Кто для вас Николай II

994,507 9,074
 

  Старый Хрыч russia
07 фев 2019 11:11:05
! Модераториал
Новость  550

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Резюме по содержанию:
Споры монархистов, националистов, и тех, кто с ними не согласен.  Однобокость в освещении событий, выяснения отношений между собой, переходящие в срач.
Все сообщения, не имеющие отношения к теме ветки, будут удалены без предупреждения.
Прошу участников придерживаться Правил ГА и модераториала
Отредактировано: Старый Хрыч - 07 фев 2019 11:13:56
  Старый Хрыч russia
20 июл 2019 11:34:12
! *******
Дискуссия  631

Прошу всех успокоиться, не переходить на личности, перечитать модераториал ветки и следовать теме ветки - она посвящена Николаю второму.
Отредактировано: Старый Хрыч - 20 июл 2019 20:53:14

Фильтр
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +35.62
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,798
Читатели: 7
Метро
Дискуссия   87 1
Отсюда



Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.02 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.03 / 7
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 09.06.2017 16:14:26и в СССР за аналогичный период сделано было кардинально больше, как количественно, так и качественно.
82% рушит всю клерикально-монархическую арифметику.
Ну а строка во сколько, засыпает их позицию землицей и кол осиновый, ох извините крест на ней ставит, дескать здесь покоиться очередная лож.
Ну как здесь нашим оппонентам признать очевидное, им проще голову в бетон.....

 Браво Андрейка...Веселый
 .. уничтожив  физически  или  изгнав из страны  интелектуальную элиту ( ученых, инженеров, врачей, учителей, русское офицерство и т.д.)... превратив  крестьян и рабочих  в рабов,  запретив  получение образования  гражданам по социальному происхождению, сделав платным получение образования в старших классах школы и в ВУЗАХ для  русских детей....
 большевики внесли "неоценимый" вклад  в развитие образования в России...Подмигивающий Осталось выяснить для кого....
 
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.04 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Цитата: Полячка от 28.06.2017 19:12:04Браво Андрейка...Веселый
 .. уничтожив  физически  или  изгнав из страны  интелектуальную элиту ( ученых, инженеров, врачей, учителей, русское офицерство и т.д.)... превратив  крестьян и рабочих  в рабов,  запретив  получение образования  гражданам по социальному происхождению, сделав платным получение образования в старших классах школы и в ВУЗАХ для  русских детей....
 большевики внесли "неоценимый" вклад  в развитие образования в России...Подмигивающий Осталось выяснить для кого....

Дворян было всего 1,5% от населения, из них только 53% считали русский язык родным. Знатных граждан и того меньше....
Зато почти всё образование им, а народу ЦПШ или неграмотность и детскую смертность такую, что наперегонки с родами.... 
Большевики создали подлинно народное образование, взяв лучшее из старой русской школы и дав доступ к нему всему народу, а русский язык сделали мировым.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 4
  • АУ
Полячка
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -63.90
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3,550
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 28.06.2017 20:05:37Дворян было всего 1,5% от населения, из них только 53% считали русский язык родным. Знатных граждан и того меньше....
Зато почти всё образование им, а народу ЦПШ или неграмотность и детскую смертность такую, что наперегонки с родами.... 
Большевики создали подлинно народное образование, взяв лучшее из старой русской школы и дав доступ к нему всему народу, а русский язык сделали мировым.

Вы от лжи не устали?
Никогда ни одна Империя на теориях не строилась: они строились на государственном инстинкте народа.
И. Солоневич
  • -0.10 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Цитата: Полячка от 28.06.2017 20:58:17Вы от лжи не устали?

Вы не верите статистическим сборникам изданным "клятым царизмом"....Веселый 
однако..... распропагандировали все же наши разговоры Ваше благородиеБыдло
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 8
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: 753 от 09.06.2017 09:10:29

Гы - гы! И что?
В 1939 году, по сравнению с 1913 годом, число студентов выросло  в  2,3  раза.
В 2008 году, по сравнению с 1990 годом, число студентов в РФ выросло  в  2,6  раза.
Может быть царская власть более внимательно, с учётом развития промпроизводства в стране коррелировало необходимое количество специалистов
с высшим образованием, а не в тех  безумных количествах как это происходило в 90-е годы. 
Затраты на содержание одного студента составляли в среднем 260 рублей в год - как годовая зарплата рабочего.  Две трети этих затрат покрываются казной.
По видимому, порядка пятой части за счет студентов - остальное пожертвования и взносы. Затраты эти без капвложений - начальные вложения в разы больше.

