Цитата: amauter от 23.04.2010 19:05:12
И еще пара не менее существенных новостей из этой области. Первая посвящена первому гигантскому автопробегу (13 000 км) робота-автомобиля..
...И вот теперь, в ознаменование, можно сказать, своих достижений, в VisLab объявили о совсем скором запуске наиболее продвинутого на сегодняшний день испытания для автономных транспортных средств.
Цитата: TIR от 23.04.2010 20:26:34
Считаю это первоапрельской шуткой уважаемой компании. Ибо по транссибирской федеральной трассе М51 есть место, где яму глубокую объезжать надо с выездом на встречку - вряд ли программой робота это может быть обусловлено. Двигаться он может по заранее внесённым в память координатам - азимутальным с поправкой-сверкой с GPS и макро рельефным, но губительный микрорельеф российских дорог ни одному роботу не по зубам. И ещё: тендеры на осевую разметку M51 отменили (сначала отменили на ремонт -12 млрд., а после и на краску денег не хватило). Сдается мне, и ориентирование по полосе не сможет использоваться.
...А через 100 меров идет 5-ти киометровая "стиральная доска" на которой у робота визуальная идиосинкразия случиться, и чипы все осыпятся.
И таких участков - несть числа. Неет, у нас ездить могут только люди..
Цитата: amauter от 23.04.2010 21:23:33
Они в Сибирь не поедут, поедут через Самару в Казахстан, и далее в Китай. В совсем критических случаях вмешательство человека пока предполагается. Без разметки, теоретически, робот тоже может ехать, ориентируясь по краю дороги, методы есть. Тряска для компов в защищенном исполнении тоже не проблема.
Цитата: TIR от 24.04.2010 00:31:00
Безусловно теоретические возможности исправления наших дорг для продвижения по ним итальянских роботов у нас всех есть.
Цитата
А на 2010 год у них, VisLab, запланирована только одна, и куда более скромная задача: создание и тестирование широкполосных сенсоров изображения для АДАС - систем: http://vislab.it/Projects
Вот, кстати очень важная задача - шаг к "видению" роботом дороги и анализа дорожных условий.
Цитата: amauter от 23.04.2010 21:23:33
Они в Сибирь не поедут, поедут через Самару в Казахстан, и далее в Китай. В совсем критических случаях вмешательство человека пока предполагается. Без разметки, теоретически, робот тоже может ехать, ориентируясь по краю дороги, методы есть. Тряска для компов в защищенном исполнении тоже не проблема.
Цитата: aeroplan от 24.04.2010 18:37:45
А как робот отреагирует на то, что осевая внезапно плавно перемещается на обочину и заканчивается в кювете?
Цитата: TIR от 24.04.2010 21:34:40
Аспект есть нелицеприятный относительно промышленных роботов.
А вот отнимать у человека работу - последнее и, я бы даже сказал, опасное дело.
Особенно в наше время..
Цитата: vasilov от 24.04.2010 22:04:49
Робот сворачивает полотенце
http://www.youtube.c…r_embedded
Не способствуют они созданию рабочих мест, а совсем даже наоборот.
Отправили в неизвестном направлении, например, сотни сворачивателей полотенец.
Реально более сложная задача, чем машины собирать.