ВМФ/ВМС
17,995,353 45,760
 

  liv444.1 ( Практикант )
25 сен 2015 19:42:59

Тред №999103

новая дискуссия Дискуссия  595

АЛВ "Севморпуть" обеспечит развертывание войск РФ в Арктике

Цитата: ЦитатаКак сообщил 25 сентября корр.ТАСС начальник - главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" (отделение ФГУП "Крыловский научный государственный центр") Андрей Обухов, в настоящее время ускоренными темпами ведутся проектные работы по дооснащению этого судна.

"На контейнеровозе-лихтеровозе "Севморпуть" проводится серьезная модернизация, он возрождается для различных нужд, в том числе в интересах государственной программы развития Арктики", - сообщил глава "Балтсудопроекта".

"Судно, в частности, может быть использовано для доставки необходимых грузов как для строящихся, так и уже готовых военных объектов в Арктике, преодолевая ледовое покрытие толщиной до 1 метра", - подчеркнул Обухов.

Модернизация лихтеровоза началась в декабре 2013 года по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно восстанавливается в том числе для обеспечения развертывания войсковых группировок в арктической зоне, строительства и модернизации инфраструктуры аэродромов и портов в различных регионах Крайнего Севера. Ожидается, что к марту 2016 года работы по восстановлению лихтеровоза будут завершены.
  • +0.57 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
26 сен 2015 00:14:22

Его в Керчи сделали. На "Заливе".
Поскольку Крымнаш, надо продолжить выпуск судов данного типа.
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 00:46:50

Продолжать и углублять Нравится
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 сен 2015 00:51:38

Лет через 10, ИМХО.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 01:30:26

Вы знаете, такие решения мне не по окладу. (шутка, но то, что не по окладу - факт)
Нет, мне конечно очень по сердцу "святая троица": часовой, караульный бодрствующей смены, караульный отдыхающей смены.
Но ...
Севморпуть очень даже необычный корабль и дело тут не в АЭУ. Сначала, нужно в дело пустить. Поюзать-посмотреть.
По хорошему, несмотря на не юный возраст, его еще не эксплуатировали.
НЕ-не-не. 
Я знаю, что почти 10+ лет он круглогодично из Дудинки продукцию НорНикеля вывозил.
Мало того, я его лично неоднократно в Дудинке наблюдал.
Ну и что?
Поработал обычной баржей с ЯЭУ, от стеночки. Но, он то - лихтер.
Так понимаю, что еще понятия не имеем нужны ли нам подобные корабли.
Хорошо, что его не бросили, а восстанавливают и планируют использовать.
А то, моя память еще хранит, как в конце 80-х, перед одним дальневосточным портом (толи в СовГавани, толи в Надодке), на рейде которого болтался Севморпуть, ходили демонстрации "активистов" с плакатами типа "Пусть этот плавучий чернобыль убирается из нашего города". И, таки, добились своего.
Короче (хотя уже целую простынь на клаве натыкал):
Пусть поюзают, а там и решение, кому положено, пусть принимают.
Чего , сколько и где!
  • +0.51 / 24
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
26 сен 2015 01:42:41

Необходимость ролкеров назрела уже три года назад, на фоне сирийских событий. Кстати, такие тоже в Керчи строили.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 02:14:57

Необходимость, для конкретного случая с Сирией, может быть и назрела. Но ...
Давайте, я повозражаю.
КрымНаш - всего-только неполных полтора года.
Два вопроса. Даже три!
А с собственностью и собственниками в Крыму все вопросы порешали урегулировали?
А с производственными мощностями? А с квалифицированным персоналом?
Второе. События в Сирии, закончатся. И, что с этим богатством (ролкерами) делать?
Хочу напомнить.
В свое время строили Трансполярную магистраль (см. 501-ю и 503-ю стройки).
Через Обь и Енисей ж/д составы должны были переправлять по 2-ва парома. И эти паромы были построены и прибыли к месту своей эксплуатации. Но ... строительство магистрали после смерти Сталина закрыли.
Паромам, в конце-концов, применение нашли. Благо, что их было всего четыре.
Пару с Оби перегнали на Черное море. Пару с Енисея на Амур.
Амурские я помню. Видел лично. В деле. У меня даже хорошее фото есть. Отец фотографировал.
Так вот. Если, срочно-обморочно, понастроить (как, отдельный вопрос) этих ролкеров, то что с ними потом делать?
Как хренцузам с Мистралями кал в воду ронять?
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 02:37:41