Ну и прежде  всего, перед размещением подобных таблиц, компилятору было бы необходимо провести сравнение количества обучаемых студентов в
Российской Империи и в ведущих экономических странах того времени, и он обнаружил бы, что Россия по числу выпускаемых студентов была одним из
мировых лидеров.
В общем очередной пук в лужу.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.04 / 11
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Цитата: зарун от 29.06.2017 12:51:47Гы - гы! И что?
В 1939 году, по сравнению с 1913 годом, число студентов выросло  в  2,3  раза.
В 2008 году, по сравнению с 1990 годом, число студентов в РФ выросло  в  2,6  раза.
Может быть царская власть более внимательно, с учётом развития промпроизводства в стране коррелировало необходимое количество специалистов
с высшим образованием, а не в тех  безумных количествах как это происходило в 90-е годы. 
Затраты на содержание одного студента составляли в среднем 260 рублей в год - как годовая зарплата рабочего.  Две трети этих затрат покрываются казной.
По видимому, порядка пятой части за счет студентов - остальное пожертвования и взносы. Затраты эти без капвложений - начальные вложения в разы больше.

Ну и прежде  всего, перед размещением подобных таблиц, компилятору было бы необходимо провести сравнение количества обучаемых студентов в
Российской Империи и в ведущих экономических странах того времени, и он обнаружил бы, что Россия по числу выпускаемых студентов была одним из
мировых лидеров.
В общем очередной пук в лужу.

Ага, ага, для ЕГЭ это Гы-гыПозор
А если прочесть этот трэд, то становится понятна та жопа в народном образовании, которую сотворило самодержавие,
и тот подвиг подвижничества, что сделали большевики в науке, культуре и образовании.
Цитата: AndreyK-AV от 09.06.2017 09:46:38Высшее образование в 1913/1914 гг было представлено 63 казенных, общественных, частных и ведомственных учебных заведений высшей школы. По данным А.Е.Иванова в 1913/1914 году в государственных, общественных и частных высших школах обучалось 123532 студента (из них 71379 - в государственных вузах). В 1917 в российской высшей школе училось 135065 студентов (Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. Таблица №28, с.254)

В государственных высших учебных заведениях училось:
  • Университеты −10 (35 695 учащихся)

  • Юридические — 4 (1036 учащихся)

  • Востоковедение — 3 (270 учащихся)

  • Медицинские — 2 (2592 учащихся)

  • Педагогические — 4 (894 учащихся)

  • Военные и военно-морские — 8 (1182 учащихся)

  • Богословские — 6 (1085 учащихся)

  • Инженерно-промышленные — 15 (23329 учащихся)

  • Земледельческие — 6 (3307 учащихся)

  • Ветеринарные — 4 (1729 учащихся)

  • Художественные — 1 (260 учащихся)


Подробнее: Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991.[10] С. 105, 108, III, 117, 130, 136—137, 143, 151, 154, 254.



Общественные и частные высшие учебные заведения в 1913/1914 гг.

==============================


Высшие учебные заведения                              Число учебных заведений               Количество студентов


Высшие женские университетские курсы
18
23534
Высшие женские медицинские учебные заведения
4
1254
Высшие университетские заведения для мужчин и женщин
5
7659
Педагогические
6
1237
Искусств и искусствоведения
8
7189
Коммерческие
6
8364
Сельскохозяйственные
4
2274
Инженерно-промышленные
2
624

Итого                                                                                           54       52153
Источники: Таблица составлена А.Е.Ивановым по данным справочных изданий о деятельности отдельных учебных заведений. (См.: Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX — начале XX века. М., 1991. С. 105, 108, III, 117, 130, 136-137, 143, 151, 154).
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 8
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 29.06.2017 13:38:53Ага, ага, для ЕГЭ это Гы-гыПозор
А если прочесть этот трэд, то становится понятна та жопа в народном образовании, которую сотворило самодержавие,
и тот подвиг подвижничества, что сделали большевики в науке, культуре и образовании.

К чему повторно копипастите свой необъяснимый бред?
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.05 / 7
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
В конце XIX века остров Крит, основу населения которого составляли православные греки, был много лет охвачен восстаниями против Османского владычества. Главной целью восставших было освобождение острова от султанского ига и присоединение к Греции. С особой надеждой критяне смотрели на Россию

В конце мая 1896 года великие державы потребовали от султана Абдул Гамида провести на Крите реформы в пользу христиан, но тот эти требования проигнорировал. Совет восставших обратился к греческому королю Георгу I с просьбой о вмешательстве. Королевское правительство откликнулось на эту просьбу и оказало восставшим большую материальную помощь.

В 1896 году великие державы направили к Криту свои военные флоты. По приказу Николая II к берегам Крита выдвинулась Средиземноморская эскадра под командованием контр-адмирала П.П. Андреева.

Между тем в январе 1897 года, после очередной расправы османами над православным критским населением, 1500 греческих "добровольцев", при поддержке короля Георга I и его правительства, высадились на критский берег и нанесли туркам несколько поражений. Над островом был поднят греческий флаг.

