Цитата: SvK от 03.09.2011 19:24:51
Как обычно,православие отдельно,попы отдельно..
Интересно,насколько надо отойти от сути религии,дабы это могло изменить форму?
В смысле,что должны совершить работники культа,дабы их сообщество перестало востприниматься, как имеющее отношение к культу..
Тот же КПРФ может как угодно деградировать,появятся и уже появились другие,никак с ним не связанные организации коммунистов,что не меняется по форме, то сгнивает в сущности..жизнь это перемены,можно лишь выбирать какими они будут.Выбрали сохранение формы,получите изменение сути.
"Неважно ,что я делаю-важно, что я говорю".
Церковь - это не общественная организация. Единая Святая Апостольская Церковь - это соединение верующих, включая духовенство, и Христа - Главы Церкви. Причём христианин является членом Церкви не по факту крещения, а в той мере, в которой живёт по Евангельским заповедям и, если позволите, "стяжал Духа Святаго". Поэтому, кстати, Церковь - безгрешна.
Поместная же церковь, включая Русскую Православную Церковь, - это общественная организация, она состоит из людей её членов в их целостности, т.е. со всеми их слабостями и пороками. Естественно, все люди грешны, кто-то больше, а кто-то меньше. Всякое бывает и в среде священства и иерархов. Они здесь отражают общее состояние и паствы, и Поместной церкви, и народа страны (а мы, русский народ, сейчас, большей частью, не Бога ищем и Святую Русь созидаем, а брюхо своё набиваем). Как и в отношении государственной власти, не может оказаться, что в среде церковных властей - сплошь все идеальны, тогда как вокруг подавляющее большинство живёт суетой и страстями.
Чем больше прихожане и клирики суть члены Единой Святой Апостольской Церкви - тем чище и лучше церковь поместная. От каждого члена поместной церкви, как от клетки организма, зависит общее здоровье поместной церкви.
И если Единая Церковь - непоколебима и "врата ада не одолеют её вовеки", то судьба поместных церквей может быть разной в Божьих руках. История знает взлёты и крушение поместных церквей, драматическое падение (отступление) от истины первой среди поместных церквей, блистательной римской церкви, полное исчезновение некоторых великих древних церквей, отступивших от былого служения Богу верой и правдой (как некоторые из церквей в Малой Азии, с послания к которым начинается Апокалипсис).
Для христианина имеет значение, прежде всего, его личное духовное состояние, его грехи и его путь к спасению. Какими бы ни были епископ или священник, это человеку не должно мешать бороться со своими страстями и грехами, а когда он приходит в храм на исповедь или Причастие, то священник в Таинстве – не делатель, а только свидетель и проводник Божьего действия. А Бог, как известно из Писания, может и через животное (ослица Валаама), и через явного богоборца (первосвященник Каиафа) обратиться к людям и явить свою волю. Тем более не стоит бояться того, что духовное состояние священника в православном храме может воспрепятствовать совершению Таинства. Ты к Богу приходишь, а не к иерею.
Ну и, конечно, не нужно уделять внимания тому, что пишут о церкви и духовенстве те, кто церковь и христианство презирает и ненавидит. В их словах частенько достоверная информация смешана с ложной (в разных пропорциях, вплоть до чистой клеветы). О проблемах церкви стоит говорить только с людьми, которые сами в церкви находятся и в Церковь стремятся. Ведь и о проблемах России лучше разговаривать не З. Бжезинским или М. Олбрайт, а с тем, кто Россию по-настоящему любит, искренне переживает за неё и желает ей блага, кто не будет преувеличивать плохое и непринуждённо лгать, чтобы своими словами высмеять, унизить и лишить надежды.
Отредактировано: figase - 09 сен 2011 20:21:38
С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог!