Бартерная финансовая система

25,056 55
 

Фильтр
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №68546
Дискуссия   164 0
Основные принципы бартерной экономической системы:
1. Всем товарам соответствуют ценные бумаги на право их получения
2. Ценные бумаги есть только в электронном виде
3. У ценных бумаг срок действия равен сроку годности товара
4. Нет прибавочной стоимости
5. Нет ссудного процента
6. Количество ценных бумаг равно кол-ву товаров
7. Основная мотивация – достичь максимально эффективного обмена ненужных товаров на нужные.

Наличных денег нет, все имеют именные пластиковые карты. Своеобразная суперкарточная система.

Государство владеет всеми недрами и сырьем (водой, землей, нефтью, газом, углем и тд и тп)

Оно выпускает электронные ценные бумаги на сырьё и продает, дает в кредит, в аренду.

Все это происходит на открытом свободном автоматическом рынке, построенном в масштабе страны по принципу пиринговых файлообменных сетей (torrents.ru например). Сейчас пытаются создать биржу - http://www.artc-alisa.ru/

Жизнеспособность системы бартера доказано тем что она работала в прошлом. Сейчас ведь тоже ведется обмен товаров и услуг, тот-же бартер, только через деньги.

В наше время уже пытались вводить подобные системы (марочные сертификаты) :

http://www.business-…/pub289225

Товары продаются и покупаются в обмен на другие товары, а не на деньги. Автоматически строятся цепочки длиною в сотни и тысячи сделок на основе заявок на продажу и покупку.

Наиболее ликвидные товары – еда, сырье, энергия, труд (труд различается по профессиям) торгуются на бирже БАзового СЫРя (БАСЫР). Индекс БАСЫРа – это суммарная стоимость эталонного кол-ва всего что торгуется на бирже. Басыр – это эталон, точка отсчета. Сырье, энергия и труд – это то, из чего сделаны все товары на рынке. Соотношения басыра к товарам неизменно и меняется только в случае разработки новых более экономных технологий.

Приходя в магазин, человек просто дает карточку, и с неё списывается определенное кол-во басыр.

Ценники указаны относительно индекса басыр. Цена вычисляется по формуле, через соотношение товаров на

Колебание соотношения товаров незначительны, в пределах 5%.

Поскольку нет инфляции, прибавочной стоимости, кредитов, бумажных денег – невозможны колебания стоимости басыр.

Сектор сервиса и услуг, обработки, интеллектуального труда не имеет своего ценного товара, а исчисляется в базовом сырье или труде.

Крупной частной собственности нет, все заводы в самоуправлении и собственности у рабочих, которые работают за процент обладая электронными бумагами на долю завода. - следовательно личная заинтересованность и рост эффективности.


Бюрократия заменена программами с открытым кодом. - следовательно минимизация коррупции и трения в экономике

Законы - большая программа, где юртермины - это элементы (операторы, функции) кода. - следовательно минимизация коррупции и трения в экономике


Человеческий фактор решается через уничтожение бюрократии. Т.е. не миллионы чиновников как сегодня, а тысячи. Роль низшего и среднего звена выполняют компьютеры, программы и Интернет.

Анонимный чиновник обслуживает анонимный запрос с другого конца страны, и все его действия прозрачны и подотчетны. Система не имеет наличных денег, нечем давать взятку, тем более когда чиновник и проситель не знают друг друга и не имеют связи. А все безнальные товарные операции происходят на открытой бирже, И ЛЕГКО отслеживаются.

Таким образом, политические решения не могут быть искажены по пути сверху в низ.

А в идеале, на мой взгляд, нужно в области тех немногих чиновников высшего звена, которых невозможно заменить программами, нужно "транайское решение", т.е. ошейники с тротилом на шее, которые взрываются от жалоб.

Отсутствие денег и сроки годности ценных бумаг не позволяют виртуальной экономике оторваться от реальной, в тоже время не затрудняя перетекание капиталов.

Недостающий ключ к реализации этого необартера на практике – отсутствие дружественной политической системы.

Бартер наносит сильнейший удар по прибавочной стоимости в виртуальных секторах экономики, безмерно ослабляя тех, кто извлекал прибавочную стоимость не из производства новых ценностей или услуг, а из абстрактных операций, корень которых в безмерном печатании необеспеченных бумажных и электронных денег.

Банкиры, высшие чиновники не смогут контролировать  экономику, не смогут изящно грабить простых людей, обесценивая в сотни и тысячи раз бумажные деньги.

Не взирая на кризисы человек  которого на безнале тонна разнообразных товаров как жил так и будет жить, товары никогда не обесценятся.

