Медицинская реформа
99,658 408
 

  зарун ( Слушатель )
27 сен 2015 14:51:04

Тред №999685

новая дискуссия Дискуссия  118

Татьяна Яковлева: Медицина объединяет и феминисток, и политиков


Несмотря на охлаждение в отношениях с некоторыми странами, на Евразийском женском форуме, проходящем 24-25 сентября в Петербурге, понимаешь – здравоохранение вне политики. У медицины нет границ, у заботы о здоровье человека нет противников. О том, что, кто и как обсуждали на форуме, заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева рассказала «Доктору Питеру».



- Татьяна Владимировна, кажется, что на форуме с гендерным подтекстом должны обсуждаться феминистские проблемы, а не внегендерное здоровье.
- Я тоже этого опасалась. Но нет. Несмотря на то, что форум – «женский», на нем собрались люди, которые готовы объединиться (и объединились), чтобы решать общие человеческие проблемы. А когда трудно, как раз женщины и становятся «бойцами» в борьбе, например, с угрозой СПИДа и Эболы в связи с наплывом беженцев в Европу, с угрозой роста смертности от неинфекционных заболеваний во всем мире. Но это вовсе не значит, что бороться со всеми бедами они будут без участия мужчин.
- Вы участвовали в переговорах со странами-участниками Таможенного союза ЕАЭС. Какие изменения в отношениях с этими странами нас ждут в ближайшем будущем?
- Например, развитие совместных образовательных программ. С Азербайджаном мы уже начали их выполнять – на днях открыли в Баку филиал Первого медицинского института имени Сеченова. (Кстати, образовательные программы заинтересовали министра здравоохранения Вьетнама, на форуме мы наметили возможные варианты сотрудничества).
С Казахстаном мы договорились о том, что к 2017 году создадим единое пространство, в котором гражданам России на территории Казахстана, а гражданам Казахстана – на территории России будет обеспечиваться медицинская помощь бесплатно при предъявлении полиса ОМС. 
- Почему так нескоро?
- В Казахстане пока система ОМС только создается, и представители системы здравоохранения этой страны обратились к нам за помощью в ее формировании. Будем помогать. Сейчас единственная страна, с которой такое единое пространство создано – Белоруссия: с полисом ОМС наши соотечественники могут получить необходимое лечение в Белоруссии, а белорусы – в России. 
Кроме того, с представителями стран-участников Таможенного союза мы говорили о том, что надо создавать единые подходы к профилактике неинфекционных заболеваний. Скажем, выполняя рамочную конвенцию о борьбе с табакокурением, нужны одинаковые акцизы, маркировка, цены на сигареты, наконец. А они во всех странах разные – так не должно быть. 
Основа борьбы с неинфекционными заболеваниями – правильное питание. Поэтому надо с одинаковым вниманием относиться к тому, что поступает на прилавки магазинов, обеспечить единую с Европой маркировку продуктов. Вообще, профилактика и лечение неинфекционных заболеваний были темой основных дискуссий. Именно наша делегация предложила внести в Декларацию по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями, принятую ООН, сахарный диабет. Так получилось, что в ней было все – инсульты, инфаркты, младенческая смертность, экология, а заболевания, которое в мире называют эпидемией, не было. 
Представители практически всех стран СНГ очень заинтересовались созданием у себя условий для профилактики НИЗ, в частности, аналога нашей диспансеризации после того, как услышали, что до 72% выросла выявляемость онкологических заболеваний, и у каждого 200-го обследованного мы диагностируем латентный диабет. Конечно, они были удивлены, что все обследования проводятся бесплатно, а государство тратит на них 8 млрд рублей.
- Вы сказали, что несмотря на охлаждение в политических отношениях, зарубежные делегации проявляли заинтересованность в сотрудничестве с Министерством здравоохранения. В чем это выражалось?
- Во-первых, в заинтересованности в участии России в программах Всемирной организации здравоохранения. Представители ВОЗ говорили о том, что нуждаются в нашем участии в борьбе со СПИДом и гепатитами в странах третьего мира. Также они очень хотят, чтобы мы работали и в G8, и в ВОЗ. Более того, зарубежным специалистам интересно развитие нашего здравоохранения. Когда мы перешли на международные стандарты оценки младенческой смертности по критериям живорожденности, в которых учитываются 500-граммовые младенцы, они пророчили либо резкий рост младенческой смертности в статистике, либо рост инвалидизации. Ни того, ни другого не произошло: в России уровень младенческой смертности такой же, как в Европе – 6,6 на 1 тысячу новорожденных. Несмотря на то что у нас по-прежнему очень высока смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, их удивляют темпы ее снижения. Зарубежные эксперты наблюдают за нашей работой. 
http://doctorpiter.ru/articles/12732/
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!