Катастрофа SSJ в Шереметьево.

46,671 152
 

Фильтр
MikeGin1968
 
russia
Долгопрудный
56 лет
Слушатель
Карма: +11.21
Регистрация: 06.02.2018
Сообщений: 1,172
Читатели: 1
https://www.youtube.com/watch?time_continue=227&v=-kS2JCLwcWA
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-64
От Asdert


Обратите внимание 3:46
Полным ходом эвакуация пассажиров - направление огня от правого двигателя - он  работает и поддувает как адский фен
От его работы задняя часть самолета выгорела в течении минуты, полутора
Есть мнение, что после удара молнии он стал неуправляемым Поэтому и высокая посадочная скорость. И после посадки пилоты его не могли переключить на реверс или отключить

Только на 4:27 видно что направление пламени поменялось
Отредактировано: MikeGin1968 - 07 май 2019 12:02:35
С уважением... добрый доктор.
  • +0.21 / 14
  • АУ
rigel1986
 
russia
ДВФО
38 лет
Слушатель
Карма: +87.83
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,333
Читатели: 4
Цитата: valnat от 06.05.2019 17:27:56Из комментов (не моё)
Нужен советский самолёт, например ТУ-154, с такими же нормальными пилотами и можно хоть в тайге его сажать.

Боже упаси ТУ-154 !! Веселый
От одного звука, как взлетает эта гробина, можно в штаны обделаться.
А если почитать про проблемы с устойчивостью в некоторых режимах (плоский штопор) - лучше вообще в него не садиться.
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
  • +0.04 / 13
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +158.77
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,359
Читатели: 2
Цитата: rigel1986 от 07.05.2019 14:18:18Боже упаси ТУ-154 !! Веселый
От одного звука, как взлетает эта гробина, можно в штаны обделаться.
А если почитать про проблемы с устойчивостью в некоторых режимах (плоский штопор) - лучше вообще в него не садиться.

А какой из аэробусов может (мог) выйти из плоского штопора?...
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.14 / 8
  • АУ
MikeGin1968
 
russia
Долгопрудный
56 лет
Слушатель
Карма: +11.21
Регистрация: 06.02.2018
Сообщений: 1,172
Читатели: 1
https://ria.ru/20190507/1553330228.html

В Сети опубликовали раскадровку видео с горящим в Шереметьево SSJ-100, где заметно, что один из пилотов возвращается в охваченный пламенем самолет.

Сначала летчик выбирается по тросу из окна кабины. Затем он с разбега прорывается в салон по надувному трапу и выносит из самолета другого пилота.
Как сообщил телеканалу РЕН ТВ Александр Евдокимов, отец командира экипажа Дениса Евдокимова, его сын приказал второму пилоту покинуть кабину через форточку, а сам оставался в самолете до последнего.
Его отец призвал не обвинять экипаж в неумении летать.
Сейчас Денис Евдокимов находится в НИИ имени Склифосовского с отравлением продуктами горения.
"Денис был командиром Ил-76, он подполковник запаса, затем работал вторым пилотом, потом командиром воздушного судна. Много лет он летал на Boeing, потом перешел на SSJ-100", — рассказал он.
С уважением... добрый доктор.
  • +0.34 / 20
  • АУ
baddym
 
Слушатель
Карма: +0.28
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 984
Читатели: 1
Телеграмма
Дискуссия   190 1
ЦитатаRRJ-95 RA-89098 UUEE ШЕРЕМЕТЬЕВО КАТ.-Z 
СС УУУКЫЛЫЬ 051552 УУВЖЗДЗЬ (АЛД-AFL1492-IS -SU95/M DOF/190505 REG/RA89098 EET/ULWW0030 ULLL0051 ULMM0134 CODE/155C0A - РМК/1509 РА УУЕЕ Ф110 КВС ДОЛОЖИЛ СИГНАЛ СРО4НОСТИ, О ПРОБЛЕМАХ СО СВЯЗЬЮ И АВТОМАТИ4ЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ САМОЛЕТА И ЗАПРОСИЛ ВОЗВРАТ НА АД ВЫЛЕТА УУЕЕ. В ПРОЦЕССЕ ВОЗВРАТА УСТАНОВИЛ СКВОК 7600, А ЗАТЕМ СИГНАЛ БЕДСТВИЯ) 
СС УУУКЫЛЫЬ 051833 УУЕЕЫЛЫЬ АЛД SU 1492 RRJ-95 89098 AЭРОФЛОТ ШЕРЕМЕТЬЕВО-МУРМАНСК ПАССЖИРОВ-73 ЭКИПАЖ-5 05.05.2019 18.30 МСК ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 18.02 НА ВЫСОТЕ 2100 МЕТРОВ ПОРАЖЕНИЕ ВС РАЗРЯДОМ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИ4ЕСТВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ РАДИОСВЯЗИ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. РЕШЕНИЕМ КВС ВЫПОЛНЕН ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП 24L ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПРОГРЕССИРУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ВПП И 4АСТИ4НЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ВС. ПРИ 4ЕТВЕРТОМ КАСАНИИ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ОСИ ВПП ВЛЕВО. САМОЛЕТ СОШЕЛ НА ГРУНТ МЕЖДУ РД А3 И РД А2, 4АСТИ4НО СГОРЕЛ, СРЕДИ ПАССАЖИРОВ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ И ПОСТРАДАВШИЕ.