Необартер нужен людям которых можно назвать техно-социалистами.

В бизнесе, для бухгалтера отказ от денег и переход на бартер будет облегчением, я не затруднением.

Безусловно ряд секторов экономики умрет. Умрут те кто не оказывал услуг и не производил товары.

Многоступенчетатая система перепродажи товара, когда каждое звено цепи накручивало по 5-20% и более в деньгах, когда разница курсов многое значит – они умрут, и на их место придет система распределения с издержками менее 0,1%. Скорее всего это будет выглядеть так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Тред №68557
Дискуссия   162 0
И зачем сюда рекламу нового прожекта г-на Стерлигова тащить?
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №68558
Дискуссия   219 2
Товарищ, а каков будет курс басыра к бакс(ыр)у?
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №68562
Дискуссия   216 2
Ба! Неужто сам г-н Стерлигов к нам пожаловал? Неужто всё так плохо у аффтара "Алисы", что он на полный бартер перешел?
Кста, каков срок годности у "Жигулей"? У цистерны с нефтью?
И похоже аффтар непременно хочет свой гешефт посередь этих цепочек поиметь...
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №68566
Дискуссия   166 0
Я не имею никакого отношения к Стерлингову.

Просто его биржа - единственный бартерный проект в РФ, из известных мне, и пример того что необартер имеет право на жизнь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 04.12.2008 21:45:37
Товарищ, а каков будет курс басыра к бакс(ыр)у?



Очень просто рассчитывается.

В упрощенном виде:

БАСЫР = (баррель нефти + куб газа + тонна угля + 1000 киловатт энергии) = (50$ + 500$ + 20$ + 90$) = 660$
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: atlant2016 от 04.12.2008 22:12:10
Очень просто рассчитывается.

В упрощенном виде:

БАСЫР = (баррель нефти + куб газа + тонна угля + 1000 киловатт энергии) = (50$ + 500$ + 20$ + 90$) = 660$



Вы ещё не опохмелились, что ли?
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: mid от 04.12.2008 21:57:00
Кста, каков срок годности у "Жигулей"? У цистерны с нефтью?



Срок годности - не совсем адекватный термин, я давал ссылку на марочные сертификаты, чтобы было понятнее, ценные бумаги не обезличены, а имеют четкую историю.

Нефть в земле, ценная бумага на такую нефть в разрабатываемом месторождении- равна сроку эксплуатации месторождения.

Смысл в том, что вещи изнашиваются, и ценные бумаги раз в неделю должны быть переучтены и тот у кого они оказались должен оплатить пошлину, оплатить "марочный сбор" для обеспечения транспортировки и хранения.

Жигули - столько, сколько завод готов делать гарантийное обслуживание.

Цистерна нефти - около 30 дней.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Цитата: atlant2016 от 04.12.2008 22:18:58
Срок годности - не совсем адекватный термин, я давал ссылку на марочные сертификаты, чтобы было понятнее, ценные бумаги не обезличены, а имеют четкую историю.

Срок годности - ваши слова, за язык никто не тянул.

ЦитатаНефть в земле, ценная бумага на такую нефть в разрабатываемом месторождении- равна сроку эксплуатации месторождения.

Вот в этом месте зарыто столько сказочных возможностей для махинаций, что аж дух захватывает.

ЦитатаСмысл в том, что вещи изнашиваются, и ценные бумаги раз в неделю должны быть переучтены и тот у кого они оказались должен оплатить пошлину, оплатить "марочный сбор" для обеспечения транспортировки и хранения.

Это такая новая игра для спекулей? Кто последний, тот и "сифа".  :D

ЦитатаЖигули - столько, сколько завод готов делать гарантийное обслуживание.

По вашему, пока жигуль на гарантии, то он имеет цену, а как с гарантии слетел, то что с ним делать? Так и ездить на нем, пока не развалится? Как его продавать, если он больше цены не имеет?

ЦитатаЦистерна нефти - около 30 дней.

А потом? Оплатил ее перегон на соседнюю тупиковую ветку и спекулируй дальше?

Нет, все же соглашусь с Урсусом по поводу вашего состояния.
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №68572
Дискуссия   242 3
А уж как БАСЫР колбасить будет - вообще слюни рекой текут. Какой простор для внешнеэкономической деятельности.

Тут ещё взять - какая нефть, татрская или уренгойская или брэнт, какой уголёк - коксующийся или серый, кому газу откачали - Батьке за спасибу или фрицам за длинный евро.

