Цитата: Aleksej от 22.09.2015 23:26:28Не путайте ВСК и спасательные плоты. Плоты вообще в пластиковом контейнере, их к корпусу не приваришь.
Плоты были вполне нормально загружены, вот только экипаж не был подготовлен, а точнее обучен, к их использованию.
Аварийный буй, приварен был аварийный буй. Что касается "Гагар", точное содержание статьи, касающейся проблем АСС, выяснившихся при аварии "Комсомольца", найти не могу, по памяти корреспондент писал, что первое поколение десантируемых катеров он обнаружил в музее, при вопросе "как же так" ему ответили, что у нас новое поколение катеров, но госприемки они на тот момент не прошли из-за ужасающего качества производства. Названия катеров разных поколений не помню, возможно, именно к "Гагарам" были претензии по качеству.
P.S.
"Разработка поисково-спасательного самолёта Ил-76ПС (Ил-76МДПС) на базе военно-транспотного Ил-76МД началась в ОКБ им. С.В.Ильюшина 28 июня 1972 года. 18 декабря 1984 года Ил-76ПС впервые поднялся в воздух. Самолёт прошёл полный комплекс Государственных лётных испытаний.
Ил-76ПС предназначен для парашютного десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов и др.
Конструкция аналогична базовому самолёту Ил-76МД. В грузовой кабине на роликовой дорожке установлен катер "Гагара".
Катер "Гагара" водоизмещением 8 т. десантируется с высот 600-1500 м с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 5 баллов включительно. Катер комплектуется 3 спасательными плотами ПСН-25/30 и может буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 90 человек. Катер имеет 2 каюты (7 лежачих мест для спасаемых или 20 сидячих), закрытую ходовую рубку, 2 поста управления (закрытый и открытый), санузел, место для приготовления пищи. Для облегчения подъёма людей из воды палуба имеет низкое расположение и увеличенную площадь в корме. Специальная роликовая платформа катера отстреливается при сбросе катера, что уменьшает сопротивление движению. В качестве силовой установки применён дизель мощностью 55 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 7 узлов. Дальность плавания - 500 миль. Водомётный движитель обеспечивает безопасность проведения спасательных операций после сброса катера с самолета на парашюте. Закрытый пост управления гарантирует безопасность работы навигационного оборудования."
Проект закрыт 7 апреля 1989 года (в день, когда затонула АПЛ "Комсомолец").
Всего борт совершил около 300 полётов.
Поврежден в результате боевых действий в сентябре. http://russianplanes.net/id166637P.P.S. Во, нашел, оказывается,это из статьи Н.Черкашина "Его звали Талант"
— Эх, окажись бы там катерок любой, захудалый, — вздыхали потом спасенные подводники, — всех ребят бы спасли...
Я был потрясен, когда на другой день после похорон подводников увидел в музейном ангаре ВВС Северного флота спасательный катер «Фрегат», который был создан специально для того, чтобы его сбрасывали с самолета. До 1985 года он еще стоял на вооружении поисково-спасательной службы ВВС флота. И вдруг — музейный экспонат.
— То, что вы видели в музее, — рассказывает начальник поисково-спасательной службы ВВС Северного флота полковник Куц, — это вчерашний день. Наше сегодня — десантируемый катер «Ерш». Он выезжает из грузового салона «АН-двенадцатого» на специальных лыжах и приводняется на парашютах вместе с экипажем из трех человек (среди которых фельдшер-спасатель). Вот это то, что было нужно там, в Норвежском море. Но...
Горькое «но», проиллюстрированное бесстрастными документами и негодующими комментариями, вкратце сводится к безотрадному выводу: катера сделаны настолько из рук вон плохо, что главный конструктор их вкупе с полковником Куцем подписали запрет на применение «Ершей» в деле. В таком виде они не только никого не спасут, но и погубят самих спасателей. Почему же их так сработали? В Ленинграде, куда я прилетел с Севера, чтобы найти ответ на этот вопрос, В. Д. Рубцов, главный конструктор «Ершей», поведал старую как мир историю. Детище его погубила система коллективной безответственности. Так, Минсудпром отвечает лишь за мореходные качества катера, Минавиапром — за летно-парашютные, Промсвязь — за аппаратуру радионаведения, которую выпускают как в морском (тяжеловесном) варианте, так и в авиационном (портативно-легком). [74]
Самое печальное то, что третье поколение катеров-спасателей («Гагары») — испытанное, согласованное, утвержденное — на долгие годы будет представлено единственным опытным образцом, так как Сосновский судостроительный завод, которому поручен запуск серии, откликаясь на злобу дня, налаживает в первую очередь выпуск ширпотреба: прогулочные лодки, пляжное оборудование, металлопосуда... Но ведь в любой день, в любой час до 1992 года, когда первые «Гагары» выйдут по плану из заводских ворот, помощь с воздуха окажется необходимой не только подводникам, но и рыбакам, пассажирам, яхтсменам, нефтедобытчикам, космонавтам. Кто окажет ее? Где она, единая государственная спасательная служба?