Как я раньше и писал, только на видео попал 3 и 4 "козел" при котором и произошло разрушение с последующим пожаром.
  • +0.11 / 8
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +21.41
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: AltTab от 07.05.2019 17:43:03Из плоского штопора гражданские самолеты вообще плохо выходят, если вообще могут. А вот попасть в него...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(пилотаж)
Из 9 описанных случаев катастроф - 3 с самолетами Ту-154...

Самое интересное, что шесть случаев из этих девяти произошло с самолетами с задним расположением двигателей. 
 Междуреченский аэробус 310 как раз тот самый случай, когда КВС посадил сына за штурвал. 
  • +0.11 / 7
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +12.56
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,668
Читатели: 4
Цитата: gasherbrum от 07.05.2019 17:18:35непонятным остаётся одно обстоятельство - почему пожарные приехали через какое-то время после катастрофы? По всем правилам они должны были встречать аварийный борт, благо время было пока самолёт нарезал круги. Если бы пламя удалось бы сбить в первые минуты пожара жертв было бы гораздо меньше

одно и тоже уже по сотому разу...Отмотай назад несколько страниц  есть ответ - для экспертов
  • +0.09 / 5
  • АУ
pps
 
russia
Слушатель
Карма: +47.17
Регистрация: 11.06.2015
Сообщений: 1,204
Читатели: 0
Источник так себе, но вот если даже готовы сканы то очень интересно кто поработал с документами и составил списочек в столь короткие сроки, уж родственникам я думаю сейчас точно не до этого.

https://news.ru/proi…eremetevo/

cобственно сам адвокат. 
https://www.trunov.c…igorevich/
Отредактировано: pps - 07 май 2019 22:06:08
  • -0.01 / 1
  • АУ
текстильщик-2
 
russia
Иваново
52 года
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 22.06.2015
Сообщений: 88
Читатели: 0
Виновных будет много
Дискуссия   424 11
Несмотря на источник, статья, на удивление, взвешенная.

Пожар на борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), совершившем экстренную посадку в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, унес жизни 41 человека. Сотрудники Следственного комитета России (СКР) и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже приступили к поискам ответов на вопросы, что привело к трагедии и кто в ней виноват. Версий множество — от пластика в отделке, который мог оказаться токсичным, до самого лайнера, который мог не пройти испытания на прочность. Но уже сегодня понятно, что виновных будет много, а искать их нужно на всех уровнях. Корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин выяснил, над какими загадками этой катастрофы сегодня бьются лучшие следователи и эксперты. 
 Далее: https://news.rambler…e=copylink
извиняюсь за ссылку, не умею под спойлер прятать.
Отредактировано: текстильщик-2 - 08 май 2019 07:57:44
  • -0.01 / 8
  • АУ
текстильщик-2
 
russia
Иваново
52 года
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 22.06.2015
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: ZeD от 08.05.2019 08:55:12Ага. А что, самолет после таких "козлов" развалился? Как раз самолет перенес такое издевательство весьма достойно, не развалившись на куски разбрасывая пассажиров по всей полосе, шасси не выдержали только после четвертого удара об полосу всем весом машины, когда крылья уже перестали "работать", какие тут вопросы к прочности? Это все таки самолет а не танк! Что за бред пишут...
Тут, похоже, больше всего вопросов к пилотам, как это не прискорбно... Как они его приложили об землю.