Суперденьга будет.Веселый
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №68573
Дискуссия   163 0
Нетак

Марочный сбор и срок годности ценных бумаг на товары нужен для ускорения обращения ценных бумаг, и для того чтобы бумаги обналичивали в течении недели-двух. В противном случае склады переполнятся товаром, а спекулянты будут тормозить экономику.

Виртуальная биржа нужна лишь для обмена товарами.
Отредактировано: atlant2016 - 04 дек 2008 22:44:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 04.12.2008 22:37:21
А уж как БАСЫР колбасить будет - вообще слюни рекой текут. Какой простор для внешнеэкономической деятельности.

Тут ещё взять - какая нефть, татрская или уренгойская или брэнт, какой уголёк - коксующийся или серый, кому газу откачали - Батьке за спасибу или фрицам за длинный евро.

Суперденьга будет.Веселый



Отношение басыр/доллар не имеет значения. Басыр невозможно обналичить, он не торгуется на внешних рынках.

На внутренних рынках есть только отношения басыр/компьютер или басыр/картошка или басыр/машина, которые неизменны годами.

Для изготовления машины расходуют прямо и косвенно массу разного сырья, труда, энергии. Через это рассчитывается цена в басыр.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Цитата: atlant2016 от 04.12.2008 23:02:57
Отношение басыр/доллар не имеет значения. Басыр невозможно обналичить, он не торгуется на внешних рынках.

На внутренних рынках есть только отношения басыр/компьютер или басыр/картошка или басыр/машина, которые неизменны годами.

Для изготовления машины расходуют прямо и косвенно массу разного сырья, труда, энергии. Через это рассчитывается цена в басыр.


Из этого вашего сообщения становится понятно, что с реальным производством вы никогда не сталкивались, по крайней мере на уровне выше чем "бери больше, кидай дальше". Как могут отношения "басыр/компьютер или басыр/картошка или басыр/машина" быть неизменны годами? Это не просто чушь, а бред воспаленного сознания. При производстве того или иного изделия, в течение времени колеблются не только цены на комплектующие, энергию и трудозатраты, но и их количество, качество и номенклатура. Теперь вернемся к вашим басырам(тьфу, слово-то какое неприятное придумал):

-басыр/компьютер - то, с чего вы это напечатали вы как покупали? "Заверните мне компьютер". Или все же конфигурацией поинтересовались? А моральное старение в связи с выходом новых моделей, новых стандартов/протоколов и нового софта? А колебание закупочных цен на импортные комплектующие? Или вы считаете, что у нас компьютеры в России от и до делают?

-басыр/картошка - Вы считаете, что вся картошка выращивается в абсолютно неизменных климатических условиях с фиксированным выходом картошки на гектар? Качетво картошки, разумеется, тоже фиксированное. Продолжать?..

-басыр/машина - додумаю за вас, что тут на каждую модель и ее комплектацию будет свой басыр. Но ведь автозаводы ежемесячно меняют поставщиков комплектующих для своих авто, а там десятки тысяч наименований на одну машину? Не срастается никак басыр с басыром. Ну а то что на этот басыр будет нереально получить никакую иную машину, кроме как с истекающим сроком гарантии, наверное даже и говорить не стоит.

Ну и контрольный вопрос в голову, на какие басыры ваш производитель, существующий в басырной экономике, будет приобретать импортное сырье для своего производства? Ведь даже ваш Стерлигов за баранами в Афганистан ездил, своими не смог обойтись.
Отредактировано: Нетак - 04 дек 2008 23:21:57
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: atlant2016 от 04.12.2008 23:02:57
Отношение басыр/доллар не имеет значения. Басыр невозможно обналичить, он не торгуется на внешних рынках.

На внутренних рынках есть только отношения басыр/компьютер или басыр/картошка или басыр/машина, которые неизменны годами.

Для изготовления машины расходуют прямо и косвенно массу разного сырья, труда, энергии. Через это рассчитывается цена в басыр.



А, понятно. То есть - имея реки нефти и горы угля, купить ребёнку сникерс будет невозможно, как и съездить в отпуск в Турцию.
Значит, конвертировать БЫСЫР придётся в спекулей в подворотне, которые смогут, не заморачиваясь БЫСЫР-биржей вдуть пару канистр бензина на таможенном переходе.

Вы, всёж- таки, скажите НЕТ - любимому зелью.

