Цитата: Миклухо от 16.07.2020 17:54:03В этом году мой ЭНТУЗИА́ЗМ закончился. Попробую применить Ваш совет в 2021 году.
Цитата: expentel от 17.07.2020 17:04:48Посмотрел, действительно, хня какая-то в гугле. Написал жалобу, посмотрим, что ответят.
Цитата: Лимонадная Джина от 15.11.2020 18:30:42С какой целью ЕГЭ по математике разделили?
Цитата: Sewer Endemic от 16.11.2020 15:39:23У-у-у-у, блин! ((( Интересно, на третий факультет кто тогда прорвался? А на восьмой?! Там же с таким начальным запасом знаний учиться очень-очень тяжело будет! Особенно, ежели к Вестяку попадут... Там и в моё время тот ещё скрежет зубовный на сдачах стоял. Одноклассник, поступивший на 6-й (да, это "Аэрокосмический" как раз) живописал - у меня волосы дыбом вставали! Как эти ребята в таких услоиях выживут - очень интересный вопрос!
Цитата: Миклухо от 16.11.2020 17:17:23Задача. Для изготовления продукта требуется сырья первого вида 2 части, второго 3, третьего 5. Сколько кг готовой продукции можно изготовить, если в наличии 30, 40 и 39 кг сырья каждого сорта соответственно?\n\n
Цитата: Neruda от 10.02.2021 10:51:15\n\nЕсли формально подходить, то в данной постановке, задача не имеет числового решения.
Так как не указанно соотношения кг сырья к частям.
Если 1 часть = 1/2 кг, то ответ 75 кг г. прод.
Если 1 часть = 1 кг, то ответ 70 кг г. прод.
Если 1 часть = 2 кг, то ответ 60 кг г. прод.
Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Если 1 часть = 6 кг, то ответ 60 кг. г. прод.
Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.
Пример на основе последнего: Если 1 часть = 7 кг, то ответ 70 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 7 кг. Тогда:
1) У первого вида сырья, надо взять 2 части, то есть 2*7=14 кг из 30 кг в наличии. Взять можно, так как 30>14
2) У второго вида сырья, надо взять 3 части, то есть 3*7=21 кг из 40 Взять можно 40>21
3) У третьего вида сырья, надо взять 5 частей, то есть 5*7=35 кг из 39
Итого получается что вес готовой продукции будет 14+21+35=70 кг.
Ладно уж, давайте доля сравнения рассмотрим вариант:Если 1 часть = 5 кг, то ответ 50 кг. г. прод.
Пусть 1 часть весит 5 кг, тогда:
1) 2*5=10, 30>10
2) 3*5=15, 40>15
3) 5*5 =25, 39>25. Тут важно заметить, что остается 39-25=14 кг. из них взять 5 частей по 5 кг уже не сможем
Итого получаем вес готовой продукции равен: 10+15+25=50 кг,
Та что числительно эту задачу в этой постановке, не решить.
Можно алгебраически, вывести формулу, где будет зависимость массы одной части в данный склада сырья 30,40,39. Но что то вывести не получается, спотыкаюсь об деление на цело.
А если выводить общую формулу, где переменными будут также данные склада видов сырья(30,40,39), то я думаю, что любой выпускник матфака на некоторое время впадет в задумчивость.
А уж если, хорошо посмотреть на условия этой задачи и подумать, то выяснится, что вес частей для каждого вида сырья может быть различен....
Тогда матфакер, обругает вас на своем фирменном матфакерном языке и пошлет вас в дискретное математическое путешествие в поисках бесконечной истины.
Цитата: Миклухо от 16.04.2022 17:11:14В одной из этих школ в начале 80-х и была проведена контрольная работа по физике, чтобы узнать реальную картину.
.
Один из теоретических вопросов: Напиши всё, что ты знаешь о силе трения.
.
Образцы задач:
.
1. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода давит на дно аквариума?
.
2. Самолет вылетел из Москвы в Минск в 9 ч 30 мин. Средняя скорость самолета 600 км/ч. Расстояние от Москвы до Минска - 720 км. В котором часу самолет прилетит в Минск?
.
3. Расстояние между двумя пристанями S=3,6 км.По течению катер двигался со скоростью 12 км/ч.,а против течения со скоростью 9,0 км/ч относительно берега.С какой средней скоростью катер прошел путь от первой пристани до второй и обратно?
.
Работу писали 32 семиклассника. Тридцать из них не решили ни одной задачи.
Цитата: Yuri Rus от 18.04.2022 23:07:34Я не помню, что я знал о силе трения в 7 классе (что-то знал и написал бы), но все эти 3 задачи я бы точно решил. Школа обычная, поселковая, в Якутии. Учителя у нас были хорошие, наши школьники стабильно побеждали на олимпиадах по физике и математике, больше половины выпускников поступали в ВУЗы, летные училища и техникумы.
Так что, может, не учебники виноваты, а учителя в этих двух школах? У меня лично нет никаких претензий к учебникам, по которым я учился (1967-1977). Но учителя важны ничуть не менее.
Цитата: Yuri Rus от 18.04.2022 23:07:34Я не помню, что я знал о силе трения в 7 классе (что-то знал и написал бы), но все эти 3 задачи я бы точно решил. Школа обычная, поселковая, в Якутии. Учителя у нас были хорошие, наши школьники стабильно побеждали на олимпиадах по физике и математике, больше половины выпускников поступали в ВУЗы, летные училища и техникумы.
Так что, может, не учебники виноваты, а учителя в этих двух школах? У меня лично нет никаких претензий к учебникам, по которым я учился (1967-1977). Но учителя важны ничуть не менее.
Цитата: slavae от 19.04.2022 00:45:01Да мне было б стыдно не решить хоть что-то из этого. Вопросы-то на житейскую логику. Это надо было быть дебилом, чтоб не смочь умножить дециметры и не получить литры и килограммы. Хотя, конечно, я не просто так на прикладную математику попал )
Цитата: Миклухо от 19.04.2022 03:30:31Учебники я не обвинял.
Довелось мне однажды работать в очень сильном лицейском 11 классе, где каждый третий побеждал или был призёром областной олимпиады. Однажды, посетила мою голову шальная мысль дать им задачки контрольной для 6 класса 1956 года.
Вот она:
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.
2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)
3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .
Треть класса ничего не решили, полностью сделали двое. (Оба призёры областной олимпиады по физике.)
Все выпускники этого класса легко поступили в вузы.
Цитата: Миклухо от 19.04.2022 03:42:05Уже 5 взрослых людей пытались мне решить вторую задачу, самую лёгкую из этих. Все пятеро дали мне неверный ответ.
Цитата: Yuri Rus от 19.04.2022 04:15:06Где здесь можно ошибиться? 600 км/час = 10 км/мин. 720 км самолет пролетит за 72 мин. Значит, прилетит в 10:42.
Цитата: Yuri Rus от 19.04.2022 04:09:06Здесь все дело в "натаскивании"Скрытый текст
Цитата: Yuri Rus от 19.04.2022 04:15:06Где здесь можно ошибиться? 600 км/час = 10 км/мин. 720 км самолет пролетит за 72 мин. Значит, прилетит в 10:42.
Цитата: slavae от 19.04.2022 05:02:49Если здесь нет какого-то подвоха с часовыми поясами.
То есть это задача не на чистую математику.