ВМФ/ВМС
17,843,649 45,627
 

  valery913 ( Слушатель )
22 сен 2015 09:15:28

Тред №997446

новая дискуссия Дискуссия  287

Спасательное судно "Игорь Белоусов" произвело первый водолазный спуск

Сообщается, что в течение шести часов был успешно отработан ряд проверок возможности размещения в одной из барокамер водолазного комплекса (ГВК-450) порядка 23 спасенных подводников.





РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150922/1271847955.html#ixzz3mRT8pP1g

Спасательное судно - это очень хорошо, но,все-таки, и "Курск", и "Комсомолец" показали, что в АСС должна быть реактивная авиация с десантируемыми катерами с водолазным оборудованием на борту - время реакции при наших расстояниях что на Севере, что на Тихом океане очень важно. Что с Бе-200 слышно?
  • +0.16 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
22 сен 2015 09:36:38

Да пройденный этап. Были уже авиадесантируемые спасательные катера на носителях Ту-16 и Ан-12. Доказали свою бесполезность. 
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
22 сен 2015 09:53:43

Ну дык носители неудачные. А Бе-200 это авиалодка. С нее то куда как красивше будет. А уж с КМ, например...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
22 сен 2015 10:08:48

И что они изменят, с их мореходностью до трех баллов? Практика показывает, что в штиль аварии случаются редко. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
22 сен 2015 11:22:33

Да ладно? Есть сколько-нибудь заметная корреляция между погодными условиями и аварийностью АПЛ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
22 сен 2015 11:02:14

А можно узнать кто определил бесполезность Ершей и особенно Гагар?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
22 сен 2015 11:18:02

Практика. Ни в одной из многочисленных аварий на советских подлодках они не пригодились. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
22 сен 2015 13:23:47

Так ведь они и не для аварий на подводных лодках проектировались - эти катера средства спасения экипажей самолетов и космических аппаратов. И слава богу что применение их было только разовое.
Для аварий ПЛ проектировался экраноплан Спасатель СПК Алексеева.
Кроме того следует использовать слова не применялись, а не пригодились. При аварии на Комсомольце про их наличие просто позабыли, хотя применение их тогда могло спасти много жизней.

+ по мореходности, максимум в которое выходила Гагара это 6 баллов, по спецификации у нее больше мореходность, но для испытаний в такую погоду не смогли обеспечить судно сопровождения.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
22 сен 2015 20:28:19

Насколько помню, утверждалось, что "Гагары" были списаны по износу, а замена проходила испытания, но по качеству изготовления были сильные претензии.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
22 сен 2015 20:55:47

Ну и какой износ у катера, пусть даже и алюминиевого,  испытания которого завершились в 1987 году к моменту гибели Комсомольца в 1989 году? 
Бытует байка, что Ерши не перебросили к Комсомольцу, потому что у них была демонтирована парашютная система и они использовались как обычные разъездные плавсредства. Я правда в эту байку не верю, ибо будь так, то после такой катастрофы головы полетели бы вплоть до МО.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
22 сен 2015 21:30:55

Ну, выяснила же комиссия, что у Комсомольца (как и у прочих лодок, практика такая была) самораскрывающиеся плоты намертво приварили к корпусу.
Логика "как бы чего не вышло, а то потом списывать умаешься" живет и побеждает.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
22 сен 2015 21:48:15

Ну не надо опускаться дл откровенной глупости, приваривали аварийный буй, плоты им сбрасывали.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
23 сен 2015 01:26:28

Не путайте ВСК и спасательные плоты. Плоты вообще в пластиковом контейнере, их к корпусу не приваришь.
Плоты были вполне нормально загружены, вот только экипаж не был подготовлен, а точнее обучен, к их использованию. 
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 сен 2015 04:27:01

Аварийный буй, приварен был аварийный буй. Что касается "Гагар", точное содержание статьи, касающейся проблем АСС, выяснившихся при аварии "Комсомольца", найти не могу, по памяти корреспондент писал, что первое поколение десантируемых катеров он обнаружил в музее, при вопросе "как же так" ему ответили, что у нас новое поколение катеров, но госприемки они на тот момент не прошли из-за ужасающего качества производства. Названия катеров разных поколений не помню, возможно, именно к "Гагарам" были претензии по качеству.
P.S. 
"Разработка поисково-спасательного самолёта Ил-76ПС (Ил-76МДПС) на базе военно-транспотного Ил-76МД началась в ОКБ им. С.В.Ильюшина 28 июня 1972 года. 18 декабря 1984 года Ил-76ПС впервые поднялся в воздух. Самолёт прошёл полный комплекс Государственных лётных испытаний.



Ил-76ПС предназначен для парашютного десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов и др.