Это комментарий Рамблера, в самой статье об этом ни слова.
В оригинале сказано "В любом случае, именно жесткая посадка привела к возгоранию самолета" и все.
все-таки приведу некоторые выдержки из статьи.
Действительно, на восьмой минуте полета произошло отключение бортовой электроники, после которой компьютерная система управления воздушным судном не заработала. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме. Это значит, что движения джойстика (рукояти управления) передавались к электромоторам управления напрямую, а не через бортовой компьютер. Фактически самолет сохранил управляемость вплоть до остановки.
Третье направление расследования — изучение всех материалов, связанных с подготовкой конкретного борта к полету и квалификации его экипажа. Уже изъяты образцы топлива и материалов, из которых состоял самолет (в том числе — его внутренней отделки): они направлены на экспертизу, зафиксировано состояние взлетно-посадочной полосы, изъяты документы по предполетной подготовке самолета. Кроме того, изъяты документы о подготовке и переподготовке экипажа, их личных качествах и достижениях, графике работы и отдыха, налету и времени.
Он уточняет, что состояние оплавившихся деталей внешне вызывает вопросы, но делать выводы без специального исследования нельзя: экспозиция воздействия открытым огнем на отделку (в относительно неповрежденной его части) была длительной. Кроме того, основной ответ должны дать судебные медики: есть ли среди погибших те, кто отравился ядовитыми (именно ядовитыми) продуктами горения, а не задохнулся в дыму.
Осмотр разбившегося самолета и положение погибшего стюарда заставили выдвинуть версию, что задний эвакуационный выход самолета оказался блокирован. Такое, конечно, возможно — но требования к безопасности планера строго регламентируют нагрузку, в том числе и ударную, которую должны выдержать аварийные выходы. Сейчас предстоит получить однозначный ответ на вопрос, была ли дверь блокирована и почему это произошло. Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба. (согласен, просмотрел)
Следствию предстоит отдельно изучить действия наземных служб, в частности — сменного руководителя полетами и сменного начальника аварийно-спасательных работ. Время прибытия первой пожарной машины к горящему самолету в условиях переданного и полученного сигнала бедствия превышает и допустимые, и разумные нормы. Даже официально говорится о двух минутах, хотя субъективно оно больше.
Впрочем, то, что машины экстренных служб не стояли вдоль взлетно-посадочной полосы при посадке SSJ-100, абсолютно правильно — это прямо запрещено. Ведь не исключено, что самолет при аварийной посадке промахнется и попросту снесет всех спасателей. 
Отдельного изучения требует также вопрос о молнии, попавшей в самолет. Ежегодно фиксируется от 30 до 50 подобных происшествий — и до сих пор ни одно не закончилось трагически. Кстати, и в SSJ-100 молнии уже попадали, но практически без последствий, если не считать такими отметку на крыле .
и т.д.
Отредактировано: текстильщик-2 - 08 май 2019 10:21:37
  • -0.13 / 13
  • АУ
mofack
 
Слушатель
Карма: +7.85
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
"козёл" военный
Дискуссия   155 1
к вопросу прочности самолётов  к "козлу"



почему никто не хочет   вспомнить Ан-30 в Чаславе (2012 год)?
Отредактировано: mofack - 08 май 2019 11:25:07
  • +0.18 / 10
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +213.49
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,812
Читатели: 2
Цитата: текстильщик-2 от 08.05.2019 10:07:49Осмотр разбившегося самолета и положение погибшего стюарда заставили выдвинуть версию, что задний эвакуационный выход самолета оказался блокирован. Такое, конечно, возможно — но требования к безопасности планера строго регламентируют нагрузку, в том числе и ударную, которую должны выдержать аварийные выходы. Сейчас предстоит получить однозначный ответ на вопрос, была ли дверь блокирована и почему это произошло. Запись жесткой посадки заставляет предположить, что эта часть конструкции самолета очень слаба — неоправданно слаба. (согласен, просмотрел)

А если в ваш череп приложить монитор с ускорением 5G? Как думаете что с вашей черепухой случится? А с монитором?
Развелось млять экспердов для которых сопромат это что то из области фэнтэзи и хёнтай. Слаба она млять неоправданно.
Забаньте уже этого мудака.
 
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.28 / 24
  • АУ
avt5160701
 
russia
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +56.10
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 14,726
Читатели: 9
Цитата: rigel1986 от 06.05.2019 12:28:13А ведь можно и из этой трагедии пользу извлечь, признав французские движки ненадежными (пожароопасными) и форсировать внедрение ПД-14 ПД-7 на SSJПодмигивающий

Стесняюсь спросить, а почему не запустили в серию Ту-334 сразу? Что мешает? Сертифицировать его, дать долю акций Франции, США, Германии и производить. Проблема в чем?
Черная зависть к чужим успехам, злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы этого форума, а вопрос идеологический.(с)
Я диванный стратег 93 уровня.
  • -0.29 / 15
  • АУ
avt5160701
 
russia
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +56.10
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 14,726
Читатели: 9
Цитата: _Sasha_ от 06.05.2019 13:17:201. без стабильной связи куда то лететь или нарезать круги вокруг МСК - одинаково хреновая затея.
2. отказ ключевых систем - это показание к экстренной посадке - нет ни каких гарантий - что не будет нарастания отказов и полной потери управления - ибо состояние самолета неизвестно и не диагностируется из-за отказа ключевых систем.

