Цитата: Quoondo от 23.04.2009 13:31:07
Глядя на этот ролик - http://www.youtube.c…re=related
у меня возник интерес, все-таки кто кого пересилит на маршрутах средней протяженности, региональные самолеты или высокосокростные поезда? до какого растояния поезда сохраняют конкурентоспособность по сравнению с самолетами?
P.S Тот поезд что на видео, я просто офигел. офигенная скорость) Реально на расстоянии до 300-500 км свободно может конкурировать с самолетами.
Я честно говоря не очень понимаю, что Вас удивило.
Если брать российский ( и советский) опыт, то в советское время мирно уживались и поезда и самолеты. За конкретными примерами далеко ходить не надо- из московского аэропорта Быково выполнялись рейсы в областные центры на расстояние 500-700 км ( Воронеж, Тамбов и т.д.)по два-три рейса в день.
Поезда тоже ходили набитые. Тогда цены были смешные и платить 12 рублей или 8 рублей было не принципиально.
В российское время дотирование транспорта прекратилось и цены подскочили в разы, объем перевозок резко упал.В этой ситуации все выбирали поезд, потому плацкарт был в два раза дешевле купе и в четыре раза дешевле самолета.Авиаперевозки просто умерли.Закрылась масса региональных аэропортов, например Цимлянск, Балаково.Потом начали умирать покрупнее.Те-же Воронеж и Тамбов в каматозном состоянии.Сейчас на грани смерти и Быково- поезд и цены все убили.Поезд победил и начал взвинчивать цены.Если цены на проезд поездами будет расти с такой скоростью, то может быть региональные перевозки возродяться, но сколько надо вложить в инфраструктуру.....Например в том же Балаково бетонные плиты полосы, пригодной для посадки "Буранов" дачники уже растощили...
Если же взять опыт развитых стран (я конкретно знаю опыт Франции), то там после конкуренции победили тоже высокоскоростные поезда TGV, но авиаторы приспособились.Например последний раз когда дочка летала Москва-Париж-Нанси (авиарейс Париж-Нанси существует), то Эйр-Франс продала ей авиабилет (!!!) Москва-Париж-Нанси и обратно, но доставила из Парижа до Нанси и от Нанси до Парижа ПОЕЗДОМ. Поезд отходил от ...терминала аэропорта.Там уже научились взаимодействовать и конкурировать.Кстати аэропорты региональные там не умерли, просто изменились маршруты.Например аэропорт Мец-Нанси был построен относительно недавно.Насколько я помню там всего один или два рейса в Париж, но зато есть рейсы в Африку и по Европе.
Но в целом вывод один- скоростной поезд до 500-600 км убивает самолет даже при одинаковой цене.Учитывая, что от Парижа до самой дальней точки Франции 500-700 км- уже убил.
Кстати не факт, что у нас выйдет то-же самое- слишком большая страна....
Отредактировано: frank - 24 апр 2009 12:12:50