Правительства Великих держав в этом момент были заняты армянской проблемой. Правительства Англии и Франции по политическим и коммерческим соображениям заняли прогреческую позицию. Германия требовала полной блокады Греции и введения на Крит воинских контингентов европейских держав. Россия, для которой, при всей симпатии к грекам, было крайне опасным с точки зрения вопроса о проливах, осложнение с Османской империей, занимала примиренческую позицию, пытаясь сблизить позиции Англии, Франции и Германии. В Петербурге предлагали потребовать от султана автономии Крита, а от Греции - вывода ее войск с острова. В результате эта позиция была принята Великими державами как самая взвешенная.

Однако греческое правительство не приняло этого предложения России, и в апреле 1897 года между Грецией и Османской империй вспыхнула война. Турецкой армии активно помогала кайзеровская Германия, поставлявшая ей крупповские пушки и военных советников. Османские войска одержали ряд побед в Фессалии и Эпире. Греческая королева Ольга Константиновна обратилась к Императору Николаю II с просьбой "ускорить посредничество держав для прекращения безумного кровопролития".

4 (16) мая с аналогичной просьбой к Царю обратился король Георг. В свою очередь Николай II отправил султану Абдул Гамиду телеграмму, в которой просил прекратить военные действия, выразив при этом желание "видеть Турцию сильной и процветающей, умеющей охранять порядок и спокойствие во всех своих землях". В ответной телеграмме Абдул Гамид согласился с просьбой Николая II и выразил надежду, что "мощная поддержка России поможет Турции извлечь из достигнутых успехов надлежащие выгоды".

По просьбе королевы Виктории посредником на переговорах греческого и османского правительств выступил Император Николай II. 7 (19) мая 1897 года между Турцией и Грецией было заключено перемирие. Турция требовала сохранить за собой оккупированные ею греческие территории. В этом ее активно поддерживал Вильгельм II. Николай II указал своей дипломатии добиваться сохранения Фессалии за Грецией. В результате деятельности прежде всего российской дипломатии Константинопольский мир, состоявший 22 ноября (4 декабря) 1897 года, вернул Фессалию Греции и значительно уменьшил размер контрибуции. Греческие войска выводились с Крита, а Афины были отстранены от участия в разрешении критской проблемы. Крит становился автономией.

Со стороны Николая II критскому населению, пострадавшему от последствий турецких репрессий, оказывалась значительная материальная и денежная помощь. Так, 22 сентября (4 октября) 1897 года самодержец предоставил критянам для этих целей кредит в размере 5 тысяч рублей. С марта 1898 года начались русские поставки на Крит продуктов питания. Только муки было отправлено на 3 тысячи рублей.

Для поддержания мира, недопустимости нарушений турками режима автономии и новой высадки греческих войск на острове Крит, туда были направлены воинских контингенты европейских держав: Великобритании, Франции, Италии и России. Соответственно, остров был разделен на секторы оккупации.

25 августа (6 сентября) 1898 года, тайно подстрекаемые Портой, толпы мусульман напали на христианское население в городе Кандия и устроили там кровавое побоище. Подоспевшие на помощь христианам английские войска были также подвержены нападению. Всего было убито 600 христиан, в том числе женщин и детей, и 28 английских военнослужащих. Резня происходила при полном попустительстве турецкий войск.

Резня в Кандии возмутила европейские кабинеты и окончательно был решен вопрос об утрате Османской империей Крита: войска султана должны были покинуть остров, иностранный контингент здесь был во много раз увеличен. Распоряжением Николая II на Крит был послан ещё один батальон пехоты.

8 (20) октября 1898 года по настоянию Императора Николая II верховным комиссаром острова был избран греческий принц Георгий, что делало принадлежность Крита Османской империи формальной. Принц хорошо знал Царя, именно Георгий отвел от него второй удар японского фанатика во время покушения в Отцу в 1891 году. Хотя русский военный контингент формально не подчинялся верховному комиссару острова, но в отношении принца Георга существовала установка помнить, что он назначен "по настоянию Государя Императора, и что принц находится в близких родственных отношениях с нашим царствующим домом". Таким образом, русские представители получили на острове приоритет во всех действиях.

Обстановка на острове быстро улучшалась. Правительства держав, чьи континенты находились на Крите, готовились сокращать свое военное присутствие на острове.

4 (16) марта 1899 года Николай II, принимая Монтебелло, сказал: "Приближается момент, когда мы должны отвести наши войска, или, по крайней мере, уменьшить их число. Важно, чтобы все снялись с места одновременно, и чтобы последний наш человек не покинул его ни на минуту раньше, чем это сделает последний английский солдат". В этих словах Царя таилось не проходящее недоверие к Англии, всегда готовой закрепить за собой "плохо лежащий" кусок на земном шаре.

3 (15) июля 1899 года начался отвод большей части русского контингента. Принц Георгий лично по-русски прощался с его солдатами и благодарил их за службу. В декабре 1899 года Николай II распорядился сократить русское военное присутствие до пяти рот.

