Старый Хрыч | |
11 янв 2019 19:59:10 |
Цитата: osankin от 08.11.2017 23:09:35.
СССР расплатился за уцелевшее имущества согласно условий договора.
Цитата: svis от 08.11.2017 23:05:22...
Статистические данные по промышленности СССР в войну можно найти здесь
http://istmat.info/node/350
Там нет, например, производства алюминия или цветных металлов. Статистических справочников по промышленности Рейха или США в войну на русском языке я не видел,
дергал данные из буржунета....
Цитата: svis от 08.11.2017 23:05:22При этом СССР в месяц выпускает примерно 2000 танков (только не надо писать, что у них не было двигателей или колес).
Цитата.7. Становление легендыВ условиях дефицита дизелейКонечно, то, что полстраны ехало в эвакуацию, неизменно вызывало сбои в поставках двигателей. До сентября 1941 г. дизель-моторы В-2 поступали производителям Т-34 с завода № 75, а с июля, согласно мобплану, начались работы по освоению выпуска дизелей на СТЗ. Первые Т-34 СТЗ с дизелями собственного производства мощностью 480 л.с. были отправлены с завода в конце октября под Москву. Но качество этих моторов было еще плохим. К концу месяца из 65 собранных моторов военная приемка согласилась отправшь заказчику только 25 – остальные были возвращены на доработку. И вообще по плану на IV квартал завод должен был отгрузить заказчику 325 моторов, но смог отгрузить лишь 197. На танки Т-34 шли повсеместно дизель-моторы В-2В (от трактора "Ворошиловец") и В-2К (от танка КВ), вывезенные с завода № 75.Но в октябре 1941 г. в стране остался лишь один производитель танковых дизелей для Т-34 – СТЗ. Здесь с производством своих двигателей еще были проблемы. Одна из главных была в том, что рубашка дизеля и его картер изготавливались из алюминия, которою с августа (с потерей Днепропетровска и Днепрогэс) вдруг стало остро недоставать всем. Вопрос о замене дефицитного алюминия при производстве танковых двигателей был поставлен на совещании у В. Молотова в сентябре 1941 г. Разработку дизеля В-2 с чугунными картером и гильзами СТЗ вел с 1 октября, а в январе 1942 г. такой двигатель был принят в серию. Несмотря на то что его ресурс снизился, увеличился вес двигателя и танка, появились течи при подрывах на минах, это решение в то время было единственно правильным, так как позволило не только не остановить, но и несколько увеличить выпуск В-2. Однако их все равно не хватало.Еще до войны, разрабатывая возможную замену дизеля В-2, по Наркомату среднего машиностроения разрешалось использовать танковый мотор М-17Т или авиационный М-17Ф. Поэтому приказом по НКТП № 15сс от 18 сентября 1941 г. завод № 183 должен был в пятидневный срок отработать установку авиамотора М-17 на танк Т-34 и обеспечить заводы СТЗ и № 112 необходимыми чертежами и техдокументацией. Однако завод № 183 в то время находился "на колесах" и закончить работу во время не смог. 4 октября 1941 г. на заседании ГКО слушался вопрос об установке танковых и авиамоторов М-17Т и М-17Ф на танки Т-34 и КВ взамен дизель-мотора В-2. Тогда же эта замена была одобрена.
Лишь на основании отношения НКТП № 562 от 23 января 1942 г. в порядке обмена опытом копии приказов и ведомости изменений танка А-34 в связи с установкой карбюраторного двигателя М-17 были разосланы заводам СТЗ и № 112. Но работа продолжалась, и последние изменения были переданы только 13 марта.
Сталинградская эпопея
В октябре 1941 г. на СТЗ было передано от УС (управление снабжением) РККА и УС ВВС 80 моторов М-17Т и М-17Ф. Львиная доля этих моторов требовала ремонта, и только 15 машин с М-17Т убыли в октябре в войсковые части. В ноябре 1941 г. завод получил уже 120 М-17 всех разновидностей, которыми оснастили еще 85 машин, убывших в войска. В ноябре с завода на фронт убыли также 5 танков с М-17 и устройством питания керосином инженера Я. Воронина. Принцип работы его устройства заключался в том, что бензин применялся для питания М-17 только при запуске и прогреве двигателя, после чего в ход вступал керосин. Это позволяло сократить объем перевозимого бензина не свыше 100 л, керосин же был менее пожароопасен, что считалось достоинством устройства. Однако в условиях холодного времени года завести эти танки оказалось почти невозможно. Двигатель работал на керосине неустойчиво, и потому устройства Я. Воронина с них были демонтированы. Таким образом, распоряжением по наркомату в январе 1942 г. велся выпуск танков Т-34 с двигателем М-17Т без устройства питания тяжелым топливом.