Ролкеры без работы не останутся Веселый
На них фрахт всегда в очередь. Очень удобно там, где нет дорогущего контейнерного терминала, в очередях стоять не надо.
Кстати, поинтересуйтесь жизнью и судьбой ролкера «Владимир Васляев».
  • +0.31 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 02:40:35

Спасибо, Камрад.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
26 сен 2015 13:23:11

В Комсомольске,на АЗЛК(199 завод),было построено с 1945 по 1951г 4 парома проекта 723,все работали в Комсомольске,проект 723-бис строились в Северодвинске на 402 заводе("севмаш"ныне).Так вот 2 из них «Северный» и «Чулым» — заложили 25 мая 1951 года, эти два парома строились по проекту 723-у. «Надым» и «Заполярный» вошли в состав советского флота 31 июля 1951 года, «Северный» и «Чулым» — 31 июля 1952-го.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» — в Салехард[1]. «Северный» и «Чулым» отправиться на Трансполярную магистраль не успели — работы по строительству магистрали были внезапно остановлены, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченском проливе, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» — в «Южный».
После постройки моста через Амур два  парома пустили на иголки,а два продали в Китай. Последний начальник переправы в Комсомольске уехал в Клайпеду по приглашению местных властей,в связи с организацией переправы Клайпеда-Куршская коса.Веселый
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 14:09:00


Спасибо. Этого не знал.

Вспомнил. Точно, их было 4 на Амуре.
Сразу, после ввода в эксплуатацию моста, были "припаркованы" возле мылкинского лодочного затона, все 4-ре.
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
26 сен 2015 14:54:10

1-Комсомольск, 1-Пивань, 1-2 (редко, когда низкий уровень в Амуре), в пути.Веселый
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nikolay ( Слушатель )
26 сен 2015 18:32:24

Несколько интересных фактов о паромах и паромной переправе в Комсомольске-на-Амуре. Действительно, ж.д. паромов было четыре: Волга, Дон, Амур, Комсомольск. Их появление на Амуре было связано с подготовкой к войне с Японией. В 1944-45 годах срочно строилась ж.д. на Советскую Гавань (Ванино). В районе Комсомольска-на-Амуре ж.д. должна была пересечь р. Амур (ширина более 3 км). Моста не было. Паромы должны были решить задачу перевозки ж.д. составов из Комсомольска-на-Амуре на другой берег реки (летом). В период ледостава (осенью) паромы работали под проводкой ледоколов. Паромная переправа была открыта 31 июля 1945 года. Первые два парома уже присутствовали. После войны и возвращении Южного Сахалина потребность в паромной переправе ещё больше возросла. Зимой, естественно, паромы не ходили, но ж.д. прокладывали прямо по льду Амура (толщина льда до 1,5 м). Эта ж.д. ледовая переправа была уникальным и замечательным в инженерном отношении сооружением. Она представляла собой 4-х слойный "шпальный сэндвич", положенный на речной лёд и усиленный "залитым" льдом. Паромная переправа работала до 1975 года, когда был пущен в эксплуатацию ж.д. мост. Паромная переправа свои задачи полностью выполнила. Она сработала и на войну и на мирное развитие Дальнего Востока России.
Эти ж.д. паромы были замечательными судами. Длина 90 м, ширина 18 м., осадка в полном грузу (до 32 вагонов) не более 3 м. Полное водоизмещение 3400 т. Плюс ледовые подкрепления и хорошая механизация при работе с вагонами. Указанные паромы, паромная и ледовая переправы - хороший пример умения наших инженеров, судостроителей и транспортников решать нестандартные задачи быстро, творчески и с хорошим качеством.
АУ на УМ
  • +0.39 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 18:59:23