Миссия России на Крите была выполнена.

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.01 / 5
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  29 июн 2017 19:34:27
...
  Русский из РБ
Цитата: зарун от 29.06.2017 12:51:47Гы - гы! И что?
В 1939 году, по сравнению с 1913 годом, число студентов выросло  в  2,3  раза.
В 2008 году, по сравнению с 1990 годом, число студентов в РФ выросло  в  2,6  раза.
Может быть царская власть более внимательно, с учётом развития промпроизводства в стране коррелировало необходимое количество специалистов
с высшим образованием, а не в тех  безумных количествах как это происходило в 90-е годы. 
Затраты на содержание одного студента составляли в среднем 260 рублей в год - как годовая зарплата рабочего.  Две трети этих затрат покрываются казной.
По видимому, порядка пятой части за счет студентов - остальное пожертвования и взносы. Затраты эти без капвложений - начальные вложения в разы больше.

Ну и прежде  всего, перед размещением подобных таблиц, компилятору было бы необходимо провести сравнение количества обучаемых студентов в
Российской Империи и в ведущих экономических странах того времени, и он обнаружил бы, что Россия по числу выпускаемых студентов была одним из
мировых лидеров.
В общем очередной пук в лужу.

 О том, насколько внимательно царская власть что-то там корректировала, говорят яркие статистические цифры по Первой мировой войне и столь же яркие цифры по Великой отечественной.
 Напомню, что за всю Первую мировую войну армия РИ израсходовала не более 50 млн. снарядов. Это менее половины расхода снарядов РККА только в 1944 году. О практически полном отсутствии в РИ собственного авиастроения, танкостроения и так далее напоминать нет смысла. 20 ле спустя неэффективная и богопротивная советская власть отправляла на войну танковые и воздушные армии, артиллерийские корпуса прорыва...
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.04 / 4
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.01
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,926
Читатели: 1
Хороший материал про агонию Царской Империи. Рыба сама начала гнить с головы.
"Заговор великих князей против Николая II. 1916-17 гг". 
http://arctus.livejournal.com/383688.html


"Из-за неудачного хода войны, бездарной внутренней политики и особенно из-за Распутина к концу 1916 года против Николая II оказались настроены практически все политические и общественные силы.
Встали в оппозицию и 15 великих князей дома Романовых, образовавших так называемую «великокняжескую фронду».

1 ноября 1916 года князь Николай Михайлович направил Николаю II письмо, в котором говорилось: «Так дальше управлять Россией немыслимо... Ты веришь Александре Федоровне. Оно и понятно. Но что исходит из ее уст, есть результат ловких подтасовок, а не действительной правды... Если бы тебе удалось устранить это постоянное вторгательство во все дела тёмных сил, сразу началось бы возрождение России...»
Великая княгиня Мария Павловна лично говорит Родзянко (после убийства фаворита царя Распутина) об уничтожении царицы, как главной виновницы всех несчастий в России.
 22 декабря 1916 года французский посол Морис Палеолог записывает в своем дневнике: "Несколько великих князей, в числе которых мне называют трех сыновей великой княгини Марии Павловны: Кирилла, Бориса и Андрея, говорят ни больше, ни меньше, как о том, чтобы спасти царизм путем дворцового переворота. С помощью четырех гвардейских полков, преданность которых уже поколеблена, они двинутся ночью на Царское Село; захватят царя и царицу; императору докажут необходимость отречься от престола; императрицу заточат в монастырь..."
Великий князь Николай Михайлович писал в своем дневнике:
«Убийство Распутина полумера, так как надо покончить и с Александрой Федоровной, и с Протопоповым...."
  • +0.03 / 3
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +35.62
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,798
Читатели: 7
Цитата: Paul от 29.06.2017 19:04:34Ну да - то-то Советской власти пришлось лихорадочно готовить десятки тысяч специалистов в самых разных областях... И то - дикая нехватка была..

Ах, неужели в истории России произошёл десятилетний разрыв? Неужели в это время хер кто учился, а все выживали?
Ах, неужели после восстановления порядка пришлось впахивать усиленными темпами, чтобы наверстать ту кривую развития, которая была бы естественным образом выполнена, если бы жыды не захватили власть?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.03 / 7
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: slavae от 29.06.2017 21:28:20Ах, неужели в истории России произошёл десятилетний разрыв? Неужели в это время хер кто учился, а все выживали?
Ах, неужели после восстановления порядка пришлось впахивать усиленными темпами, чтобы наверстать ту кривую развития, которая была бы естественным образом выполнена, если бы жыды не захватили власть?

