Недавняя гибель флагмана российского Черноморского флота крейсера «Москва» уже обросла множеством версий. Среди наиболее вероятных называются поражение крылатыми ракетами, подрыв на мине, пожар в результате неисправности электропроводки и даже курение в неположенном месте. Но контрразведчики и многие ветераны флота убеждены – это была диверсия. Морское «Бородино».Капитан 1-го ранга в отставке
Михаил Владимирович Семёнов разговор о гибели крейсера начал с переделанных стихов Лермонтова: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром, «Москва», спалённая пожаром, «Нептуну» отдана?»
Ветеран до сих пор не может поверить, что его любимый корабль, на котором он в давние времена проходил службу,
затонул на глубине 140 метров и покоится во владениях морского царя Нептуна. Будут ли его доставать оттуда? Ведь без тщательной экспертизы невозможно установить истинные причины гибели флагмана.
Сейчас киевские пропагандисты ликуют и трубят о грандиозной «перемоге». Якобы
«Москву» подожгли две новейшие украинские ракеты «Нептун». Мол, не зря же через пару дней россияне ракетным ударом уничтожили завод, где их производили. Но никто – ни наши локаторы, ни самолёты-разведчики НАТО не зафиксировали пуска дозвуковых противокорабельных (ПКР) ракет «Нептун». Ничего не знали об их применении и в окружении
Зеленского. Комментируя пожар на борту «Москвы»,
жовто-блакитный Геббельс пан Арестович поначалу глумливо заявлял, что это какой-то матросик закурил у порохового погреба.
Бывший флотский зенитчик Михаил Семёнов говорит:
– Я глубоко сомневаюсь, что это был удар ПКР. Ведь «Москва» стояла на якоре в акватории и вместе с кораблями эскорта полностью контролировала воздушную обстановку.
У крейсера для этого было самое мощное вооружение. Прежде всего это
противовоздушный комплекс «Форт», флотский аналог С-300. На ближней дистанции ПКР «Нептун» должны были встретить шесть автоматических 30-мм зенитных пушек, на малой высоте их можно было сбить двумя сдвоенными ЗРК «Оса». Так что грешить на то, что пэвэошники «Москвы» и кораблей эскорта прозевали ракетный удар, не приходится. Его, скорее всего, не было.
Тогда что же могло погубить самый большой корабль российского Черноморского флота? Неужели старая мина? Опасаясь высадки морского десанта, их сотнями устанавливали у побережья Одессы украинские сапёры. Десятки их были сорваны штормами со ржавых тросов и плавают по всему Чёрному морю. Одну обнаружили дрейфующей даже в турецком Босфоре. Но взрыв маломощной мины под килем крейсера вряд ли привёл бы к пожару в пороховом погребе.
По мнению капитана 1-го ранга Семёнова, и другие версии гибели «Москвы» в морском «Бородино» маловероятны. Его поддерживает и бывший
контрразведчик подполковник в отставке Павел Смирнов. Он считает, что пожар на крейсере – это рукотворное дело. По его словам, там
всю команду надо через полиграф пустить, тщательно разбираться. Очень уж всё смахивает на заранее подготовленную диверсию! От рук вражеских диверсантов в разное время погибли и два других флагмана ЧФ.
Скрытый текст
Трагедии флагманов.
Это стало каким-то роком. Ведь на Черноморском флоте при очень странных обстоятельствах уже погибли два крупнейших военных корабля. Первым в Севастопольской бухте 7 октября 1916 года взорвался и затонул линкор «Императрица Мария».
Тогда по тревоге к терпящему бедствие флагману подошли буксиры и пожарные катера. А вскоре на тонущий корабль прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Он чуть не ушёл на дно вместе с ним. Ведь через 50 минут после первого раздался ещё один, более мощный взрыв. Линкор лёг на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушёл на дно.
Тогда на «Императрице Марии» погибли 152 человека. Ещё почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Что же стало причиной трагедии?
Вот что об этом сказано в официальном документе комиссии по расследованию этого ЧП: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлёкшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно».
По поводу причин пожара в отчёте были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнём или с самим порохом и, главное, «злой умысел».
В материалах следственной комиссии сказано: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причём количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни – их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась – лишь отмечали их общее количество».
А вот что известно из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошёл от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того, эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час. вечера, могли что-нибудь учинить и со злым умыслом, так как рабочие при входе на корабль совершенно не осматривались и работали также без досмотра.
Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д. №35, якобы накануне взрыва уехавшего из Севастополя».
