http://foto-history.…84265.htmlВ 1877 году работник железной дороги в Кейптауне (ЮАР) Джеймс Вайд потерял под поездом обе ноги. Он сделал себе две искусственные ноги, вырезав их из куска дерева и смастерил небольшую тележку, на которой смог разъезжать. Тем не менее Вайд был принят на работу всего на четверть ставки - следить за стрелкой.
В 1880 году на рынке Вайд увидел бабуина, ведущего запряженную буйволами повозку. Джеймс встретился с хозяином, который продемонстрировал, насколько умным был примат. Вскоре Вайд убедился в том, что бабуин сможет помогать ему. Джеймс уговорил хозяина продать бабуина, которому дал имя Джек.
Так началась самая необычная дружба человека и обезьяны в истории железной дороги. Они вместе жили в небольшом домике в полумиле от железнодорожного депо. Каждое утро Джек толкал Прыгуна на работу на его тележке. На работе павиан управлялся с сигналами, которые сообщали инженерам на какой путь принимать поезда.
Однажды, жена местного депутата на пути в Порт Элизабет заметила Джека за работой и была в ужасе от перспектив, открывающихся от того, что бабуин управляет сигналами на станции. Она сообщила в управление ЖД, которые и не подозревали, что помощником Вайда была обезьяна. Сперва они не поверили её безумному рассказу, пока главный управляющий с парой чиновников не посетили станцию сами. Вайд и Джек были немедленно уволены.
Вайд взмолился оставить ему работу, и управляющий согласился протестировать способности бабуина Джека. Тот с блеском справился с заданиями, а управляющий железной дорогой был настолько поражен, что вернул Вайда его работу и даже официально нанял Джека, который стал единственным бабуином в истории, который работал на железной дороге. Джеку платили эквивалент примерно 5 американских долларов - это около 200-250 современных долларов.
Бабуин Джек проработал на железной дороге 10 лет - он умер в 1890 году от туберкулёза.