Персонажи, всерьёз утверждающие что царская Россия смогла бы в 41-45гг выпустить например 100 000 единиц бронетехники а-ля СССР - всегда вгоняли меня в жесточайший когнитивный диссонанс.. Шокированный Я уж молчу обо всём остальном, в том числе - и о необходимых для этого специалистах.. Грустный
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.08 / 10
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 29.06.2017 17:48:51Хорошо же Вы опустили собственный уровень, начинаете нападать на данные взятые из статистических источников РИ.Подмигивающий

То, что историческая наука не стоит на месте,- данные уточняются и постоянно привлекаются новые источники. И то, что Иванов обработал определенный массив докладов МПН и других ведомств в далеком 1991 году совершенно не говорит о том, что его данные окончательные в 2010. Напротив, они могут быть и отчасти неверными или неполными, ввиду внутренних недочетов цитируемых источников.
К Иванову в данной ситуации вообще нет претензий,- он привел доклад МНП совершенно верно.

Накануне Первой мировой войны в России обучалось  145,1 тысяч  студентов

  "Но подсчет А.Е.Иванова дает несколько меньшую сумму – 123,5 тысяч студентов. Однако, по целому ряду позиций (например, военным и военно-морским учебным
заведениям) он сильно занижен. Это объясняется, на мой взгляд, тем что А.Е.Иванов опирался, в основном, на данные «Отчета Министра народного просвещения за

1913 год». (Пг., 1916, ведомость № 6). А данные одного ведомства в дореволюционной статистике всегда требуют корректировки в сравнении с данными других ведомств. По-видимому из подсчетов здесь выпали военные училища (исходя изроссийского законодательства, аналогии с гражданскими вузами, соотнесения

программ и сроков обучения их очевидно нужно относить к высшим учебным заведениям), а самая большая Военно-медицинская академия попала в другую категорию».
Сапрыкин Д.Л.  "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год
https://docviewer.yandex.ru/view//?*=uSKaINPla6WAWS4FrlCBZAlA62p7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuaWhzdC5ydS9maWxlcy9zYXByeWtpbi9ib29rLWVkdWNhdGlvbi1wb3RlLnBkZiIsInRpdG

Из монографии Сапрыкина Д.Л." Образовательный потенциал  Российской Империи" 2009 года:

На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях –12,2 тысячи, в специальных академиях – 3,9 тысяч. На всех «факультетах» Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысячбучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. ВуниверситетахВеликобритании в 1900-1901годах училось около 20 тысяч человек, в учительских колледжах (train-ing colleges в Англии и Уэльсе и colleges of education в Шотландии) –5 тысяч [Ringer 1979].Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима
с системами других ведущих европейских стран. При этом российскаясистема высшего образования развивалась значительно быстрее. Между1906 и 1914 годом имел место беспрецедентный рост системы высшегообразования. В итоге к началу Первой мировой войны российская система высшего образования сравнялась с ведущими европейскими и в относи-тельных масштабах (в отношении к численности населения).

 Количество студентов высших учебных заведений на каждые 10000 жителей


Количество студентов в высших учебных заведениях России (ты. человек)




В царствование Николая II система высшего образования в Россииразвивалась исключительно быстро. Причем наиболее быстро развивался сектор специального естественнонаучного и технического образования. Представление об этом дает сопоставление статистических данных по составу учащихся в России и Германии - стране наиболее  развитого в то время высшего образования в Европе


При этом Николай II всегда подчеркивал именно необходимость опережающего развития техники и технического образования. Приоритетное отношение Государя к развитию технологического потенциала страны и образовательного потенциала в этой сфере видно и из программных документов, составленных Николаем II уже в ходе войны. В этом отношении особенно замечателен, например, известный Приказ Государя Императора по армии и флоту от 12 декабря 1916 года, где подводятся итоги двух лет войны и дается характеристика существовавшего на тот момент положения:
«Под натиском германских войск, до чрезвычайности сильных своими техническими средствами, Россия, равно как и Франция, вынуждена была в первый год войны уступить часть своих пределов. Но эта временная неудача не сломила ни духа наших верных союзников, ни вас, доблестные войска мои. А тем временем путем напряжения всех сил государства разница в наших и германских технических средствах постепенно сглаживалась. Но еще задолго до этого времени, уже с осени 1915 года, враг уже не мог овладеть ни единой пядью русской земли. А весной и летом текущего года испытал ряд жестоких поражений и перешел на всем нашем фронте от наступления к обороне. Силы его, видимо, истощаются. А мощь России и ее доблестных союзников продолжает неуклонно расти"(ГАРФ f.601, n.1, d.2480).
Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год.