Трагедия с другим флагманом Черноморского флота произошла в ночь на 29 октября 1955 года. Тогда линкор «Новороссийск», находившийся на якорной стоянке в Северной бухте Севастополя, тряхнуло мощнейшим взрывом. Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены. Ещё через некоторое время корабль перевернулся. По официальным данным, на флагмане ЧФ погибли 657 человек.
Правительственная комиссия установила: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты Севастополя с военных времён. Но многие ветераны Черноморского флота считают, что флагман погубили итальянские боевые пловцы под командованием печально знаменитого князя Валерио Боргезе. И сейчас к трагедии «Москвы» могут быть причастны диверсанты.
Авторитетное мнение.
Капитан 1-го ранга в отставке Сергей Ищенко, служивший на Черноморском флоте, считает:
– Не исключено, что имела место диверсия, которую совершили, к примеру, боевые пловцы. На мой взгляд, данная версия многое объясняет. Мину нужно было установить в наиболее опасном месте, чтобы вызвать детонацию боеприпасов в пороховом погребе. Если это так, то необязательно атаку на «Москву» провели украинские боевые пловцы. Сделать это могли и американцы, и англичане, чьи базы находятся в соседних черноморских странах. Не секрет, что сейчас на Украине действуют натовские инструкторы и даже военные специалисты.
С учётом того что крейсер находился недалеко от берега, подплыть к нему можно было хоть на рыбацком баркасе или на резиновых лодках. На самом деле в распоряжении НАТО имеются технические средства доставки боевых пловцов даже на более значительные расстояния, причём без существенного риска их обнаружения. В пользу этой версии также говорит факт ночной атаки в кромешной тьме.
В конце концов на стороне киевского режима воюет НАТО, прежде всего американцы и британцы, которые имеют огромный опыт проведения таких морских диверсий. Есть у Альянса также передовые технические системы, включая подводные дроны и подлодки-малютки.
Справка «АН»
«Москва» – головной корабль проекта 1164 «Атлант», представляющего собой серию советских многоцелевых ракетных крейсеров с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Крейсер был сооружён в 1982 году на Николаевском судостроительном заводе, где получил наименование «Слава». После того как другой противолодочный крейсер «Москва» в 1990-х годах был списан, корабль унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. Полное водоизмещение крейсера составляет 11, 3 тыс. тонн, длина – 186 метров, ширина – 21 метр, экипаж – 680 человек, дальность хода – 7 тысяч миль (11, 27 тыс. километров), скорость – 32 узла (59, 26 км/ч).
Диверсанты способны на всё.
А вот ветеран нашей контрразведки подполковник Павел Смирнов говорит, что рано списывать со счетов и украинских диверсантов. По его словам, загнанная в угол крыса способна на самые отчаянные поступки. Именно спецназовцы «незалэжной» могли устроить пожар на российском флагмане.
Наша газета недавно писала, что российские десантники ликвидировали под Киевом двух высокопоставленных сотрудников главного управления разведки минобороны Украины. Диверсанты пытались прикинуться российскими офицерами и проехать через наш блокпост без досмотра.
Но маскарад не помог. При досмотре в багажнике машины была обнаружена особо мощная американская взрывчатка С-4. Диверсанты схватились за оружие. В скоротечной перестрелке оба были уничтожены.
Убитыми оказались командиры диверсионных отделов украинской разведки полковник Олег Ахмедов и капитан 1-го ранга Дмитрий Сайчук, который по документам прикрытия проходит как Дмитрий Сокол.
По словам Павла Степановича, личности хорошо известные российской контрразведке. Например, Сайчук в 2014 г. принимал участие в штурме донецкого аэропорта, проходил службу в зоне так называемой АТО (силовая операция Киева в Донбассе). Обратите внимание: с 2016 г. он был начальником второго оперативного (водолазного) отдела. Основной задачей этого диверсионного подразделения были теракты против кораблей Черноморского флота и подрыв опор Крымского моста.
У высокопоставленных диверсантов были самые широкие полномочия. С целью зашифровки деятельности по подготовке и совершению диверсионно-террористических актов Сайчуку по указанию руководства ГУР минобороны Украины изготовлены документы прикрытия на фамилию Сокол. И предписывалось всем должностным лицам в зоне АТО оказывать «Соколу Дмитрию Анатольевичу» всестороннюю помощь.
Сайчук-Сокол убит. Но его подчинённые могли продолжить операцию против флагмана ЧФ. Это было местью украинских боевых пловцов из бывшего спецназа «Скат» за гибель командира. Где ожидать новых диверсий?
– Надо усилить охрану кораблей российского Черноморского флота, – считает подполковник Чернов. – Но особое внимание уделить охране Крымского моста, военных санаториев и детских лагерей на Черноморском побережье. Ведь украинские террористы способны напасть даже на Артек!
Ссылка