Конструкция аналогична базовому самолёту Ил-76МД. В грузовой кабине на роликовой дорожке установлен катер "Гагара".



Катер "Гагара" водоизмещением 8 т. десантируется с высот 600-1500 м с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 5 баллов включительно. Катер комплектуется 3 спасательными плотами ПСН-25/30 и может буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 90 человек. Катер имеет 2 каюты (7 лежачих мест для спасаемых или 20 сидячих), закрытую ходовую рубку, 2 поста управления (закрытый и открытый), санузел, место для приготовления пищи. Для облегчения подъёма людей из воды палуба имеет низкое расположение и увеличенную площадь в корме. Специальная роликовая платформа катера отстреливается при сбросе катера, что уменьшает сопротивление движению. В качестве силовой установки применён дизель мощностью 55 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 7 узлов. Дальность плавания - 500 миль. Водомётный движитель обеспечивает безопасность проведения спасательных операций после сброса катера с самолета на парашюте. Закрытый пост управления гарантирует безопасность работы навигационного оборудования."



Проект закрыт 7 апреля 1989 года (в день, когда затонула АПЛ "Комсомолец").

Всего борт совершил около 300 полётов.



Поврежден в результате боевых действий в сентябре. http://russianplanes.net/id166637
P.P.S. Во, нашел, оказывается,это из статьи Н.Черкашина "Его звали Талант"
— Эх, окажись бы там катерок любой, захудалый, — вздыхали потом спасенные подводники, — всех ребят бы спасли...

Я был потрясен, когда на другой день после похорон подводников увидел в музейном ангаре ВВС Северного флота спасательный катер «Фрегат», который был создан специально для того, чтобы его сбрасывали с самолета. До 1985 года он еще стоял на вооружении поисково-спасательной службы ВВС флота. И вдруг — музейный экспонат.


— То, что вы видели в музее, — рассказывает начальник поисково-спасательной службы ВВС Северного флота полковник Куц, — это вчерашний день. Наше сегодня — десантируемый катер «Ерш». Он выезжает из грузового салона «АН-двенадцатого» на специальных лыжах и приводняется на парашютах вместе с экипажем из трех человек (среди которых фельдшер-спасатель). Вот это то, что было нужно там, в Норвежском море. Но...


Горькое «но», проиллюстрированное бесстрастными документами и негодующими комментариями, вкратце сводится к безотрадному выводу: катера сделаны настолько из рук вон плохо, что главный конструктор их вкупе с полковником Куцем подписали запрет на применение «Ершей» в деле. В таком виде они не только никого не спасут, но и погубят самих спасателей. Почему же их так сработали? В Ленинграде, куда я прилетел с Севера, чтобы найти ответ на этот вопрос, В. Д. Рубцов, главный конструктор «Ершей», поведал старую как мир историю. Детище его погубила система коллективной безответственности. Так, Минсудпром отвечает лишь за мореходные качества катера, Минавиапром — за летно-парашютные, Промсвязь — за аппаратуру радионаведения, которую выпускают как в морском (тяжеловесном) варианте, так и в авиационном (портативно-легком). [74]


Самое печальное то, что третье поколение катеров-спасателей («Гагары») — испытанное, согласованное, утвержденное — на долгие годы будет представлено единственным опытным образцом, так как Сосновский судостроительный завод, которому поручен запуск серии, откликаясь на злобу дня, налаживает в первую очередь выпуск ширпотреба: прогулочные лодки, пляжное оборудование, металлопосуда... Но ведь в любой день, в любой час до 1992 года, когда первые «Гагары» выйдут по плану из заводских ворот, помощь с воздуха окажется необходимой не только подводникам, но и рыбакам, пассажирам, яхтсменам, нефтедобытчикам, космонавтам. Кто окажет ее? Где она, единая государственная спасательная служба?
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
23 сен 2015 08:26:37

1. По качеству "Гагары" - первая была сделана качественно, в море выходила в 6 баллов, нареканий и на катер, и на парашютную систему не было.
Проект никогда не был закрыт - даже сегодня периодически возникают вопросы по катеру с верха (сегодня МЧС), просто сегодня такой катер уже не сделать (уникальная печь для запекания корпусов уничтожена в лихие 90-ые), проще перепроектировать новый катер на новые материалы и новую элементную базу.
По выделенному - Главный конструктор Ерша не подписывал запрет на применение Ершей. И  нареканий на их качество у него не было.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
23 сен 2015 08:43:21

Не буду спорить, привел только то, что нашел в открытом доступе, Вам, я так понимаю, ситуация известна ближе, чем мне, но по факту - десантируемых катеров в АСС нет, теперь уже не важно, по каким причинам, а они необходимы - "новый катер на новые материалы и новую элементную базу" плюс водолазное оборудование.
  • +0.14 / 4
  • АУ