 Царь создал множество институтов, открыл новые факультеты в старых университетах и создал новые. После открытия политехникумов в Санкт-Петербурге, Томске, Киеве и Варшаве на рубеже веков Россия обогнала в этом отношении другие европейские страны. Вывод оказывается действительно неожиданным: «Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».
Это и дало кадровую основу успехов «советской» промышленности
Отредактировано: зарун - 30 июн 2017 13:43:05
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • 0.00 / 6
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +558.01
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,926
Читатели: 1
Цитата: 753 от 29.06.2017 19:44:13Хороший материал про агонию Царской Империи. Рыба сама начала гнить с головы.
"Заговор великих князей против Николая II. 1916-17 гг". 
http://arctus.livejournal.com/383688.html

Скрытый текст
В принципе, из этого материала  ясно почему произошла революция и пала царская Империя.
Недовольство властью было, как на верху, так и в низу. Но именно верхи (Великие Князья и депутаты Думы)  начали революционный процесс в России с верху, через заговор против царской семьи (убийство Распутина, замысел убийства Императирицы с последующим  отстранением царя от трона), что  во многом удалось осуществить:
1).  Убийство Распутина и слухи о закрытии царём  Думы  ускорили действия  депутатов Думы по согласованию  начала общей  забастовки заводов в Петрограде.
2). Забастовка началась и переросла в революцию.    
  
Отредактировано: 753 - 30 июн 2017 13:30:08
  • +0.03 / 3
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: slavae от 13.06.2017 08:14:35Отсюда



Скрытый текст

Было множество проектов строительства метрополитена в Санкт-Петербурге:
http://www.mirmetro.…y/01_first


Проект станции "Николаевский вокзал" (современные площадь Восстания и Московский вокзал).

De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.02 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
29 июня 2017 года в городе Алапаевске на площади возле Свято-Троицкого собора состоялось торжественное открытие памятника святой мученице Великой княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Памятник Елисавете Феодоровне работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более 7 метров представляет образ Елисаветы Феодоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога.

Организатором мероприятия выступило Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества.

В торжественной церемонии открытия приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин, депутат Государственной Думы России Павел Крашенинников, глава региона Евгений Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Анатолий Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» Игорь Алтушкин, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Среднеуральский Евгений.

Открывая мероприятие, к гостям праздника со словом приветствия обратился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Он поблагодарил всех собравшихся, всех добрых людей, для которых дорого это место, и преподал архипастырское благословение.

- Добрые люди есть везде, они есть в Уральской горно-металлургической компании, Русской медной компании, среди тех, кто присутствует здесь, есть много добрых людей, потому что только добрые люди смогли прийти к этому месту. Помогай всем Господь, чтобы благословение Елизаветы Фёдоровны, которое будет здесь, от этого памятника исходить, перекочевало на все ваши семьи, на ваши души, на жизнь ваших детей, на жизнь этого прекрасного старого русского города, - отметил владыка митрополит.

После открытия митрополит Кирилл совершил чин освящения памятника. Затем все присутствовавшие возложили к памятнику цветы.
освящение памятника Елисавете Феодоровне в Алапаевске

29 июня 2017 года в городе Алапаевске на площади возле Свято-Троицкого собора состоялось торжественное открытие памятника святой мученице Великой княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Памятник Елисавете Феодоровне работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более 7 метров представляет образ Елисаветы Феодоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога.

Организатором мероприятия выступило Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества.

В торжественной церемонии открытия приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин, депутат Государственной Думы России Павел Крашенинников, глава региона Евгений Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Анатолий Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» Игорь Алтушкин, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Среднеуральский Евгений.

Открывая мероприятие, к гостям праздника со словом приветствия обратился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Он поблагодарил всех собравшихся, всех добрых людей, для которых дорого это место, и преподал архипастырское благословение.

- Добрые люди есть везде, они есть в Уральской горно-металлургической компании, Русской медной компании, среди тех, кто присутствует здесь, есть много добрых людей, потому что только добрые люди смогли прийти к этому месту. Помогай всем Господь, чтобы благословение Елизаветы Фёдоровны, которое будет здесь, от этого памятника исходить, перекочевало на все ваши семьи, на ваши души, на жизнь ваших детей, на жизнь этого прекрасного старого русского города, - отметил владыка митрополит.

После открытия митрополит Кирилл совершил чин освящения памятника. Затем все присутствовавшие возложили к памятнику цветы.
освящение памятника Елисавете Феодоровне в Алапаевске

29 июня 2017 года в городе Алапаевске на площади возле Свято-Троицкого собора состоялось торжественное открытие памятника святой мученице Великой княгине Елисавете Феодоровне Романовой. Памятник Елисавете Феодоровне работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более 7 метров представляет образ Елисаветы Феодоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога.

Организатором мероприятия выступило Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества.

В торжественной церемонии открытия приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин, депутат Государственной Думы России Павел Крашенинников, глава региона Евгений Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Анатолий Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» Игорь Алтушкин, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, епископ Среднеуральский Евгений.

Открывая мероприятие, к гостям праздника со словом приветствия обратился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Он поблагодарил всех собравшихся, всех добрых людей, для которых дорого это место, и преподал архипастырское благословение.