Общее количество Т-34 с мотором М-17, выпущенных СТЗ в 1941-42 гг., составило:
октябрь – 15
ноябрь – 85
декабрь – 97
январь – 134
февраль – 135
март – 95
апрель – 2
Поскольку в марте 1942 г. Сталинградский завод почти полностью удовлетворил собственную потребность в дизелях В-2, 1 апреля 1942 г. было принято решение о прекращении здесь установки моторов М-17 в Т-34, и почти все танки мартовской программы были в начале апреля переоснащены дизелями В-2, а демонтированные карбюраторные двигатели отправлены на завод № 112, где о стабильной поставке дизелей можно еще было только мечтать.
...
Из сормовских верфей
Также большое число изменений по сравнению с эталонной машиной постигло танки Горьковского завода № 112 "Красное Сормово". Во-первых, здесь было выпущено наибольшее число танков Т-34 с двигателем М-17. Установка карбюраторных двигателей в Т-34 здесь осуществлялась с ноября 1941 г., и до конца года заказчику было отгружено 155 танков, а в 1942-м приемка приняла еще 541 танк с двигателем М-17.
Однако даже простое решение по оснащению танков карбюраторным двигателем вовсе не гарантировало того, что они пойдут на фронт. В феврале 1942 г. завод № 112 сетовал, что на территории завода скопилась готовая партия Т-34, которые не могут быть отправлены заказчику по причине отсутствия на заводе и в наркомате свечей зажигания к ним. Свечей не было совсем, так как их производство в СССР временно не велось. Для выполнения плана отгрузки нарком танковой промышленности буквально выпросил у наркома авиапрома необходимые свечи из числа полученных по ленд-лизу для истребителей.
Но применение бензомотора на Т-34 было особо неприятным, поскольку бензобаки находились в боевом отделении танка и представляли большую опасность даже в случае, когда броня танка не пробивалась бронебойным снарядом, но от ее тыльной поверхности откалывалась т.н. "окалина" ("вторичные осколки"), могущая вызвать вспышку бензиновых паров.
Цитата: svis от 08.11.2017 23:05:22Поставки по ленд-лизу до октября 1942 года насколько мне известны, минимальны.
Цитата6.2. Новое слово – ленд-лиз
...
Именно кампания 1942 г. была проведена под знаком ленд-лизовской техники. Это немудрено, ведь наши танковые заводы еще работали со сбоями, английские же машины формировались поблизости от театра военных действий и потому шли большей частью на юго-западное направление, пожиравшее танки, как хорошая паровозная топка уголь.
Здесь же на фронт поступили и иные образцы английских и первые американские танки, которые, несмотря на радикально отличавшийся внешний вид, имели одинаковый индекс – М-3. Летом – осенью 1942 г. легкие "Стюарты" и средние "Генерал Ли", вместе с "тетрархами" и "Черчиллями" приняли участие в Сталинградской битве и битве за Кавказ. Но о них все же позднее…
6.3. Броня крепка?
Между тем танкостроение в СССР шло своим чередом, и в начале 1942 г. главной проблемой была нехватка броневой стали.
Цитата: osankin от 08.11.2017 23:32:47Напрасно!
тут
"Заметьте, не я это предложил!" (С)
Напрасно так думаете. В печально известной баталии под Харьковом ленд-лизовские танки и автомобили уже приняли активное участие, так же как и летом-осенью в серии операций подо Ржевом.
Цитата: svis от 08.11.2017 23:53:431. По поводу книги Рыжкова я уже говорил, она несколько скомпроментирована.....
Цитата: osankin от 08.11.2017 23:32:47МИХАИЛ СВИРИН - БРОНЕВОЙ ЩИТ СТАЛИНА. ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО ТАНКА (1937-1943)
Цитата: svis от 09.11.2017 00:09:51Понятно, тотальная нехватка всего - она и при более благоприятных условиях была бы.
Цитата: svis от 09.11.2017 00:09:51Поставки по ленд-лизу конечно улучшили ситуацию.