Про отношение бысыр/картошка - вообще песня.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №68585
Дискуссия   269 4
Новые прожектерские темы появляются с завидной регулярностью. Но, пмсм, деньги с демерреджем Марсианина были занимательней.
Я вот думаю пойти по этой скользкой дорожке и завести тему про изобретение одного моего сокурсника. Он назвал и запатентовал это как "гиперрынок". Я назвал это Н.Э.П. - Новая экономическая парадигма.
Удерживает меня от этого только то, что я ни разу не экономист.
Попробую обкатать это здесь. В двух словах идея такая:
Продается не промышленное изделие (самолет, трактор, автомбиль и т.д.), а его ресурс.
Тоись это такая форма лизинга, которая, если это дело пральна организовать, принесет пользу всем.
Если кому будет интересно, то я продолжу.
З.Ы. Этот чел успешно продвигает по этой схеме тяжелые промышленные трактора нашего производства на северах. И ЧЗПТ по эффективности не уступают Комацу и Катерпиллерам.
Сейчас он пытается наладить поставки по этой схеме Ту-204.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Цитата: mid от 04.12.2008 23:49:29
Новые прожектерские темы появляются с завидной регулярностью. Но, пмсм, деньги с демерреджем Марсианина были занимательней.
Я вот думаю пойти по этой скользкой дорожке и завести тему про изобретение одного моего сокурсника. Он назвал и запатентовал это как "гиперрынок". Я назвал это Н.Э.П. - Новая экономическая парадигма.
Удерживает меня от этого только то, что я ни разу не экономист.
Попробую обкатать это здесь. В двух словах идея такая:
Продается не промышленное изделие (самолет, трактор, автомбиль и т.д.), а его ресурс.
Тоись это такая форма лизинга, которая, если это дело пральна организовать, принесет пользу всем.
Если кому будет интересно, то я продолжу.
З.Ы. Этот чел успешно продвигает по этой схеме тяжелые промышленные трактора нашего производства на северах. И ЧЗПТ по эффективности не уступают Комацу и Катерпиллерам.
Сейчас он пытается наладить поставки по этой схеме Ту-204.


Может лучше отдельной темой, чтобы прожект стерлигова зазря не пиарить? И сразу вопрос: чем принципиально это отличается от аренды?
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Цитата: Нетак от 05.12.2008 00:01:35
Может лучше отдельной темой, чтобы прожект стерлигова зазря не пиарить? И сразу вопрос: чем принципиально это отличается от аренды?


Наверное заведу отдельную тему. Сопсно, это не аренда и не лизинг. Здесь появляется дополнительное звено "Оператор гипер-рынка", который увязывает интересы и свой профит имеет. А суть в том, что завод-изготовитель получает деньги за проданные моточасы или нормочасы техники. Если техника стоит на ремонте, бабок нет.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mid от 04.12.2008 23:49:29
И ЧЗПТ по эффективности не уступают Комацу и Катерпиллерам.



Ню- ню...  :D  25 лет назад, наши трактора выглядели допотопными чудищами рядом с Катами и Каматсу. Не знаю, как там с ресурсом, но полярной зимой я бы или выбрал Каматсу или пулю в висок.

Так же выглядели и КрАЗы с ЗИЛами, рядом с Магирусами.
Не, за бысыр картошку на бирже их котировать можно. Какие проблемы? А вот за деньги предпочитали покупать всё-таки Магирусы.
Отредактировано: ursus - 05 дек 2008 00:11:53
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Цитата: ursus от 05.12.2008 00:09:18
Ню- ню...  :D  25 лет назад, наши трактора выглядели допотопными чудищами рядом с Катами и Каматсу. Не знаю, как там с ресурсом, но полярной зимой я бы или выбрал Каматсу или пулю в висок.
Так же выглядели и КрАЗы с ЗИЛами, рядом с Магирусами.
Не, за бысыр картошку на бирже их котировать можно. Какие проблемы? А вот за деньги предпочитали покупать всё-таки Магирусы.


Урсус, наскока помню у нас общий опыт (газопроводы). Я бы добавил к Магирусам чешскую Татру. Это была весчь. У нас в колонне были 2 Чебоксарских Т-330. Это был хлам. 20 сортов смазки и наработка на отказ неск-ко часов. Но с тех пор много изменилось. Эта схема (Н.Э.П.) в первую очередь повышает ответственность и культуру производства производителя техники.
Всё. Здесь с офтопом завязываю. Сделаю новую тему.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
atlant2016
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №68612
Дискуссия   219 5
Зачем обсуждать ничтожные мелочи? Про них нужно написать целую книгу, чтобы расписать все детали.

Гораздо важнее другие вещи, принципиальные вещи, основы.

Какова будет мотивация человека при бартере?

НЕ БУДЕТ ССУДНОГО И ПРИБАВОЧНОГО ПРОЦЕНТА.

Следовательно:

1. Невозможно извлекать блага из ничего.
2. Рост экономики, населения, потребления будет остановлен и будет сокращаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1