Для всех, читающих этот пост. Я рассматриваю и выдвигаю на этом форуме только версии, мои версии, не утверждения, а версии. Прошу при прочтении это иметь ввиду.
1. Связь, допустим, работает до 6 000 метров, мобильная, разумеется. Меркель же посадили по телефону, ничего, все нормально обошлось.
2. Согласен, а так же вызова СПАСОП, заранее, а не когда диспетчер сообщил об аварии.
3. Самолет был перетяжелен полными баками и это еще один повод вызвать СПАСОП досрочно и усилить его дополнительно.
Черная зависть к чужим успехам, злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы этого форума, а вопрос идеологический.(с)
Я диванный стратег 93 уровня.
  • -0.18 / 11
  • АУ
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +115.52
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: Nobody от 08.05.2019 13:38:55Мэйдэя с борта не было.

Вот это - самое главное. Если бы был мейдэй, никто бы слова не сказал, все ждали бы расшифровки, чтобы понять, что же случилось. И хвалили бы пилотов за спасение 37 душ.
А так - кроме мата ничего в голову не приходит.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Alexey K_9eb97d
 
ussr
Слушатель
Карма: +0.21
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 194
Читатели: 0
Цитата: avt5160701 от 08.05.2019 14:28:11Был бы он легче на 6 тонн, спаслись бы еще жизней 20.

И какая же его реальная масса была?  А то я в официозе никаких цифр не встречал ни по массе заправки ни по массе самолета в целом. Только цифры из РЛЭ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +588.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,887
Читатели: 2
Цитата: ZeD от 08.05.2019 11:18:03Пока все выглядит как ошибка пилотов. Если бы после первого "козла" они не стали-бы "ловить" самолет, во что бы то ни стало стремясь сесть, то катастрофы могло бы и не быть.

Тут могут быть вопросы и к проектировщикам (насколько отличается управление с отключенным компьютером), и к системе подготовки - тренировались ли летчики управлять SSJ с отключенным компом - по ощущениям это могут быть очень разные самолеты. На "сделать козла" разницы очень даже хватит.
А к пилотам будут вопросы начиная с решения лезть в грозу.
А также - кто виноват, что уже на земле работающий двигатель раздувал пожар: проектировщики или пилоты.
Отредактировано: Luddit - 08 май 2019 15:22:04
  • +0.01 / 1
  • АУ
avt5160701
 
russia
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: +56.10
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 14,726
Читатели: 9
Цитата: Alexey K_9eb97d от 08.05.2019 15:09:56И какая же его реальная масса была?  А то я в официозе никаких цифр не встречал ни по массе заправки ни по массе самолета в целом. Только цифры из РЛЭ.

49,45 тонн для увеличенной дальности,
45,88 тонн для базовой дальности,
41 тонна МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ ВЕС,
40 тонн вес без топлива,
12,69 тонн максимальный вес топлива.
Данные предоставлены сайтом ОАК.
https://www.uacrussia.ru/ru/superjet/#specs
Отредактировано: avt5160701 - 08 май 2019 15:39:02
Черная зависть к чужим успехам, злоупотребление властью и бюрократизм - это непростая проблема, связанная с характером или стилем работы этого форума, а вопрос идеологический.(с)
Я диванный стратег 93 уровня.
  • -0.12 / 6
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +185.61
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Для примера.
Дискуссия   133 1
Правда тут ветер "правильный" и очаг пожара подальше. начало тушения - через 2 минуты после открытия выходов. 

Отредактировано: Барристер - 08 май 2019 15:37:40
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +588.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,887
Читатели: 2
Цитата: ZeD от 08.05.2019 15:26:49Управлять типом самолета вообще то учат! Они там пилоты или так просто? Как бы не отличалось пилотирование в разных режимах. Кстати оно почти никак не отличается, если крякнулся автопилот, который заход делает в автомате, по на руках это не сложнее.

Как раз отличается. Как минимум в зависимости от воздушной скорости движение ручки с одной и той же амплитудой будет по-разному передано на отклоняемые плоскости. В принципе к одному движению может быть подвязано одновременное управление несколькими элементами.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1