреннего туризма. После сильного падения курса рубля по отношению к юаню всё русское стало доступно многим. Предприимчивые жители Хэйхэ стали делать на этом бизнес. Так, казалось бы, старый, приевшийся вид деятельности, обрёл новую жизнь. Интересно, что продавцы очень неохотно раскрывают секреты своего дела, опасаясь конкуренции.
Интерес китайцев к иностранным продуктам питания всегда был высок. В центральных регионах страны популярны продукты из Южной Кореи и Японии, на юге – из Малайзии, Индонезии, Вьетнама, Филиппин. Но если раньше заморские деликатесы были доступны только людям с хорошим достатком, то теперь, ввиду падения курсов многих мировых валют, стали доступны всем.
Очевидные выводы:
1) конкурировать с КНР даже на продуктовом рынке - можно и нужно. Более того, приграничные к КНР области - зона рискованного земледелия, что, тем не менее, позволяет выращивать качественные с/х продукты;
2) как оказалось, отсутствие применения интенсивных методов с/х производства есть сильная сторона данной отрасли у нас;
3) жаль, что значительная часть российских продуктов везётся в КНР контрабандно или полуконтрабандно.