Кстати.
Таким же образом, зимою, на Байкале, на ТранСибирской магистрали, организовывалась Ледовая переправа.
Летом, точно также - паромная.
Потом построили Кругобайкальскую железную дорогу.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 сен 2015 10:41:13



Обещанное фото:
  • +0.51 / 24
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 01:47:42


Цитата: ЦитатаЛихтеровозы - это сухогрузные суда с самой высокой интенсивностью грузовых операций - около 4000 т. в час, что в несколько десятков раз больше, чем на обычных сухогрузных судах.

Это многое решает.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 02:25:37

Согласен.
Только нужно пощупать, как это будет работать в Арктике.
Я понимаю, что вода и в бассейне Северного Ледовитого океана мокрая.
Но ... Север есть Север.
Нюансов, как и в любом месте, отличном от вакуума, более чем достаточно.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 02:41:41

Так щупали и тискали уже, по полной программе.
Цитата: ЦитатаС момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.


Помню, специально притащил со службы домой бинокль, что бы рассматривать этого красавца из окна. Он стоял на рейде, а у меня квартира была съёмная на 9-ом этаже на б.Тихой. Вид из окна был потрясающий!
  • +0.53 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 02:48:04

Все эти грузы и "пробег" на 90+% - вывоз продукции ОАО "ГМК "НН" из Дудинки.
И работал он НЕ лихтером, а БАРЖЕЙ.
А это - "Совсем другая картина маслом"(ц)
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2015 03:31:06

Это не лихтер, а лихтеровоз. А то, что лихтеровоз превратили в банальный контейнеровоз, надо спрашивать у тех, кто это сделал.С битой
Американцы до последнего нашего "Алексея Косыгина" лихтерами загружали и были довольны, как сытые коты. Фото 2009 года.
  • +0.37 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
26 сен 2015 18:14:17



а) Значит он.



P.S. Посмотрел по Вашей наводке.
Оказывается в СССР был совсем НЕ последний Флот лихтеровозов!
Вот это ДА!

б) Так пиндосы и есть - пережравшие оборзевшие полосатые коты!
Правда за ... Котов обидно.

в) А, что тут спрашивать? 9 месяцев зимы! Енисей скован льдом.

Порт Дудинка. Собственной персоной.

  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 сен 2015 18:36:07

"Юлиус Фучик"
http://fleetphoto.ru/projects/1928/
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
26 сен 2015 19:39:22

Моя идея-фикс ДКВД на базе Севморпути - Дюгони вместо лихтеров, в средней части ангар и полетная палуба, усиленный ледовый корпус и неограниченная автономность - лепота
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
28 сен 2015 23:46:32

Поддерживаю.
СМП - одна из величайших побед технической мысли позднего социализма над разумом.Тогда в кораблестроении гигантомания началась,941 пр,судно связи Урал,СМП этот...
Приятель служил(ходил)) на Фучике,это то же лихтеровоз,но с обычной ЭУ,те,по его словам,использовались на 30-40%.не более,но у них была конкретная задача - дружба с Вьетнамом,лихтерами растаскивали грузы по Меконгу.А СМП даже на такойобъем возможностей не был загружен.Восстанавливают - хорошо,может у кого-то в голове созрела модель его эффективного использования.Но строить новые не поняв,толком,что делать со старым - нелепость.
  • +0.31 / 11
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 сен 2015 02:48:26

      А есть там кому? И на чём (в смысле оборудования)? Четверть века хохлоправления способно убить всё что угодно.
  • +0.41 / 15
  • АУ