- Добрые люди есть везде, они есть в Уральской горно-металлургической компании, Русской медной компании, среди тех, кто присутствует здесь, есть много добрых людей, потому что только добрые люди смогли прийти к этому месту. Помогай всем Господь, чтобы благословение Елизаветы Фёдоровны, которое будет здесь, от этого памятника исходить, перекочевало на все ваши семьи, на ваши души, на жизнь ваших детей, на жизнь этого прекрасного старого русского города, - отметил владыка митрополит.

После открытия митрополит Кирилл совершил чин освящения памятника. Затем все присутствовавшие возложили к памятнику цветы.

Скрытый текст
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.05 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +984.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Цитата: зарун от 30.06.2017 13:07:48То, что историческая наука не стоит на месте,- данные уточняются и постоянно привлекаются новые источники. И то, что Иванов обработал определенный массив докладов МПН и других ведомств в далеком 1991 году совершенно не говорит о том, что его данные окончательные в 2010. Напротив, они могут быть и отчасти неверными или неполными, ввиду внутренних недочетов цитируемых источников.
К Иванову в данной ситуации вообще нет претензий,- он привел доклад МНП совершенно верно.

Накануне Первой мировой войны в России обучалось  145,1 тысяч  студентов

  "Но подсчет А.Е.Иванова дает несколько меньшую сумму – 123,5 тысяч студентов. Однако, по целому ряду позиций (например, военным и военно-морским учебным
заведениям) он сильно занижен. Это объясняется, на мой взгляд, тем что А.Е.Иванов опирался, в основном, на данные «Отчета Министра народного просвещения за

1913 год». (Пг., 1916, ведомость № 6). А данные одного ведомства в дореволюционной статистике всегда требуют корректировки в сравнении с данными других ведомств. По-видимому из подсчетов здесь выпали военные училища (исходя изроссийского законодательства, аналогии с гражданскими вузами, соотнесения

программ и сроков обучения их очевидно нужно относить к высшим учебным заведениям), а самая большая Военно-медицинская академия попала в другую категорию».
Сапрыкин Д.Л.  "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год
https://docviewer.yandex.ru/view//?*=uSKaINPla6WAWS4FrlCBZAlA62p7InVybCI6Imh0dHA6Ly93d3cuaWhzdC5ydS9maWxlcy9zYXByeWtpbi9ib29rLWVkdWNhdGlvbi1wb3RlLnBkZiIsInRpdG

Из монографии Сапрыкина Д.Л." Образовательный потенциал  Российской Империи" 2009 года:
......
Сапрыкин Д.Л. "Образовательный потенциал Российской Империи". 2009 год.


 Царь создал множество институтов, открыл новые факультеты в старых университетах и создал новые. После открытия политехникумов в Санкт-Петербурге, Томске, Киеве и Варшаве на рубеже веков Россия обогнала в этом отношении другие европейские страны. Вывод оказывается действительно неожиданным: «Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».
Это и дало кадровую основу успехов «советской» промышленности

Сапрыкин своим выводом показал себя дешёвым популистом.
К сожалению то что оставила РИ СССР в области образования могло послужить лишь методологической базой, по которой можно обучать будущих преподавателей, а тем затем использовать её, не более того.
Количество инженеров было ничтожно мало по отношению к государственным потребностям, а значительная их часть была из сословий не принявших революцию и иммигрировало.
Сравнение с Британией вообще не выдерживает никакой критики, где была проведена определённая реформа образования намного шире и глубже чем в РИ
ЦитатаВведение обязательного образования
В расширение Закона 1870 года 10 лет спустя был принят Закон о начальном образовании 1880 года, который потребовал обязательного посещения школ детьми в возрасте 5-10 лет[10]. На практике обеспечить обязательное обучение детей из бедных семей было не всегда легко. Некоторые семьи, страдавшие от нищеты, были вынуждены отправлять детей на заработки. Инспекционные проверки на дому в целях выявления детей, не посещавших школу, зачастую оказывались неэффективными. Впоследствии от нанимателей детей в возрасте до 13 лет под угрозой штрафа стали требовать предъявления документов, доказывающих наличие образования у своих малолетних работников..
В 1891 году по Закону о бесплатном образовании государство приняло на себя оплату обучения в размере до 10 шиллингов в неделю.
В 1893 году вступил в силу закон о начальном образовании и посещении школы (англ. Elementary Education (School Attendance) Act). По этому закону минимальный возраст выпускников школ был увеличен до 11 лет. Позже в этом же году действие этого закона было распространено на слепых и глухих детей, которые ранее не имели средств к официальному образованию. Поправка 1899 года увеличила минимальный возраст выпускников школ до 12 лет, а впоследствии эта планка была поднята до 13 лет.
В том же году был принят закон о начальном образовании детей-инвалидов (англ. Elementary Education (Blind and Deaf Children) Act). Он распространил обязательное образование на слепых и глухих детей, а также предусмотрел создание для них специальных школ.
Всего в 1893 году в Англии и Валлисе, при населении в 29.731.100 человек, было 19.577 народных школ, рассчитанных на 5.762.617 учащихся, которые ежедневно посещали в среднем 4.100.030 учащихся. Помимо них, работало ещё 1.604 вечерние школы. В Шотландии (населением в 4.093.959 душ) работало 3.004 школы, рассчитанные на 737.797 учащихся. Их ежедневно посещали в среднем около 542.851 учеников
— Фальборк Г., Чарнолусский В. Начальное народное образование // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


Школьный закон 1897 года предусмотрел ассигнования общественным начальным школам, которые не финансировались школьными советами (как правило, церковным школам).