Цитата«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали, но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну, — говорил советский полководец Георгий Жуков после окончания Второй мировой войны. — У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии. Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию».
Цитата: svis от 09.11.2017 00:09:51Но если бы СССР использовал свои запасы чугуна, стали, алюминия и прочего так же как немцы - никакой ленд-лиз бы не помог.
Цитата: svis от 09.11.2017 00:09:51Тем не менее, танки выпускались в количестве намного большем, чем у немцев, при намного меньших имеющихся ресурсах и эти танки воевали.
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08По русски это называется "крутится как карась на сковородке"...
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали, но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну, — говорил советский полководец Георгий Жуков после окончания Второй мировой войны. — У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии. Без американских грузовиков нам нечем было бы тягать нашу артиллерию».
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08СССР не в состоянии был использовать свои запасы чугуна, стали, алюминия и прочего так же как немцы - уровень развития промышленности не позволял. Немцы всю войну клепали сотни подводных лодок и десятки эсминцев, строили цельнометаллические самолёты, разнообразную автомототехнику, ж/д локомотивы и прочее. А нас автомототехникой и локомотивами выручили союзники. Без американских рельсов и локомотивов на отечественном ж/д транспорте наступил был коллапс, аналогичный тому, который послужил причиной развала Российской империи.
Цитата: IvanP от 08.11.2017 20:34:54Ну так ))
у них же главное правило.
Не можеш ответить по ФАКТУ, обосри собеседника ))
Цитата: Мандельштамп от 09.11.2017 09:07:28Красная Армия много использовала трофейной техники, например: По данным Академии военных наук, за годы ВОВ трофейный комитет вывез с фронта: 24 612 танков и САУ, которых хватило бы для укомплектования сто двадцати немецких танковых дивизий.
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08Ага, танки из соплей лепили! Смотри выше.
К слову, в 1942 году 47 процентов от общей массы изготовленных танков составили лёгкие Т-60 и Т-70, ограниченно годные для использования в бою против современных им немецких танков.
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08СССР не в состоянии был использовать свои запасы чугуна, стали, алюминия и прочего так же как немцы - уровень развития промышленности не позволял. Немцы всю войну клепали сотни подводных лодок и десятки эсминцев, строили цельнометаллические самолёты, разнообразную автомототехнику, ж/д локомотивы и прочее. А нас автомототехникой и локомотивами выручили союзники. Без американских рельсов и локомотивов на отечественном ж/д транспорте наступил был коллапс, аналогичный тому, который послужил причиной развала Российской империи.
Цитата: Мандельштамп от 09.11.2017 09:07:28Красная Армия много использовала трофейной техники, например: По данным Академии военных наук, за годы ВОВ трофейный комитет вывез с фронта: 24 612 танков и САУ, которых хватило бы для укомплектования сто двадцати немецких танковых дивизий.
.
Цитата: svis от 09.11.2017 10:08:56В дивизиях второй танковой группы Гота, которая действовала наиболее успешно на Восточном фронте (до определенного момента) большинство танков составляли Pz.Kpfw.38(t)
Тут народ разбирается в технике гораздо лучше меня и думаю излишне комментировать, насколько Pz.Kpfw.38(t) был "современней" T-60 или T-70.
Цитата: Маликар от 09.11.2017 09:44:33Очевидно, что Б. Соколов стоит в один ряд с такими "корифеями" исторической науки , как Э.Радзинский, Н. Сванидзе, Резун, Бешанов, Мерцаловы и пр. и пр.
.
Цитата: Маликар от 09.11.2017 09:44:33Посмотрел откуда Вы , европоцреот, набралися таких знаний о Жукове.
.
Очевидно, что Б. Соколов стоит в один ряд с такими "корифеями" исторической науки , как Э.Радзинский, Н. Сванидзе, Резун, Бешанов, Мерцаловы и пр. и пр.
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08Без американских рельсов и локомотивов на отечественном ж/д транспорте наступил был коллапс, аналогичный тому, который послужил причиной развала Российской империи.
Цитата: svis от 09.11.2017 10:02:56Использование трофейной техники в РККА как-то мимо меня прошло, думаю эти цифры надо проверять и непонятно как эти танки действительно использовали. Может они на переплавку шли
Цитата: osankin от 09.11.2017 06:16:08Здесь была цитата из Жукова