Большевикам сразу после революции пришлось столкнутся с массовой безграмотностью и запустить программу ликбеза.
А в школе особенно высшей ломать сословность, которой последняя была пронизана, а военное образование по сути до 14 года не ней и строилось. 
То есть при Николае качественное образование было гарантировано для 1,5% населения, ну и ещё несколько процентов могли более менее получить доступ к нему, остальным вход  был или закрыт или сильно осложнён.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.04 / 9
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 02.07.2017 15:25:10Сапрыкин своим выводом показал себя дешёвым популистом.
К сожалению то что оставила РИ СССР в области образования могло послужить лишь методологической базой, по которой можно обучать будущих преподавателей, а тем затем использовать её, не более того.
Количество инженеров было ничтожно мало по отношению к государственным потребностям, а значительная их часть была из сословий не принявших революцию и иммигрировало.
Сравнение с Британией вообще не выдерживает никакой критики, где была проведена определённая реформа образования намного шире и глубже чем в РИ

Большевикам сразу после революции пришлось столкнутся с массовой безграмотностью и запустить программу ликбеза.
А в школе особенно высшей ломать сословность, которой последняя была пронизана, а военное образование по сути до 14 года не ней и строилось. 
То есть при Николае качественное образование было гарантировано для 1,5% населения, ну и ещё несколько процентов могли более менее получить доступ к нему, остальным вход  был или закрыт или сильно осложнён.

Обычная тактика неокоммунста - передёргивание, уход от темы - причём здесь школьное образование в Англии, если обсуждаем состояние высшего образования.
Неокоммунисты в купе с либералами  обожает миф о безграмотной дореволюционной России и о зловещем царизме, державшем рабочих и крестьян во тьме.
В каноническом виде эту мысль сформулировал Ленин: "Такой дикой страны, в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования, света и
знания, - такой страны в Европе не осталось ни одной, кроме России. И эта одичалость народных масс, в особенности крестьян, не случайна, а неизбежна при гнете помещиков, захвативших десятки и де*сятки миллионов десятин земли, захвативших и государственную власть".
Большевики совершенно серьезно утверждали, что школьное образование в старой России находилось в плачевном состоянии и что царское правительство намеренно держало трудящихся в невежестве - это один из краеугольных камней советского мифа. Но высшее образование принято хвалить, но немедленно добавлять после этого,
что в университеты допускали только дворян и прочую белую кость.
Но так ли это и смотрим

Обнаруживаем, что перед войной студенты из дворян, чиновников и офицерских семей  составляли всего лишь 1/4 часть от всего студенчества и с за 15 лет их
количество сократилось более чем в двое. В тоже время количество студентов выходцев из крестьян, рабочих, казаков, мещан, купцов в 1914 году составляли почти
3/4 и это подтверждается, что  обучение в университетах было всесословным и общедоступным.
Множество русских студентов училось за границей. В одной только Германии их было свыше полутора тысяч — почти половина иностранных студентов и около 4% обучающихся в высшей школе вообще. Перед Первой мировой немецкое правительство всерьёз опасалось, что студенты из России начнут вытеснять немецких инженеров из тех мест за границей (вне Германии), где они прежде имели широкое и выгодное поле деятельности, и ограничило приём русских студентов в немецкие университеты.
Российское высшее образование традиционно считалось самым фундаментальным и комплексным в Европе, в одном ряду с немецким.
 Подтверждением этому могут служить успехи российских ученых: И.И Мечникова и И.П. Павлова, удостоенных Нобелевской премии, Д.И. Менделеева, А.А. Маркова, А.С. Попова и многих других. О качестве подготовки в технических вузах говорят достижения русских инженеров, вынужденных после революции покинуть отечество - Зворыкина, Прокофьева-Северского, Сикорского, Ипатьева, Юркевича и многих других.
Инженеры уехали из России, спасая свои жизни и семьи от красного террора. Когда без суда расстреливали за отсутствие мозолей на руках, наличие белого
воротничка, 2-3 комнатной квартиры, убивали за серебряный чайный сервиз...
Отредактировано: зарун - 02 июл 2017 18:33:44
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • 0.00 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2